Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:29, курсовая работа
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной "весовой категории" редко превышало один и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь. Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия. Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится двигателем торговли, каковым она и должна быть.
Введение
1. Теоретические основы рекламной и имиджевой деятельности
1.1 Реклама, её виды, сущность и цели
1.2 Методы и способы рекламной деятельности
1.3 Понятие и сущность имиджа организации
1.4 Формирование имиджа организации
2. Пути повышения эффективности рекламы и имиджевой деятельности
2.1 Общая характеристика предприятия «Ритм»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия «Ритм»
2.3 Анализ рекламной и имиджевой деятельности предприятия «Ритм», оценка их эффективности
3. Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия «Ритм» и формированию его положительного имиджа
3.1 Расчёт и формирование рекламного бюджета
3.2 Пути создания и поддержания положительного имиджа фирмы
Заключение
Список литературы
Введение
1. Теоретические основы рекламной и имиджевой деятельности
1.1 Реклама, её виды, сущность и цели
1.2 Методы и способы рекламной деятельности
1.3 Понятие и сущность имиджа организации
1.4 Формирование имиджа организации
2. Пути повышения эффективности рекламы и имиджевой деятельности
2.1 Общая характеристика предприятия «Ритм»
2.2 Анализ хозяйственной
деятельности предприятия «
2.3 Анализ рекламной
и имиджевой деятельности
3. Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия «Ритм» и формированию его положительного имиджа
3.1 Расчёт и
формирование рекламного
3.2 Пути создания и поддержания положительного имиджа фирмы
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной "весовой категории" редко превышало один и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь. Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия. Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится двигателем торговли, каковым она и должна быть.
Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.
Задачи рекламы
что ни на есть самые элементарные:
достичь наивысшего успеха на поприще
предложения товаров и услуг.
И обеспечение самых выгодных
условий для клиентов, поиск новых
средств распространения и
А как возможна эффективная реклама продукции, если предприятие не имеет собственного, определённого имиджа, который реализуется посредством фирменного стиля?
В современных условиях, многие организации недооценивают важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие на потребителя, соответственно манипулируя его выбором. Улучшая отношение потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует лояльность потребителя, расширяет сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Так же имидж является одной из главных составляющих бренда. Даже если организация не занимается своим имиджем, это не означает, что его нет вообще. В этом плане имидж как «необузданная стихия», непредсказуемо каким он может стать. Необходимо при этом всегда помнить, что конкурент может заниматься девальвацией имиджа соперника, в таком случае, если организация не принимает во внимание деятельность конкурента и продолжает игнорировать свою имиджевую политику, то ни к чему хорошему это не приведет. Организациям постоянно необходимо производить анализ и исследования своего имиджа, для того чтобы постоянно быть в курсе о тенденциях его изменений в положительную или отрицательную сторону. Лучшим инструментом исследования, анализа и корректировки имиджа является PR. Непосредственно «общаясь» со своими клиентами возможно активно в реальном времени управлять своим имиджем, и знать в каком направлении организация должна двигаться дальше. Исследования имиджа достаточно дорогой инструмент маркетинга, но при правильном проведении исследования организация получает исчерпывающую информацию о себе. Далее организация, ориентируясь на анализ проведенного исследования, в силе составить план или масштабную кампанию по формированию или корректировке уже имеющегося имиджа.
Актуальность исследования рекламной и имиджевой деятельности заключается в том, что современный рынок не оставляет шанса на развитие тем компаниям, которые неправильно позиционируют себя на рынке, т.к. известно, что сегодня потребители покупают не товар, а «брэнд».
Цель представленной курсовой работы состоит в исследовании процесса рекламы и формирования положительного имиджа организации, выявлении слабых и сильных сторон этих взаимосвязанных компонентов как в общем, так и на примере конкретного предприятия, а также предоставление рекомендаций по улучшению существующих механизмов рекламной и имиджевой деятельности.
Предметом курсовой работы является процесс рекламной деятельности и формирование положительного имиджа организации, а объектом - предприятие «Ритм» и его деятельность в указанной сфере.
Структурно курсовая работа состоит из трёх разделов.
Первый раздел содержит общую характеристику существующих видов, механизмов и инструментов проведения рекламной компании и формирования положительного имиджа организации, основанные на теоретических разработках и практической деятельности ведущих мировых специалистов в области рекламы и имиджевой деятельности.
Второй раздел
содержит характеристику предприятия
«Ритм» - анализ его экономических
показателей и фактическую
Третий раздел представляет собой рекомендательную базу для предприятия «Ритм» по вопросам улучшения его рекламной и имиджевой деятельности.
1. Теоретические основы рекламной и имиджевой деятельности
1.1 Реклама, её сущность и цели
Реклама - это
вид деятельности либо произведенная
в ее результате продукция, целью
которых является реализация сбытовых
или других задач промышленных, сервисных
предприятий и общественных организаций
путем распространения
В США и других промышленно развитых странах термин «реклама» (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, -- «сейлз промоушн» (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, -- «паблик рилейшнз» (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем -- «директ-маркетинг» (direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности. Для этой работы необходимо дать следующие определения рекламной деятельности:
международная -- современная деятельность фирм промышленно развитых стран ориентирована на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
внешнеэкономическая -- деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
внутренняя -- деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.
Реклама, как правило, создаваемая и публикуемая рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре, формирует и поддерживает их образ (image) и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации. Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты творческих работ и получения от средств распространения рекламы комиссионного вознаграждения.
1. Сейлз промоушн -- деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.
2. Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов.
3. Директ-маркетинг
-- постоянно поддерживаемые напра
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
реклама -- создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;
сейлз промоушн -- побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;
паблик рилейшнз -- достижение высокой общественной репутации фирмы;
директ-маркетинг -- установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем.
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
Принципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом:
· рекламодатель;
· рекламное агентство;
· средство распространения рекламы;
· потребитель.
1. Рекламодатель -- это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.
Основными функциями рекламодателя являются:
определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;
формирование
совместно с рекламным
проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;
помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
предоставление
технических и фактических
технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;
оплата счетов исполнителя.
Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.
2. Средство распространения рекламы -- это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.
3. Потребитель
- это тот, на кого направлено
рекламное обращение с целью
побудить его совершить
До последнего времени активными участниками рекламного процесса являлись только первые три звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя -- нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.
До время осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы.
Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря тратят на нее свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима по нескольким причинам..
1. Реклама прежде всего стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег.
2. Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу.
3. Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно дрянной и негодный, неконкурентоспособный товар.
К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство. Поэтому, существуют «золотые» правила рекламы:
1. Реклама должна быть:
· краткой;
· информационно насыщенной;
· оригинальной, чем-то отличающейся от других и хорошо запоминающейся;