Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 10:17, контрольная работа
Реклама предприятий общественного питания обладает целым рядом специфических особенностей. Это, прежде всего, информация о месте расположения ресторанов, кафе, баров, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях.
Продвижение
ресторанных услуг — это
Персональное
продвижение состоит в
Для этих целей используются рекламные послания как средство персонального продвижения: менеджер ресторана рассылает письма бизнесменам и молодоженам с предложением посетить данное заведение.
Популярной формой продвижения услуг ресторанных заведений являются купоны — метод предложения скидки, представления нового блюда в меню, а также увеличение сбыта конкретного блюда. В качестве типов купонов могут быть использованы следующие:
Использование купонов несет в себе некоторые негативные последствия: поскольку купоны влекут постоянные скидки на одни и те же блюда, посетители психологически начинают воспринимать цену со скидкой как обычную и потому отказываются покупать блюдо по его обычной цене. Предотвратить возникновение таких настроений помогает система ограничений: на каждом купоне обозначается срок окончания его действия или проставляется предупреждение «не действует в выходные дни».
Официанты и метрдотели, непосредственно контактирующие с посетителями, должны быть хорошо проинформированы и о другой форме успешного продвижения ресторанных услуг, основанной на вручении гостям призов при комплексной покупке: один сувенир за визит. Например, в «Макдоналдсе» вместе с детским обедом «Happy meal» продаются различные дорогостоящие игрушки. Разумеется, такой маркетинговый подход может себе позволить только очень богатый ресторан, не желающий разменивать свой имидж на дешевые игрушки или мелкие сувениры. Небольшие рестораны вряд ли станут тратиться на вычурные дорогие подарки.
Довольно редко купоны раздают посетителям ресторанов при входе с предложением принять участие в лотерее или играх, что повышает их интерес к данному заведению. Нередко вместо лотереи устраиваются розыгрыши, когда посетители из кусочков мозаики собирают цельную композицию или стирают защитный слои с карточек, чтобы обнаружить под ними выигрыш.
Нередко
с целью привлечения
В ряде ресторанов функционируют клубы особенных событий, для чего постоянных посетителей просят зарегистрировать информацию об их дне рождения, годовщинах знаменательных событий или других памятных мероприятиях. Затем им направляются предложения отметить это событие торжественным обедом, на котором подаются блюда со скидкой.
В перспективе для общественного питания наиболее актуальным будет развитие клубных и дисконтных систем для персонального маркетинга. Так, клубная программа «Треко» для ресторанов позволит обслуживать постоянных клиентов (с ней работает в Москве казино «Метелица»). Масштабная программа «Почетный гость» предусматривает ситуацию, когда клиент, набрав очки при посещении одного из заведений сети, получает возможность потратить их (получить скидку или другие привилегии) в любом другом ресторане сети. Все почетные гости получают также почетную рассылку на электронный адрес, узнать сумму набранных очков можно по телефону.
Для некоторых посетителей
Для формирования интереса посетителей к новым блюдам или специфическим продуктам, не известным на данном сегменте ресторанной индустрии, устраивается презентация блюд и напитков. Дегустационные порции предлагаются гостям вместе с обычными блюдами, заказанными ими, причем бесплатно.
На Западе популярность приобрели ресторанные фестивали типа «Шоколадные фантазии», посвященные использованию в питании какого-то продукта или ингредиента (пряностей, морепродуктов и т.д.). Несмотря на дороговизну проведения фестивалей они собирают большое число посетителей, которые потом становятся постоянными клиентами ресторана.
Презентация различных марок вин ведущими европейскими фирмами-производителями служит действенным средством их продвижения на российский рынок. Так, итальянский производитель «Дистиллерии Бонавентура Маскио» познакомил общественность с фаппои и виноградными дистилятами путем презентации их московским рестораторам, сомелье и журналистам.
Нередко презентация происходит на выставке, как это произошло с участием поставщиков табака, напитков и оборудования. В рамках выставки проходят конкурсы поваров, барменов и официантов, устраиваются сигарные вечера. Дегустация, например, в одном из ресторанов кубинских сигар сопровождалась специальным ужином, включающим медальоны из омара с копченой осетриной и двумя видами икры, утиную грудку с оладьями из риса и суп-пюре из белой спаржи.
Один из маркетинговых приемов, используемый для привлечения дополнительного контингента посетителей в ресторан, — устройство «шведского стола» (стоимостью 17 дол. на одного посетителя) по определенным дням недели в вечернее время. В результате этого приема в ресторанах появились постоянные клиенты в нетрадиционное для посещений время. Для них предусмотрен двойной размер накопительной скидки на карточку почетного гостя.
В небольшом ресторане,
кафе или баре можно открыть дополнительный
бизнес, который будет способствовать
созданию имиджа данного заведения. Это
может быть маленький магазинчик или даже
обыкновенный лоток, где продавались бы
книги по кулинарии, чайная посуда, кофемолки,
буклеты с фирменными рецептами данного
заведения.
Информация о работе Реклама на предприятии питания и ее эффективность