Реклама: история, цели, виды, правила

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:15, реферат

Описание работы

Слово Реклама происходит от французского слова “reclame” . Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю.

Содержание

1. Введение
2. Исторические вехи рекламного бизнеса
3. Термины. Направления деятельности
4. Виды рекламы и продвижения
5. Реклама в СМИ
реклама в прессе
реклама на радио
телевизионная реклама
наружная реклама
6. Цели рекламы
7. Сейл промоушн, паблик рилейшнз, директ-маркетинг
8. Как работает рекламное агентство
9. Как работает рекрутинговое агентство
10. Закон о рекламе
11. Немного статистики
12. Приложения
13. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реклама.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Реклама: история, цели, виды, правила  

   

Содержание  

1. Введение  

2. Исторические  вехи рекламного бизнеса  

3. Термины. Направления  деятельности  

4. Виды рекламы  и продвижения  

5. Реклама в  СМИ 

реклама в прессе

реклама на радио 

телевизионная реклама

наружная реклама  

6. Цели рекламы  

7. Сейл промоушн, паблик рилейшнз, директ-маркетинг  

8. Как работает  рекламное агентство  

9. Как работает  рекрутинговое агентство  

10. Закон о  рекламе  

11. Немного статистики  

12. Приложения  

13. Список литературы  

   

Введение  

Слово Реклама  происходит от французского слова “reclame” . Сама реклама, если говорить простым  языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми  имеющимися) о новых товарах или  услугах и их потребительских  свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги) .  

Структура рекламы  содержит следующие пять основных моментов:

Во-первых, это  способность привлечь внимание. Очень  важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.

Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются  у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.

В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы  покупать этот товар или останется  сидеть в кресле, несмотря на то, что  реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.

В четвертых - это  информативность. Ясно изложен рекламный  аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.

И последнее. Захочет  ли человек прочитать сообщение  или посмотреть рекламный ролик  до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.  

   

Исторические  вехи рекламного бизнеса  

О рекламной  практике речь идет уже в самых  документах письменной истории. При  раскопках на территории стран Средиземноморья  археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Все это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных надписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдавать за него свои голоса.  

Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял  собой городской глашатай. "Золотой  век" Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота, и прочих товаров.  

Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные  изделия. По мере того как молва разносила  сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих же целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.  

Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г., год изобретения Гуттенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478 г.  

В 1622 г. реклама  получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газеты на английском языке, которая называлась "Уикли  ньюс". Позднее Эдисон и Стел начали выпускать газету "Тэтлер", став верными пособниками рекламы. Эдисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: "Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве".  

Наибольшего расцвета реклама достигла в Соединенных  Штатах.  

   

Термины. Направления  деятельности  

Реклама- это  вид деятельности либо произведенная  в ее результате продукция, целью  которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.  

В США и других промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising) означает рекламные  объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — “сейлз промоушн” (sales promotion) , престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — “паблик рилейшнз” (public relations) , а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем — “директ-маркетинг” (direct-marketing) .  

В отечественной  практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней  относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.  

Необходимо дать следующие определения рекламной  деятельности:

международная — современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;

внешнеэкономическая — деятельность отечественных предприятий  и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;

внутренняя —  деятельность отечественных предприятий  и организаций, обслуживающих внутренний рынок.  

Виды рекламы  и продвижения  

  Платная  реклама  

Радио  

Телевидение  

Интернет  

Печать  

Газеты  

Журналы  

Прайс-листы  

“Желтые страницы”  Специализированные справочники (региональные, сезонные, издания Торговых палат)  

Торговые или  производственные справочники  

Визитки (см. приложение 1)  

Вывески  

Директ-маркетинг  

Письма  

Извещения  

Листовки с  информацией  

Флаерсы  

Почтовые карточки  

Брошюры  

Купоны  

Паблик рилейшнз  

Пресс-релиз  

Статьи в газетах и журналах  

Дни открытых дверей  

Деловые встречи  

Интервью  

Спонсорство  

Проведение семинаров  

Членство в  клубах и т.п.  

Теле маркетинг  

Телефонный маркетинг  

Опросные листы  

Оказание услуг (ответ на клиентские жалобы; специальные  предложения)  

От продажи  к продаже  

Презентационный материал  

Личные письма  

Клиентские предложения  

Личный тренинг  продавцов  

Сейлз промоушн  

Предоставление  скидок  

Купоны (скидки)  

“Три по цене одной”  

Специальная реклама  

Спичечные коробки, брелки, зажигалки и т.п.  

Календари (см. приложение 2)  

Записные книжки  

Рекламные сооружения  

Реклама на указателях  

Информационные  страницы  

Места продажи  

Оснащение и  оформление магазинов  

Освещение  

Щиты (см. приложение 3)  

Реклама на транспорте  

Другие виды продвижения  

Флаерсы  

Постеры  

Раздаточные материалы  

Воздушные шары  

“Дисплей раскладушка”  

   

Реклама в СМИ  

Как отмечалось ранее, к рекламе в средствах  массовой информации (СМИ) за рубежом  обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах) , по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.  

Реклама в самых  читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует  потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.  

Творческие подходы  могут быть разными. Например, при  рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные  мотивы, для изделий промышленного  назначения — рациональные. Но в  любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

четко формулирует  рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;

обещает потребителю  существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;

содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;

создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в  деталях образ товара — стереотип, увеличивающий его ценность в  глазах потребителей;

подчеркивает  высокое качество предлагаемого  товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;

оригинальна и  потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;

имеет точную целевую  направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;

Информация о работе Реклама: история, цели, виды, правила