Реализация концепция мерчандайзинга в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети.

Работа содержит 1 файл

реализация концепция мерчандайзинга в розничной торговли.docx

— 23.84 Кб (Скачать)

эффект от использования  различных цветов.

Используя определенные цвета для создания необходимых  эффектов, можно существенно увеличить  продажи. Цвета могут использоваться для создания акцентов. Например, голубой  цвет символизирует спокойствие  и релаксацию. Белый цвет - ощущение чистоты, ясности и новых начинаний. Красный цвет - побуждение, ускорение. Желтый цвет – стимулирование.

Эффект, оказываемый освещением. Выигрышные черты товара может подчеркнуть и правильно подобранное освещение. Освещение подчеркивает разнообразие и качество представленной продукции, а также делает ее обозримой. Торговое оборудование должно быть освещено таким образом, чтобы вся основная продукция и информация о ней была четко и ясно видна. В тоже время необходимо постараться избежать вертикального, яркого освещения продукции, резких теней, но также и отсутствия теней;

Товары-новинки и  дорогая продукция могут быть представлены с помощью направленного  на них освещения для того, чтобы  выделить ее значимость. Общая освещенность также влияет на реакцию покупателя. К примеру, в помещении с неярким  светом он чувствует себя более расслаблено. В то же время человек стремится  выйти из менее освещенного участка  в более освещенный, поэтому приглушенный свет, который может быть хорош  в антикварной лавке, не может  использоваться в супермаркете.

Хороший способ привлечь дополнительных клиентов - продажа  товаров через торговые автоматы. Есть ряд товаров, которые очень  удобно приобретать именно таким  способом, например, сигареты и напитки. Или же товары, относящиеся к интимной сфере, например, противозачаточные  средства, которые люди обычно стесняются покупать у реальных продавцов.

Давно известный  способ склонить к покупке - демонстрация свойств товара на глазах у потребителя. Например, специальный автомат для  растягивания ткани продемонстрирует, насколько прочна эта джинсовая  ткань. Или прочность обуви, над  которой измывается бесчувственная машина, то, сгибая ее, то, опуская под  воду.

Интересно, что инструменты  мерчендайзинга одинаковы для разных стран. Но в каждой из них свои комбинации и способы их использования, подобно  тому, как в живописи одними и  теми же кистями и красками создаются  картины, несущие на себе национальный отпечаток.

Принимая во внимание вышеупомянутое, стоит всегда помнить, что все перечисленные правила  являются лишь отправной точкой или  основой мерчендайзинга. Так или  иначе, они могут варьироваться  в зависимости от типа розничной  точки, методов обслуживания, расположения, торговой площади и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Винникова Л. Мерчендайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера//"Город N", 2002 г, № 45, с. 14-15.

2.. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: РусПартнер Лтд, 1994, 281 с

3. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2001. №7. с.14-20

4.Макашов Д. Мерчендайзинг. Искусство сбыта товара.

5. Черепнин Т.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №5

6. Черепнин Т. МерчЕндайзинг и МерчАндайзинг//Современная торговля. 2004. май.

Информация о работе Реализация концепция мерчандайзинга в розничной торговле