Развитие и продвижение бренда интернет-магазина Ozon.ru

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:49, реферат

Описание работы

Современное толкование понятия «бренд» включает все ассоциации потребителя, возникающие в связи с товаром в результате приобретения собственного опыта, одобрения общественности и советов окружающих. В отличие от товара бренд не сводится к физическому удовлетворению нужд и потребностей человека и не ограничивается функциональным контекстом потребления. Бренд более содержателен по сути и предлагает расширенный контекст потребления, включающий образы, ассоциации и традиции. 1

Содержание

Введение
Особенности брендов в сети Интернет
Развитие бренда интернет-магазина Ozon.ru
Продвижение бренда интернет-магазина Ozon.ru
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 45.16 Кб (Скачать)

     В 2001 году система была полностью заменена. Поддержкой и развитием занимаются внутренние подразделения компании. Май 2001 года — месячный оборот Ozon.ru вырос на 121 % по сравнению с показателями прошлого года. «Топ-книга» стал основным поставщиком книг. В апреле 2001 года появляется раздел Софт. Ozon.ru начал осуществлять курьерскую доставку по Подмосковью и стал первым в России интернет-магазином, доставляющим в Израиль.5

     Осенью 2002 года состоялось знаковое событие — открылся первый пункт выдачи заказов (ПВЗ) клиентам на складе на улице Наметкина. Между Ozon.ru и PPE-Групп (портфельная компания фонда Baring Vostok, специализировалась на эффективной логистике и торговле по каталогам) был подписан договор о создании совместной компании по торговле книгами по каталогу.

     В начале 2003 года магазин впервые вышел  на самоокупаемость. Общий объём продаж составил 3,85 млн. долларов . Ассортимент вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом. 24 марта впервые в Рунете появляется функция «пролистать» книгу (содержание, предисловие, заключение). Развивается персональный сервис: можно следить за процессом формирования заказов и подписываться на информационные рассылки. В начале мая склад переехал в новое помещение на улицу 8 марта.

     В мае 2004 года произведен редизайн сайта. Осенью курьерская служба Ozon.ru была выделена в самостоятельную компанию О-Курьер. В конце 2004 года были открыты новые разделы: Фото и видео и Цифровая техника.

     В январе 2005 года совет директоров Ozon.ru принял решение о строительстве нового складского комплекса в Твери площадью свыше 5 000 кв м. Проекту было дано имя «Горизонт-2». В начале октября 2005 года в Ozon.ru по приглашению акционеров приходит новый генеральный директор — Бернар Люке. Оборот интернет-магазина Ozon.ru в этот период составлял 19,3 млн. долларов.

     В 2006 году появляются разделы: Электроника, Мобильные телефоны. Появляется экспресс-доставка (на следующий день после оформления заказа) и супер-экспресс-доставка (в  день оформления заказа) по Москве и  возможность использовать для оплаты покупок потребительские займы. В начале 2006 года Ozon.ru перевел операционно-логистический центр в Тверь. Ozon.ru стал первым российским интернет-магазином, использующим собственный операционно-логистический центр.

     В июне 2008 года Ozon.ru начал работу с цифровым контентом — первым был запущен сервис по скачиванию цифровых книг. 7 октября 2008 года интернет-магазин принял решение перераспределить рекламный бюджет — большую часть бюджета, предназначавшегося для размещения различных видов рекламы, Ozon.ru потратил на нерекламные цели — профинансирована бесплатная доставка заказов в пункты выдачи в городах по всей России. 8 октября Ozon.ru и платежная система ОСМП приступили к сотрудничеству — предложили своим пользователям новый высокотехнологичный сервис по оплате покупок через платежный сервис QIWI (КИВИ).

     Летом 2010 года ВКонтакте и интернет-магазин  Ozon.ru запустили первый совместный проект в сфере социального шопинга — сервис «Желания». выпустил свою «читалку» — OZON Galaxy.

     Весной 2011 года Ozon.ru официально объявил об открытии нового раздела «Обувь», который постоянно пополняется коллекциями новых брендов.

     3 ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА  OZON.RU

     Для формирования и продвижения интернет-бренда используется следующий инструментарий.

     Имиджевая реклама в сети Интернет и оффлайн  среде. Рекламная кампания в сети Интернет делает упор на использование так называемых имиджевых баннеров, на которых в обязательном порядке должен присутствовать логотип, корпоративные цвета и т.д. - все то, с чем ассоциируется брэнд. О серьезности проекта может свидетельствовать также размещение рекламы на первых страницах наиболее популярных ресурсов.

     Спонсорство. В отличие от простого размещения рекламы на сайте, спонсорство предусматривает более тесную интеграцию усилий владельца ресурса и самого спонсора. Спонсор повышает свой имидж и лояльность по отношению к себе, поддерживая ценный для посетителей ресурс.

     Партнерство. Партнерские отношения могут принести проекту большую пользу в плане упрочения его позиции на рынке: увеличение ассортимента предлагаемых услуг, повышение качества обслуживания. Укрепление имиджа обеспечивается большей информационной поддержкой, появляется возможность взаимного продвижения партнеров за счет кросс-маркетинговых акций.

     Связи с общественностью. Очень важным моментом для продвижения и-брэнда является то, насколько внимательно и регулярно за проектом следят журналисты и обозреватели (публикации, новости, интернет-обозрения), проводится ли работа с аудиторией (конференции, дискуссии в Интернете, лотереи, конкурсы).

     И-брэнд, ввиду коммуникативных возможностей среды, должен быть в постоянном развитии.6

     Интернет-магазин  Ozon.ru эффективно использует возможности интернета для наглядного и максимально информативного представления товаров, среди которых — качественные фотографии, функция «пролистать книгу», медиафрагменты, рецензии и отзывы покупателей, система персональных рекомендаций, перекрестных ссылок и внутренних баннеров. Специалистами компании используется система динамического ценообразования, которая позволяет оперативно реагировать на колебания спроса, эффективно управлять продажами, предлагать посетителям интернет-магазина оптимальные цены на представленные новинки и товары.

     В сентябре 2009 года в интернет-магазине Ozon.ru стартовала абсолютно новая накопительная программа, позволяющая получать баллы за покупку товаров или участие в маркетинговых акциях и использовать их для получения скидки при последующих заказах. Клиент Ozon.ru автоматически становится участником накопительной программы. В программе участвуют все покупатели, кроме юридических лиц. Балл — это условная единица, равная 1 рублю. Получить баллы можно за покупку товаров или участие в акциях Ozon.ru. Накопленные при участии в накопительной программе баллы можно использовать для получения скидок при последующих заказах или обмена на годовые скидки в размере 5% и 10%.

     Летом 2010 года стартовала первая федерального масштаба рекламная кампания интернет-магазина Ozon.ru. Вышло в эфир несколько роликов, которые наглядно демонстрируют дискомфорт от походов по магазинам и как этого избежать, совершая  on-line покупки. Реклама выйдет в эфир на всех федеральных каналах, в крупных городах будут установлены билборды, также будут задействованы СМИ и интернет. Концепцию рекламной кампании предложило агентство Publicis United. Однако некоторые считают, что ролики получились агрессивными из-за резкого контраста. «Оставайтесь дома. Покупайте онлайн», – призывает слоган. Скорее всего, эта реклама отразится положительно не только на компании Ozon.ru, но и на всей  on-line-торговле в России. Раньше тоже появлялись рекламные кампании, направленные на продвижение покупок через интернет-магазины, но реклама не была такой всеохватывающей. Теперь ожидается, что число покупателей on-line вырастет в 2 раза.7

     Партнерами  Ozon.ru являются самые известные электронные платежные системы, банки и финансовые компании, «Почта России», почтовые службы TNT и СПРС, Международный почтамт России.

     Ozon.ru сумел эффективно трансформировать свою торговую витрину в популярную интерактивную площадку, которая пользуется высоким уровнем доверия. Ozon.ru предлагает размещение рекламных баннеров, ссылки, с которых будут вести на внутренние страницы веб-ресурса (например, на детальное описание товара или на ветку каталога), e-mail рассылки по клиентской базе и вложение в заказы промо-материалов, сувениров, рекламной продукции.

     Специальные контентные проекты, например, «неделя  автора» или узкотематическая реклама, такая как блок «Товар Дня», являются эффективными рекламными инструментами на Ozon.ru и тщательно подбираются для каждого партнера.

     Интернет-магазин  OZON принимает активное участие в подготовке и проведении многих российских интернет-мероприятий. С 2011 года OZON — член Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключение можно  сделать вывод, что интернет-магазин Ozon.ru является лидером интернет-коммерции в Рунете.

     Сильные стороны и конкурентные преимущества Ozon.ru:

  • Разнообразный и очень широкий ассортимент;
  • Четко структурированный каталог товаров, в котором можно получить дополнительную информацию об авторе (режиссере, актере, производителе);
  • Качественное описание товаров и оригинальный контент;
  • Чуткая служба поддержки;
  • Прозрачность в выполнении заказа. На каждом этапе оформления заказа покупателю известно, что с ним происходит;
  • Отлаженная система логистики. Обработка заказов производится четко и быстро;
  • Внимание к деталям. Товары, отправляемые покупателям Ozon.ru, всегда тщательно и аккуратно упакованы в специальные защитные материалы;
  • Система скидок, бонусов и распродаж, которые стимулируют спрос;
  • Интересные маркетинговые акции.

     Благодаря всему этому, по информации из официального пресс-релиза компании, в 2007 году, Ozon.ru отправил почти 1млн. заказов, годовой рост оборота компании составил 93%. Успешно реализованная маркетинговая работа компании очевидна. Деятельность OZON по созданию и внедрению стандартов электронной коммерции, обеспечение высокого качества сервисов и применение инновационных технологий неизменно получает высокую оценку профессионального сообщества.  
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Википедия: свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ozon.ru - 29.11.2011
  2. Паршенцев А.А. Проблемы и перспективы развития интернет-магазинов / А.А. Паршенцев, А.С. Шимук // Маркетинг в России и за рубежом – 2000 - №3.
  3. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: учеб. пособие/ Е.А. Рудая. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 256 с.
  4. Сайт о рекламе [Электронный ресурс] – URL:  http://rnnn.ru/reklama-internet-magazina-ozon-ru.html - 29.11.2011
  5. Технологии корпоративного управления [Электронный ресурс] – URL: http://www.iteam.ru/articles.php?pid=2&tid=2&sid=28&id=602

25.11.2011.

Информация о работе Развитие и продвижение бренда интернет-магазина Ozon.ru