Реклама на предприятии питания и ее эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 10:17, контрольная работа

Описание работы

Реклама предприятий общественного питания обладает целым рядом специфических особенностей. Это, прежде всего, информация о месте расположения ресторанов, кафе, баров, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях.

Работа содержит 1 файл

Реклама на предпр печать.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования 
 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Технология организации и проектирование

 предприятий  питания в гостинице »

На тему: «Реклама на предприятии питания  и ее эффективность» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону 

2010г. 
 

Реклама на предприятии питания и ее эффективность.       

Реклама предприятий общественного питания  обладает целым рядом специфических особенностей. Это, прежде всего, информация о месте расположения ресторанов, кафе, баров, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях.      

Для рекламы ресторанов и услуг, оказываемых  ими, используют самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, радио и телевидение.      

В условиях конкурентной борьбы за потенциальных  клиентов реклама оказывает неоценимую помощь.      

При создании рекламы для ресторанов следует тщательно учитывать назначение предприятия, его стиль, царящую в нем атмосферу. Чем выше класс ресторана, тем больше затрачивается средств на рекламное оформление. Разработать единую форму рекламы для разных предприятий общественного питания практически невозможно, однако любой ресторан или кафе начинается с внешней рекламы. Внешняя реклама помимо информации должна гармонично вписываться в окружающий архитектурный ансамбль, удачно дополнять его.       

Наиболее  распространенным средством уличной  рекламы являются вывески, которые знакомят посетителей с типом предприятия, его специализацией.       

Вывеска — это своего рода визитная карточка ресторана, которая служит важным элементом внешней рекламы, органически связанным с оформлением улицы.      

Вывеска — это еще и лицо ресторана. Красивая, яркая, заметная издали, подчеркивающая стиль и уровень ресторана, она может быть световой, чтобы потенциальные клиенты могли легко могли найти ее в вечернее время. Если вывеска на двух языках, то латинские буквы в названии заведения должны быть меньшего размера, чем русские, иначе могут возникнуть трудности с регистрацией в муниципальных органах.      

Вывеска с оригинальным и запоминающимся названием содержит в себе довольно сильный рекламный импульс. Название ресторана часто отражает примечательные события, связанные с историей города, напоминает о древних легендах, мифах и т.д. («Садко», «Морская дева»).      

Внешняя подсветка вывески ресторана  достигается путем выноса галогенных светильников на кронштейне за пределы фасада здания. С ее помощью может освещаться как плоский пластиковый щит с аппликацией из самоклеящейся цветной пленки, так и отдельные металлические буквы, закрепленные на самой стенке, что допустимо при наличии ограниченной клиентуры. Главный недостаток таких вывесок — нередкие поломки галогенных ламп.      

С учетом архитектуры здания вывеска  может быть расположена по фасаду, вертикально или горизонтально, а также в плоскости, перпендикулярной ему. Такие вывески привлекают внимание прохожих и могут быть прочитаны с двух сторон. Часто применяют световые вывески. На световой вывеске может быть отражено название предприятия, оформленное рисунком. Такого вида реклама дополняет архитектуру города, особенно в вечернее время.      

Газосветные вывески, используемые для предприятий  общественного питания, придают их внешнему виду привлекательность и своеобразие.       

Газосветная вывеска должна располагаться на фасаде ресторана таким образом, чтобы она органически вписывалась в композицию улицы. Как и где устанавливать вывеску: на фасаде, фронтоне или брандмауэре, — решается отдельно в каждом конкретном случае с учетом архитектурных особенностей здания, его композиции. Тоже самое, можно сказать о характере вывески — надпись можно сделать растянутой, компактной, горизонтальной, вертикальной. Благодаря использованию современных светотехнических устройств можно создать эффект мигающего или бегущего огня, что привлекает внимание прохожих и позволяет выделить здание ресторана из окружающих его построек. Газосветные вывески могут носить комбинированный характер и состоять из надписи, совмещенной с рисунком-символом в виде эмблемы или фирменного знака.      

Внимание  прохожих привлекают и другие элементы газосветного оформления: цветовые пятна, фон из светящихся трубок другого цвета, заглавные буквы другого цвета и шрифта. Оригинально и красиво выполненная вывеска предприятия общественного питания не только привлекает внимание, но и создает определенное впечатление. На вывесках хорошо смотрятся буквы из белого прозрачного полистирола с внутренней подсветкой газосветными трубками или лампами накаливания.       

Вывески с использованием неона — одни из самых ярких, красивых и заметных, однако и самых дорогих. Правильно сделанная вывеска может прослужить много лет. Неон можно использовать для оформления витрин и фасадов зданий, он не боится снега и дождя и ярко светится даже днем. Им можно обводить кромки уже установленных букв (если они не световые) и использовать в зале ресторана для подсветки и оригинального оформления, создавая абстрактные композиции, — ведь при работе с неоном фантазия дизайнера не ограничена никакими рамками. Эффективность неоновой или любой другой световой рекламы многократно возрастает, если использовать ее в динамическом режиме, а также в композиции с мигающими в быстром темпе обыкновенными электрическими лампочками. Некоторые дорогие и престижные рестораны (например, «Метрополь») предпочитают неброскую и стильную рекламу с использованием металлических блестящих (под золото или серебро) объемных букв с контурной подсветкой неоном (когда сама лампа расположена под буквой и не видна, а на фасад здания равномерно падает только ее отсвет). Такие буквы производит фирма LATEK с использованием лазерных технологий.      

Красивый  вид наружной рекламы достигается  за счет использования эффективных и красивых световых объемных букв. Для подсветки употребляется как неоновая лампа (оптимальный вариант), способная повторять все изгибы буквы, или эмблемы, так и технология Chainlight (много лампочек, заполняющих всю площадь буквы). Объемные буквы можно использовать в комбинации с наружным неоном. Далее следуют достаточно простые и менее престижные для ресторана, но допустимые для недорогих предприятий общественного питания (кафе или заведения fast food) надписи с внутренней подсветкой. Буквы наносятся на короб из виниловой пленки (тип ORACAL или X-filt), достаточно надежной и способной выносить все капризы нашей погоды в течение 3—7 лет. Украсить такой короб можно с помощью миниобъемных букв, выступающих за его пределы на 1,5—2 см. В ночное время фон может оставаться темным, а буквы будут светиться, создавая видимость объемных.       

В случае если ресторан расположен в  стороне от проезжей части, можно установить световой двусторонний короб на фонарном столбе размером 1 х 1,5 м. Довольно редко дизайнеры используют в оформлении витрин ультрафиолетовые лампы и с помощью светящейся краски создают разнообразные композиции.      

Большой популярностью пользуется устройство, называемое дюралайт (гибкий светящийся шнур с множеством лампочек). Он может быть как постоянного (фиксинг), так и динамического (чейзинг) горения; мигающим и бегущим или сразу двухцветным (хамелеон). Дюралайт бывает всевозможных цветов, наиболее яркие — красный и желтый. Самым невзрачным считается синий, поэтому его применяют при оформлении интерьера и барных стоек, так как он дает мягкий интимный свет. Из-за плохой читаемости и приевшегося дешевого вида дюралайт не используется для надписей букв, однако его часто применяют для обводки контура здания.      

Маркизы, козырьки и онинги устанавливают над витринами и входом с целью защиты помещений от солнца. При использовании внутренней подсветки они служат дополнительными рекламными носителями. Изготавливаются они из металлической рамы и пластика или виниловых тканей.      

Витрина — окна ресторана — может служить  важнейшим источником рекламной информации об индивидуальных особенностях данного предприятия, характере его кухни, репертуаре оркестра и т. п.      

Оконная витрина как бы дополняет вывеску и составляет с ней органическое целое. Витрина должна привлечь внимание, заинтересовать прохожего, возбудить желание зайти в ресторан. Оформление витрины должно подчеркивать профиль ресторана — характерный ассортимент блюд, кулинарных изделий, направление специализации и т.д. В витринных окнах можно выставлять рекламные панно. Как дополнение к оформлению витрины применяют цветы, различные растения. Некоторые предприятия общественного питания в витринах показывают фирменные блюда или демонстрируют способ их приготовления.       

Искусство оформления витрины заключается  в том, чтобы создать своеобразную декорацию, имеющую свою композицию, соответствующее освещение, оригинальную символику. Оформление оконной витрины ресторана требует незаурядного художественного вкуса, фантазии и мастерства, продуманного использования площади и объема.      

В ресторанах класса люкс и высшего  класса витрины бывают, как правило, закрытыми, что создает интимную, уютную обстановку. Однако и здесь должна присутствовать информация о предлагаемых услугах, например: «В нашем меню блюда из дичи», «Отведайте наших блинов», «Ужин при свечах». В ресторанах современной постройки оконные витрины имеют сплошное остекление, в результате чего весь фасад ресторана превращается в сплошную витрину. В этом случае важно продумать выбор занавесей, портьер — их цвет и рисунок должны соответствовать общему стилю оформления ресторана.      

Поскольку при сплошном остеклении хорошо просматривается оформление буфета, барной стойки, столов, то уже сам по себе интерьер ресторана может служить рекламой. Ввиду этого к оформлению интерьера ресторана предъявляются особые требования.      

В некоторых ресторанах стеклянные стены завешивают красивыми орнаментальными тканями, выполненными в древнерусском стиле. На их фоне подвешивают украшенные резьбой доски с перечислением услуг, оказываемых в данном ресторане посетителям.      

В отдельных случаях рекламное  оформление витрин предусматривает отказ от занавесей и других традиционных солнцезащитных устройств. Вместо них стекла покрывают полосками прозрачной цветной фотопленки. Пленку с изображением тематических рисунков и фотографий (например, натюрморты из различных овощей, фруктов и ягод) размещают на оконных стеклах так, чтобы она поглощала солнечные лучи и подчеркивала тематическую направленность ассортимента (соки, фрукты и т.д.).      

Для рекламы ресторанов можно использовать фасады домов. Рекламные тексты, размещаемые навстречу движению транспорта, могут быть следующие: «Еда вовремя — залог здоровья», «Абонемент в нашем ресторане поможет вам сэкономить время».      

Панно, транспаранты размещают неподалеку от ресторана, а иногда и при входе в него. Если ресторан открылся недавно, то сведения о его услугах должны быть более подробными, чем об услугах ресторана, который давно знаком жителям данного города.      

Основной  вопрос «что рекламировать?» имеет  ясный ответ: прежде всего продукцию  данного предприятия. Броский рисунок, выполненный оригинально, с творческой фантазией и выдумкой, всегда привлекает внимание посетителей. Его содержание может отражать самые разнообразные аспекты деятельности предприятия: фирменные блюда, марки напитков, традиции, дополнительные услуги, предлагаемые предприятием.      

Для привлечения внимания к фирменным  блюдам нередко используют рекламные листовки. В них в живой и занимательной форме рассказывают о фирменных блюдах, помещают их фотографии. Например:       

Фирменное блюдо «Огонек». Это необыкновенное блюдо. Внешне оно совершенно непохоже ни на какое другое. «Огонек» — это зажаренная ножка цыпленка в окружении яичных и картофельных крокетов. Подается к столу на спиртовке.       

Отведать  «Огонек» можно только в нашем ресторане, который славится обслуживанием и уютом. Здесь к услугам гостей банкетные столы. Заявки на обслуживание банкетов, дружеских вечеров и свадеб принимаются ежедневно.       

Информация о работе Реклама на предприятии питания и ее эффективность