Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:47, реферат
Создавая очередной киношедевр, его основатель, формируя сценарий, отчетливо подумывает над тем, чтобы заработать на своем творении побольше, а не преследует в первую очередь цель наполнить фильм смыслом. Подобное решение вовсе не вызывает удивления, ведь находясь в современном обществе, где царит хаос, жажда денег, славы и власти, нельзя говорить ни о каких ценностях, кроме бриллиантов.
РЕКЛАМА В КИНО
Создавая очередной киношедевр, его основатель, формируя сценарий, отчетливо подумывает над тем, чтобы заработать на своем творении побольше, а не преследует в первую очередь цель наполнить фильм смыслом. Подобное решение вовсе не вызывает удивления, ведь находясь в современном обществе, где царит хаос, жажда денег, славы и власти, нельзя говорить ни о каких ценностях, кроме бриллиантов.
Потому очевидным и понятным становится тот фактор, что абсолютно все фильмы в буквальном смысле слова "кишат" рекламой. Невзначай поставленные бутылки с этикетками, на которых крупно написана марка коньяка, который пил сам Безруков, мерседес последней модели, в которой проехался по газону Галустян, а также тысячи и миллионы других низкосортных этикеток и эмблем, которые дешево и неуместно вплетены в ход событий кино.
Современный обыватель уже пресыщен рекламой и как показывают последние социальные исследования в области рекламы, рядовой телезритель уже не смотрит рекламу в перерывах между показом фильма или телепередачи, а попросту переключается на другой канал. Но рекламодателей сей факт не огорчает, потому что у них в арсенале есть еще много способов воздействия на потенциальных потребителей, среди которых, несомненно, занимает почетное место скрытая реклама в кино и на телевидении, или как ее по-другому называют product placement.
Как и все виды рекламы, используемые для продвижения товара, скрытая реклама в кино и телевидении или как ее иначе называют, product placement использует несколько способов воздействия на сознание кино и телезрителя.
В основном используются три главных способа воздействия:
Статистика показывает, что product placement значительно увеличил объемы продаж рекламируемых в фильмах товаров, что также доказывает его эффективность.
Самые первые, классические и самые удачные примеры продакт плейсмента.
Реклама в кино (или Product Placement) как явление появилась в 30-е годы прошлого века. Ее появление связывают с запуском фильмов о знаменитом морячке Папае, который пропагандировал здоровое питание и популяризировал консервированный шпинат. Каждый мультфильм заканчивался песней Папая: «В конце концов, я стану сильным, потому что ем шпинат, и стану настоящим моряком!». Как результат - продажи консервированного шпината возросли на 65-70 %.
Первая реклама в «большом кино» была замечена в 1946 году в фильме Фрэнка Капры «Эта прекрасная жизнь». Рекламировался телеканал National Geographic.
Но всерьез к Product Placement стали относиться после выхода в 1982 году фильма «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Спилберг очень удачно вписал в сюжет фильма рекламу сладостей Reese`s Pieces от компании Hershey`s. После показа фильма продажи леденцов Reese`s Pieces увеличились на 80 %. Самое интересное, что Mars отказался участвовать с фильме и размещать там рекламу M&M`s, хотя сразу Спилберг обращался именно к ним.
Классическим примером рекламы в кино являются фильмы о Джеймсе Бонде.
Уже в первом фильме о знаменитом агенте 007 «Доктор Но» (1962) были замечены наручные часы марки Breitling, а также водка Smirnoff.
В очередной части про Бонда «Умри, но не сейчас» разместили свою рекламу часы Omega, телефон Ericsson, автомобили Aston Martin и BMW и др.
В одном из фильмов о Джеймсе Бонде, «Золотом глазе», засветились BMW, Omega, Visa, Ericsson, Martini, Smirnoff, Brioni, Heineken, Avis Rental cars, L`Oreal. После выхода на экраны фильма «Золотой глаз» концерн BMW получил только предварительных заказов на модель Z3 на сумму 300 млн долларов. Продажи же часов Omega Seamaster после их рекламы в «Золотом глазе» выросли на 900%.
Рекорд по количеству брендов, замеченных в одном фильме, поставил очередной фильм про Бонда - «Завтра не умрет никогда». Среди известных брендов были замечены шампанское Bollinger, напиток 7UP, электрические бритвы Norelco, косметика Revlon, костюмы Brioni, карточки Visa, авиакомпания British Airways, снегоходы Ski-Doo, электроника Philips, часы Omega, дорожные аксессуары Samsonite, беспроводные наушники Plantronics, водка Finlandia с неизменным Martini. Компания Ford обеспечила съемки автомобилями сразу нескольких марок: Aston Martin, Jaguar, Thunderbird, Range Rover. Создатели фильма получили около $70 млн за размещение рекламы в фильме.
Если до 1995 года Пирс Броснан в образе Бонда носил Rolex, то, начиная с 1995 года, часы Omega прочно закрепились в сознании потребителей с образом агента 007. Впервые Бонд надел часы Omega Seamaster Quartz в «Золотом глазе». В последующих фильмах Бонд носил часы Omega Seamaster Professional Chronometer.
В 2002 году, к 40-летию со дня выхода первого фильма о Бонде - Omega выпустила ограниченный тираж модели Omega Seamaster Professional Chronometer, которая содержала логотип 007 на циферблате, задней крышке и замке браслета.
Последний из вышедших Бондов в исполнении Дэниела Крейга также носит часы Omega Seamaster. В фильме «Казино Рояль» они с маленьким оранжевым логотипом 007 на секундной стрелке.
В картине «Квант милосердия» помимо часов засветились такие бренды как пиво Heineken, телефоны Sony, авиакомпания Virgin Atlantic, водка Smirnoff, автомобильная компания Ford Motor Co и т. д.
После выхода на экраны фильма «Основной инстинкт», компания Seagram's, которой принадлежит бренд Jack Daniel's, увеличила свои продажи виски на $6 млн. Компания заплатила создателям фильма $ 1,2 млн только за одну фразу, которую произносит Майкл Дуглас, обращаясь к Шэрон Стоун: «Jack Daniel's подойдёт?». Таким образом, вложение окупилось в 5 раз.
В фильме «Форрест Гамп» можно заметить рекламу напитков «Доктор Пеппер». Оказавшись на приеме Белом доме, главный герой фильма почти залпом выпивает 15 бутылок этого напитка.
Благодаря рекламе модели очков Wayfarer в фильме «Рискованное дело» бренд Ray-Ban увеличил продажи очков этой марки с 18 тыс. до 360 тыс. долларов в первый год и до 720 тыс. долларов во второй год. Компании удалось повысить продажную цену с $30 до $50.
По опубликованным данным фирмы Ford Motor Company, фильм «Парк юрского периода» (1993) Стивена Спилберга существенно повысил продажи автомобиля Ford Explorer.
Спустя всего месяц после выхода фильма «Фирма» на экраны США, продажи пива Red Stripe (реклама которого присутствовала в фильме), продажи увеличились на 50 %. Фильм включал сцену посещения Томом Крузом Джина Хэкмена на Кайманских островах, в которой Хэкмен просит Круза прихватить с собой пива Red Stripe, и Круз эту просьбу, естественно, выполняет.
Практически каждый голливудский фильм изобилует большим количеством рекламы известных брендов. Например, в «Матрице» можно заметить рекламу автомобилей Cadillac, Audi, мотоциклов Ducati, телефонов Samsung и Nokia; в «Особом мнении» - Lexus. «Такси» Люка Бессона рекламирует Peugeot, «Люди в черном» - очки Ray Ban. Герои фильма «Пятый элемент» питаются исключительно в «McDonald's», а персонаж Тома Хэнкса в фильме «Изгой» пользуется услугами исключительно почтовой службы Federal Express (FedEx).
В картине «Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил» поучаствовали Philips, America Online, Coca-Cola, Heineken, Volkswagen, Ford, Chili`s, Eggo Waffles, Hot Pockets, Starbucks, Frosted Flakes, Virgin, Jerri Springer и Bob`s Big Boy.
«Город грехов» Роберта Родригеса весь напичкан рекламой. В основном эта реклама автомобилей, но не только. В качестве примера можно привести такие бренды как American Express, Beretta, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Converse, Discover, Ferrari, Ford, Jaguar, Lincoln, MasterCard, Mercedes, Motorola, Porsche, Zippo, Heineken, Pepsi и др.
В фильме «Особо опасен» можно заметить рекламу мебели IKEA («Этот стол я купил в IKEA. Причем, достаточно недорого»), компьютеров Kraftway, телефонов Nokia 8800, водки Русский Стандарт, Chevrolet Corvette и Ford Mustang, туристической компания Sovereign. Даже производители туалетной бумаги Scott и презервативов Trojan не пожалели денег на рекламу в фильме Бекмамбетова.
Квентин Тарантино, не желая использовать в своих фильмах сигареты известных марок, придумал собственную марку сигарет «Red Apple» («Красное яблоко»). Это «бренд» можно заметить в таких фильмах как «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Четыре комнаты», «От заката до рассвета» и в первой части «Убить Билла».
Кроме
марки сигарет Тарантино
Еще
один прием, также придуманный Тарантино,
заключается в использовании
реальных марок продуктов, которых
больше нет в продаже: например, каша
быстрого приготовления «Fruit Brute»
в «Криминальном чтиве» или кукурузные
хлопья «Kabooom!» в «Убить Билла». Обе
эти марки прекратили свое существование
в 70-х годах.
Скрытая реклама используется не только в зарубежных фильмах, но и в российских фильмах применяется данный вид рекламы.
В
СНГ среди тех, кто профессионально
занимается скрытой рекламой, ходит
легенда о давно забытом фильме Рижской
киностудии под названием «Подарок одинокой
женщине». Он вышел в 1975 году и представлял
собой, по нынешним понятиям, один большой
рекламный ролик продукции рижских предприятий.
За полтора часа экранного времени в картине
засветились «Рижское пиво», женские колготки
из рижского универсама (под девизом «В
них вы помолодеете на 10 лет»), мопеды,
«Дихлофос», краска в пульверизаторе и
даже... топоры рижского производства!
Любопытно, что реклама рижского пива сильно напоминала знаменитый рекламный ход с водкой Smirnoff, когда через стеклянный сосуд с неким алкогольным напитком реальность воспринимается по-иному. В советском варианте это выглядело так: персонаж заглядывается на девушку в легком летнем платье, затем рассматривает ее через пивную бутылку, а она там уже без платья, да и вообще без всего... Для середины 70-х годов такая сцена была чрезвычайно смелой.
Следующим шагом было знаменитое «Спортлото-82» — не что иное, как реклама лотереи (госзаказ, между прочим!), популярность которой в начале 80-х начала резко снижаться. «Спортлото-82» было в год выпуска лидером проката (55.2 млн зрителей, 1-е место). Кстати, рекламировались попутно и другие отечественные товары. Уже где-то на 10-й минуте зрителю является напиток «Байкал», у которого в тогдашней жизни был сильный конкурент — «Пепси-кола». Поэтому положительный герой заявляет: «Я хотел взять «Пепси», но «Байкал», по-моему, лучше!» Но, конечно, главное рекламное место отдано лотерее «Спортлото». Государство учило своих граждан, как покупать билеты, как их правильно заполнять, куда и когда опускать эти билеты для участия в очередном тираже. Учило при помощи самого популярного и неназойливого СМИ — кино. Костя призывает участвовать в лотерее гениальным слоганом: «Дело в том, что всего за 60 копеек я покупаю надежду!»
Одним из первых в России использовал рекламу в кино Леонид Гайдай в фильме 1973 года «Иван Васильевич меняет профессию». Все помнят кадр, когда Жорж Милославский (Леонид Куравлев) в палатах Ивана Грозного выхватывает из кармана пачку сигарет Marlboro и начинает петь.
Герои фильма «Особенности национальной рыбалки» курили сигареты «Пётр I», ели пельмени «Равиолло», пользовались сотовой связью North West GSM, пили водку «Урожай». Кроме того, в фильме рекламируется внедорожник Kia Sportage, энергетический» напиток Red Bull, пиво Holsten и др.
В фильмах Егора Кончаловского «Антикиллер» и «Антикиллер-2» можно обнаружить рекламу телевизоров Panasonic и автомобилей Audi.
Замеченные бренды в фильме «Глянец»: сок «Я», водка «Русский бриллиант», «Альфа-банк», косметика ROC.
«Самый лучший фильм-2» рекламировал следующие бренды: Одноклассники.ру, Mercedes, Инвестиционная группа «Создание», Green Hill и др.
Но рекордсменами как по количеству используемых в фильме брендов, так и по сумме доходов от рекламы в кино являются оба «Дозора» Тимура Бекмамбетова.