Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:49, реферат
Современное толкование понятия «бренд» включает все ассоциации потребителя, возникающие в связи с товаром в результате приобретения собственного опыта, одобрения общественности и советов окружающих. В отличие от товара бренд не сводится к физическому удовлетворению нужд и потребностей человека и не ограничивается функциональным контекстом потребления. Бренд более содержателен по сути и предлагает расширенный контекст потребления, включающий образы, ассоциации и традиции. 1
Введение
Особенности брендов в сети Интернет
Развитие бренда интернет-магазина Ozon.ru
Продвижение бренда интернет-магазина Ozon.ru
Заключение
Библиографический список
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО
«АмГУ»)
Факультет Экономический
Кафедра КиТ
Специальность
080111 – Маркетинг
РЕФЕРАТ
на тему:
Развитие и продвижение бренда интернет-магазина
Ozon.ru
по дисциплине
«Управление брендингом»
Исполнитель
студент группы 834 |
М.С. Баранова | |
Проверила доцент, к.э.н. |
Е.И. Красникова |
Благовещенск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Библиографический
список
Современное толкование понятия «бренд» включает все ассоциации потребителя, возникающие в связи с товаром в результате приобретения собственного опыта, одобрения общественности и советов окружающих. В отличие от товара бренд не сводится к физическому удовлетворению нужд и потребностей человека и не ограничивается функциональным контекстом потребления. Бренд более содержателен по сути и предлагает расширенный контекст потребления, включающий образы, ассоциации и традиции. 1
С развитием сети Интернет появился термин «электронный бизнес» – это когда все стороны деловых отношений, включая продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку клиентов и партнеров, перенесены в Интернет. В силу глобальности Интернета это означает непрерывное общение с каждым поставщиком, партнером и клиентом, а зачастую всех друг c другом. Интернет стал универсальной деловой средой, соединяющей компании друг с другом и со всей потребительской аудиторией. Доступ к методам электронного бизнеса получили все компании, независимо от их размера и возраста, появляются все новые и совершенные бизнес-схемы. Уровни использования Интернета простираются от сайта-витрины (информация о своей продукции, приглашение к сотрудничеству) до реализации схем электронной коммерции: Интернет-магазины, интранет (объединение сетью своих сотрудников) и экстранет (подключение внешних партнеров). 2 В связи с этим появляются интернет-бренды. На первый взгляд, сущность и-брэнда та же, что и у представителя оффлайн-бизнеса. И-брэнд также имеет четко определенные характеристики. Он может быть направлен на конкретного пользователя, быть масштабным и локальным, статичным и изменяемым. Но все же понятие и-бренда сильно отличается от "реального" маркетингового бренда и его структура намного сложнее.3
Наиболее
ярким представителем отечественного
Интернет бизнеса является Интернет-магазин
Ozon.ru. Поэтому в данной работе я хочу рассмотреть
историю создания и продвижения бренда
Интернет-магазин Ozon.ru.
1 ОСОБЕННОСТИ БРЕНДОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Интернет является уникальной средой, благодаря которой в режиме реального времени можно получить четкие данные об отношении потребителя к бренду, выстроить систему предпочтений посетителей. И наоборот, сам потребитель без потери времени способен узнать "объективные" составляющие бренда.
Например,
интернет-магазин, торгуя книгами, принимает
решение расширить свою деятельность:
торговать не только книгами, но и
компакт-дисками и
Безусловно,
после анализа такой
Рассмотрим подробнее принципиальные отличия брендов и и-брендов.
Впечатление от бренда. Глобальность Сети подразумевает не только "тонны" информации, но и многообразие тех или иных ассоциативных образов. Ясно, что легко запоминающийся, узнаваемый образ, связанный с соответствующим ресурсом, имеет гораздо больше шансов быть выбранным обычным пользователем. Таким образом, значение бренда в сети заметно возрастает.
Факторы успешности. В оффлайне сила и успех бренда во многом зависят от его уникальных, отличительных характеристик и качеств, так как именно они являются тем критерием, которым руководствуются покупатели при выборе данного продукта. Например, надежность принтеров Hewlett Packard, либо уникальность популярного напитка Coca-Cola.
В Интернете данная система критериев оценки качества товара уже не актуальна. Да и сами характерные особенности, выделяющие один бренд среди подобных, несколько другие. Вступают в силу удобство и простота в работе, объем предоставляемой информации, возможность индивидуальных настроек, безопасность и конфиденциальность (в интернет-коммерции).
Содержание и внешний вид. Привычное мелькание рекламы в телевизоре - это представление брендов в визуальной форме. Мы запоминаем картинки, образы, звук, персонажей. То есть существует некая оторванность от рекламируемого продукта. К примеру, шоколад "Корона" - это прекрасный голос Ани Лорак и девушка в лодке. В Интернете же можно незамедлительно "отведать начинку", ознакомиться с содержанием. И внешний вид играет второстепенную роль, в основном помогая лучше воспринять информацию.
Значение маркетинга и рекламы. В интернет-проектах самые большие вложения делаются в маркетинг и рекламу. Если традиционные компании тратят примерно 5-15% своих доходов на маркетинг, то у владельцев интернет-брендов это число достигает 25% от доходов. Новое поколение бренд-менеджеров пытается сделать свои бренды популярными и узнаваемыми, видя в сильной торговой марке самое эффективное и мощное условие конкурентоспособности.
Лидерство на рынке. В оффлайн-бизнесе наибольшей проблемой является захват лидирующих позиций на рынке. Существуют традиционные методы борьбы с конкурентами: выпуск новых товаров, более низкие цены, интенсификация рекламных мероприятий. В результате дистанция между лидером и остальными может быть столь большой, что преодолеть ее практически невозможно.
В Интернете захватить лидерство гораздо проще. Основная проблема - удержать его. Например, конкурентная борьба интернет-порталов по завоеванию аудитории сводится к увеличению количества и улучшению качества предоставляемых сервисов. И от того, насколько сервис окажется принципиально новым, уникальным либо более совершенным, зависит успех лидерства в этом сегменте. То есть попросту необходимо продолжать расти и развиваться, а иногда и кардинально изменяться в соответствии с новыми рыночными условиями.
Лояльность потребителей. В отличие от обычного бренда, посетители формируют свое мнение об и-бренде за очень короткий период. Поэтому очень важно для владельца и-бренда сформировать у клиента первое положительное впечатление или, другими словами, лояльное отношение. К примеру, если в качестве и-бренда выступает сайт компании, то лояльный посетитель будет заходить на него в несколько раз (иногда и в десятки раз) чаще обычного.
Скорость взаимодействия. В обычных условиях покупка какого-либо товара происходит примерно по такой схеме. О продукте узнают из рекламы или от знакомых, товар изучают в магазине и приобретают. Только после этого можно сформировать свое мнение о бренде и самом продукте, причем этот процесс может затянуться на несколько лет.
Поиск и дальнейшее ознакомление с ресурсом в Интернете происходит гораздо быстрее. Достаточно набора адреса либо элементарных перемещений по ссылке - и вы на интересующем вас ресурсе.
Динамичность. В реальной жизни, пользуясь привычными для нас вещами, мы не задумываемся над тем, изменилась ли их сущность. Нет необходимости воплощать несколько вещей совершенно различного назначения в одной.
В онлайн-пространстве все несколько иначе. Для того чтобы "выжить", и-бренду необходимо развиваться, позиционируясь на различных рынках. Прекрасным примером может служить известный интернет-магазин Amazon.corn, где теперь можно приобрести не только всевозможные книги, но и компакт-диски, видеопродукцию, сувениры и многое другое. Таким образом, если оффлайн-бренд в значительной степени статичен, то и-бренд динамичен: постоянно меняется.
Глобальность. Бренды в реальной жизни ограничены своими физическими параметрами. Можно разрабатывать привлекательную упаковку, повсюду помещать свой логотип, тратить огромные средства на рекламу, открывать очередные филиалы и захватывать новые рынки, но в любом случае бренд будет ограничен физическими границами.
И-брэнд
не имеет границ. В виртуальном
пространстве ни физические параметры,
ни географические, ни временные границы
не принимаются во внимание. Он ограничивается
только способами коммуникации с
пользователем, которых с каждым днем
становится все больше.4
2
РАЗВИТИЕ БРЕНДА ИНТЕРНЕТ-
Интернет-магазин OZON был открыт в 1998 году и является одним из первых и успешных российских проектов электронной коммерции в сегменте В2С. Создатели OZON изначально ставили задачу построить эффективно действующий масштабируемый бизнес, который, с одной стороны, на основе собственной операционно-логистической базы обеспечивал бы прием, обработку и отправку заказов, а с другой стороны, предлагал бы самые новые и удобные веб-сервисы, которые сделали бы покупки в интернете максимально простыми, удобными и доступными широкому кругу русскоязычных пользователей в любой точке мира. Интернет-магазин активно развивался, требовал новых технических, логистических решений, инвестиций.
Решение о создании на паритетных началах полнопрофильного интернет-магазина было принято компаниями-учредителями в конце 1997 года. При этом копания «Reksoft» (генеральный директор Александр Егоров, технический директор Дмитрий Рудаков) взяла на себя создание и поддержку программного обеспечения и хостинг проекта, а «Terra Fantastica» (генеральный директор Николай Ютанов) — контент-поддержку сайта, обеспечение ассортимента и логистику.
Сайт Ozon.ru начал работать и принял первые заказы 9 апреля 1998 года. Маркетинговое продвижение проекта в сети обеспечивал на правах партнёра интернет-портал «ИнфоАрт». В начале августа 1998 года была запущена партнёрская программа интернет-магазина, давшая серьёзный толчок для продвижения Ozon.ru через независимые интернет-ресурсы. Кроме того, Ozon.ru был первым русскоязычным интернет-магазином, который предлагал пользователю существенное контент-сопровождение предлагаемых товаров (рецензии, обзоры, систему рекомендаций).
После дефолта 1998 года издательство «Terra Fantastica» не смогло продолжать участие в проекте и компания «Reksoft» выкупила его долю, став единственным владельцем Ozon.ru. Быстрый рост оборота интернет-магазина осенью 1998 года вынудил компанию на ходу пересматривать использовавшиеся ранее принципы логистики, из-за чего на время перестройки и тестирования новой системы учёта и обработки заказов в октябре был приостановлен приём новых заказов (однако, продолжалась отгрузка ранее сделанных заказов). Несмотря на это, в ноябре был поставлен абсолютный рекорд по числу заказов и обороты сервиса (без учета стоимости доставки заказов) выросли до 200 тысяч рублей. В этот период функции директора проекта взял на себя Дмитрий Рудаков.
Успехи Ozon.ru привлекли к нему внимание инвесторов, которые на протяжении года вели переговоры о приобретении доли в компании. Эти переговоры закончились подписанием договора с инвестиционной компанией ru-Net Holdings 30 декабря 1999 года: инвестор выкупил дополнительную эмиссию акций компании за 1,8 млн. долларов и получил контрольный пакет акций. Ещё 1,2 млн. долларов инвестор обязался вложить в развитие бизнеса «ОЗОНа» в течение 2000 года. Оборот Ozon.ru в 1999 году составил 350 тыс. долларов.
Информация о работе Развитие и продвижение бренда интернет-магазина Ozon.ru