Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:47, реферат
Создавая очередной киношедевр, его основатель, формируя сценарий, отчетливо подумывает над тем, чтобы заработать на своем творении побольше, а не преследует в первую очередь цель наполнить фильм смыслом. Подобное решение вовсе не вызывает удивления, ведь находясь в современном обществе, где царит хаос, жажда денег, славы и власти, нельзя говорить ни о каких ценностях, кроме бриллиантов.
Газированная
столовая вода Perrier продвигается в одном
из фильмов про Джеймса Бонда
«Золотой глаз». Когда Джеймс Бонд едет
по Санкт-Петербургу на танке в погоне
за машиной КГБ, дорогу ему преграждает
фирменный автомобиль, перевозящий воду
Perrier. Фургон украшен логотипом компании,
а на водителе бейсболка с ее эмблемой.
Рейтинг
наиболее удачной и неудачной
скрытой рекламы в самых
Главную премию получила компания Apple, продукция которой появилась в десяти из 33 фильмов, собравших самую большую кассу по итогам проката в США.
Второе место разделили Nike, Chevrolet и Ford. На третьем сразу четыре марки – Sony, Dell, Land Rover. Да, все верно, последняя из названных марок – самый популярный пистолет в Голливуде.
В период же с 2001 по 2010 год «яблочные» продукты появлялись более чем в трети самых кассовых фильмов, уступив Ford, но обогнав Coca-Cola.
Другие компьютерные бренды все чаще мелькают на экранах, отмечают составители рейтинга: «Фильмы, в которых раньше «светились» бы Apple, сейчас заполнены логотипами HP, Dell и Sony Vaio».
Больше всего узнаваемых брендов исследователи насчитали во второй части «Железного человека» – 64. Продолжение фильма об оружейнике, обретшем совесть, далеко обогнало первую часть, в которую «запихнули» «всего» 42 торговые марки.
Однако абсолютный рекорд сохраняется за лентой 2001 года «Гонщик», главную роль в которой сыграл, пожалуй, не Сильвестр Сталлоне, – а 102 легко определяемых продукта и бренда.
Худшим примером product placement в минувшем году стал снятый Оливером Стоуном сиквел фильма-«иконы» 1980-х – «Уолл-стрит: Деньги не спят». Хотя в нем усмотрели «всего» 43 торговые марки (меньше, чем у многих других фильмов), но «они настолько очевидно представлены, что это превращается в гротеск», отметили создатели рейтинга.
Лучшим размещением признана «роль» пива Budweiser в фильме «Боец». Логотип «короля пива» взирает на нас с рекламных щитов по периметру арены, с неоновых вывесок баров, с пивных банок в руках героев. Но сделано это куда профессиональнее, чем в ленте, ставшей победителем в предыдущей номинации, и выглядит несравнимо естественнее, считают в BrandChannel.
Также выделяется номинация, посвященная Форресту Гампу – в ней выступают вымышленные бренды, обретшие реальность на волне популярности того или иного фильма.
Небольшая справка о том, причем здесь «Форрест Гамп». В этом фильме фигурировала придуманная сценаристами компания «Bubba Gump Shrimp Company», которой владели Гамп и его приятель Бубба. Вскоре после премьеры ленты в США открылся первый реальный ресторан с таким названием. Сегодня таких ресторанов уже 31 во всем мире.
Фильм «Сумерки. Сага: Затмение» в 2010 году занял четвертое место по кассовым сборам. Но по магии превращения зрителей в покупателей BrandChannel называет его лидером: «Все – от джипов до курток, что появлялось в «Сумерках», моментально входило в категорию must have и становилось товаром-бестселлером».
Среди таких товаров – обретшие реальность «Обручальное кольцо Беллы» и «Браслет Беллы» (зарегистрированные торговые марки), поныне успешно продающиеся во всем мире.
Благодаря размещению в фильме «Завтра не умрет никогда» компания Ericsson смогла войти на американский рынок мобильной связи, на котором всегда доминировала Motorola.
Благодаря размещению в фильме «Золотой глаз» компания BMW вывела на рынок самый популярный родстер (тип автомобиля) в мире. Фильм вышел в прокат, a BMW получила только предварительных заказов на эту модель — Z3 — общей суммой 300 млн долларов.
Затраты компании Seagram's в 1,2 млн долларов за размещение в фильме «Основной инстинкт» бренда Jack Daniels окупились в 5 раз после резкого увеличения продаж виски.
После фильма «Золотой Глаз» продажи модели часов Omega Seamaster выросли на 900%.
Фильм «Рискованное дело» с Томом Крузом и Ребеккой Де Морней увеличил продажи очков модели (Ray-Ban) с $18.000 до $360.000 в первый год и до $720.000 — во второй год. Компания также повысила розничную цену товара с $30 до $50.
Скрытая
реклама почти никогда не