Реклама в Древнем мире

Автор: m*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 19:54, реферат

Описание работы

Развитие производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях вызвало необходимость передачи информации, предназначенной конкретным группам людей. Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в необходимости осуществления определённых действий. Именно эти послания несли в себе существенные черты современной рекламы и других средств продвижения. Это позволяет определить это направление коммуникаций как проторекламу.

Работа содержит 1 файл

Развитие производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях вызвало необходимость передачи информации.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

             Предметом рекламы посредством  граффити часто становились зрелища:  « Группа гладиаторов эдила  Авла Светия Церта будет сражаться  в Помпеях в день перед июльскими  календами. Произойдет схватка  с дикими зверями. Будет натянут полог». Опять-таки велик соблазн обнаружить в этом обращении элементы спонсорства. Ведь известно, что многие древнеримские государственные деятели добивались своих политических целей благодаря организации зрелищ для электората.

              Другие примеры: « Двадцать пар гладиаторов будут сражаться в Помпеях <…> накануне апрельских ид, а также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес». Или такой лаконичный текст: « Рустик Маклий – 12 боев, 11 наградных венков!». Кстати, под одним из обьявлений о гладиаторских боях стоит подпись древнего рекламиста: Это писал Эмилий Целер один при луне».

            Хорошо представлены в жанре  граффити также частные объявления  бытового характера: « Если  кому-то повстречалась в седьмой  день перед декабрьским календами лошадь во всякой мелкой поклажей, пусть приведет к Квинту Децию Гиляру, вольноотпущеннику Квинта, за Сариенским мостом, в имении Мамиана». « Из этой лавки пропал медный сосуд. Возвратившему его будет уплачено 65 сестерциев. Указавшему вора – ( далее не расшифровано)».

            Массовое развитие элементов  проторекламы породило необходимость  формирования системы ее регулирования.  Так, раздраженные обилием граффити и их неряшливым оформлением городские власти предписывали: « Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет тому удачи».     

             Серьезной проблемой уже в  те времена был контроль достоверности  рекламы. В одном из распоряжений ( эдиктов ) древнеримского эдила  было указано: « Позаботься, чтобы объявление о продаже отдельных рабов было составлено так, что можно было бы сразу понять, какую кто имеет болезнь или физический недостаток, кто является беглым, или бродягой, или ненаказанным еще преступником.

Информация о работе Реклама в Древнем мире