Разработка техгнологии интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере банковского продукта "Кредит на покупку нового автомобил

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Кредит на покупку нового автомобиля в автоцентрах МАХ «Атлант-М» по схеме «trade in» от «МТБанка». Предполагает кредитование разницы между стоимостью покупки нового автомобиля в автоцентрах «Атлант-М» и стоимостью сданного в зачет автомобиля с пробегом. То есть клиент на свтоем старом автомобиле может приехать в любой из 6 автоцентров «Аталнт-М», сдать старый автомобиль работникам автоцентра и получить в кредит новый автомобиль.

Содержание

1. ВЫДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО ПРЕМУЩЕСТВА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ УСЛУГИ 3
2. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА 6
3. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ 8
4. ТЕКСТ ОДНОЙ ФРАЗЫ 12
5. РЕКЛАМНЫЙ ДЕВИЗ (ЛОЗУНГ, СЛОГАН) 13
6. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ 17
7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ 19

Работа содержит 1 файл

ЧУРЛЕЙ.docx

— 96.41 Кб (Скачать)
y">    Обоснование стратегии: Предлагаемый нами продукт достаточно специфичен по своей сути, соответственно, предъявляемые нами требования к клиентам также весьма специфичны (средний возраст, средний и высокий уровень дохода, наличие автомобиля с пробегом). Поэтому целесообразно использовать концентрированный маркетинг, который предполагает направление определенных способов воздействия на выбранный сегмент рынка. 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  КОНКУРЕНТОВ

    Нашими  основными конкурентами являются банки, предоставляющие кредиты на покупку  новых автомобилей и автомобилей  с пробегом. Можно выделить 4-х  основных конкурентов. Ими являются: ЗАО Банк ВТБ, ЗАО БТА Банк, ОАО  Франсабанк, ЗАО «АКБ «Белросбанк».

    Хотя  мы и предлагаем банковский продукт, его востребованность напрямую связана с успехом и актуализацией использования системы Trade in, ведь для потребителя суть нашего продукта – возможность сменить автомобиль на более дорогой, затратив при этом минимум ресурсов.

    Таким образом, нашими прямыми конкурентами будут другие банки, предоставляющие  широкий спектр предложений по автокредитованию. Проведем сравнение кредита «авто за авто» с нашими главными конкурентами. 

Информация  о конкурентах

Конкурирующая фирма Позиция на рынке, целевой рынок Характер выпускаемой  продукции, практика товародвижения, сбыт, послепродажные услуги Стратегия маркетинговой  деятельности, практика рекламы Ключевое преимущество
БТА-Банк БТА Банк является дочерним банком одного из крупнейших банков в СНГ- БТА Банк (Казахстан). Белорусский БТА (ранее ЗАО «Астанаэксимбанк») успешно работает на рынке уже более 8 лет и имеет региональные отделения в Минске, Бресте, Могилеве и Витебске.

Целевой аудиторией банка являются люди обоих полов  в возрасте от 21 до 60 лет с средним и высоким уровнем дохода. 

Предоставляет услуги как физическим, так и юридическим  лицам. Не работает с системой «Trade-in». Сотрудничает с автоцентрами Toyota, Mitsubishi,Nissan и Юкола- Трейдинг (Ford), компанией автобай и автосалон 4 колеса. Разработка  рекламных баннеров.

Настройка сайтов под поисковые системы.

Сочетание рекламы  в Интернете в потенциальных  местах сбыта (сайты автосалонов, порталы, форумы и т.д.). и наружной рекламы.

Реклама размещена  также на сайте банка. Частые  упоминания в СМИ.

В основном имиджевая реклама.

Большой опыт в  оказании банковских услуг (в Казахстане организован в 1925 году).

Использование в своей работе таких элементов, как Интернет-банкинг, СМС-Банкинг, Банк-Клиент, занимается различными системами электронных переводов и др. Быстрый процесс принятия решения по кредиту.

Требует много  бумаг. Не нужен акт внутренней оценки автомобиля.

ВТБ-Банк ЗАО Банк ВТБ (Беларусь) является универсальным кредитно-финансовым учреждением, работающем на рынке Республики Беларусь с 1996 года. Входит в 10 крупнейших банков страны. Контрольный пакет акций принадлежит ОАО Банк ВТБ (Россия).

Целевая аудитория: граждане РБ и иностранные граждане (лица без гражданства), имеющие вид на жительство в РБ; возраст от 21 до 62 лет; средний и высокий уровень дохода; отсутствие отрицательной кредитной истории.

Не сотрудничает с автоцентрами и автомобильными компаниями

Известен в Беларуси. Не работает с системой «Traid-in».

Активная наружная реклама.

Активная рекламная  компания.

Имиджевая реклама.

Размещают рекламу  на самых популярных новостных сайтах (tut.by), а также сайтах всевозможных форумах.

Популярность, имидж.

Известность бренда.

Кредитование  до 90% стоимости автомобиля.

Возможность получения  кредита до 200 000 000 бел. рублей.

Длительный срок кредитования (до 7 лет).

Ставки 18,9%, 20,9%

Необязательно участие супруга (и) заемщика в кредитной сделке.

Возможность погашения  кредитов через систему e-pay.

Белросбанк Работает на рынке с 2003 года и является дочерним банком ОАО АКБ "РОСБАНК" - одного из лидеров российской банковской системы. Контрольным пакетом акций Росбанка владеет крупнейшая французская банковская группа "Сосьете Женераль", что в свою очередь делает Белросбанк частью группы Банков SG.

Целевая аудитория

мужчины и женщины 30-50 лет, со средним уровнем дохода. 
 

Предоставляет услуги как физическим, так и юридическим  лицам. Не работает с системой Trade in. Сотрудничает с автоцентрами Toyota, Renault,My cac auto house, Nissan и Юкола- Трейдин, автомобильной компанией автобай. Баннерная реклама в Интернете, реклама на ТВ. Кредитование 100% стоимости автомобиля.

Возможность изменения  процентной ставки.

Среднемесячный  доход заявителя (после налогообложения, других удержаний и платежей по ранее  полученным кредитам (займам)) составляет не менее 800 000 бел. рублей;

НО высокие  комиссии,

большой пакет документов.

Возможность погашения  кредита в офисах Белпочта (широкий круг точек) и в Беларусбанке и в инфокиосках.

Отсутствие первоначального  взноса.

ФрансаБанк «Франсабанк» ОАО зарегистрирован в Национальном банке Республики Беларусь 5 октября 1994 года в форме открытого акционерного общества (до переименования ОАО Банк «Золотой талер»).

Другим важным направлением работы банка является развитие розничных услуг. На сегодняшний  день банк предлагает населению выгодные условия по кредитам на недвижимость, автокредитам, потребительским кредитам (по независимой оценке кредиты банка признаются одними из самых выгодных на рынке).

Целевая аудитория: люди, имеющие средний уровень  дохода, в возрасте 21- 60 лет.

Работает как  с юридическими, так и с частными лицами, Не работает с системой «Trade-in». Не сотрудничает с автоцентрами и автомобильными компаниями. Как правило, в  интернете.

Меньшее, в сравнении  с конкурентами, количество наружной рекламы в крупных городах, публикация в СМИ, проведение конкурсов среди  клиентов

Имиджевая реклама банка, а не продуктов.

Только 50% стоимости автомобиля.

Стаж работы не менее 2 лет.

Нужна копия  брачного договора!

Низкие процентные ставки по рынку 19%.

Без комиссий.

 

    Основными преимуществами МТБанка перед остальными конкурентами является низкие временные затраты в получении кредита, минимальный пакет документов на получение кредита, сотрудничество с крупными автодилером МАХ «Атлант-М». И предлагаемая услуга в настоящее время не имеет аналогов на рынке автокредитования в Республике Беларусь.

    Недостатками  МТБанка являются высокая процентная ставка, негибкий график работы, ограниченность точек, где можно погасить кредит. 
 

      4. ТЕКСТ ОДНОЙ ФРАЗЫ

    Для тех, кто хочет приобрести новый  автомобиль у официального дилера, не занимаясь продажей старого автомобиля, МТБанк совместно с МАХ Атлант-М прокредитует новый автомобиль взачет старого, при этом предоставив бонусную систему на обслуживание нового автомобиля.

5. РЕКЛАМНЫЙ ДЕВИЗ  (ЛОЗУНГ, СЛОГАН)

  1. Воздействие на покупателя.

    Мы выбрали за основу модель ACCA (attention-comprehension-convection-action).   

    
Направление воздействия Рекламная модель Разработка  по программе «Авто  за авто»
Внимание Когнитивное Вы мечтаете о новом авто? С МТБанком это становится реальностью!
Восприятие  аргумента Аффективное Новое авто с  МТбанк при минимальных затратах!
Убеждение Суггестивное Пришла пора обновить средство передвижения? Тогда Вы правильно  зашли! В Автохолдинге «Атлант-М» Вы можете не только подобрать новый автомобиль, но и избавиться от хлопот с продажей старого! А МТБанк выдаст вам кредит на самых выгодных условиях и без поручителей! Всё это легко и быстро!
Действие Конативное Обменяй старую машину на новую с МТБ и получи скидки на обслуживание в автосалонах  «Атлант-М»!

    2. Варианты слогана (всевозможные варианты)

Старая  машина в обмен на новые возможности!

Новое авто с МТБнк при минимальных затратах!

Новое авто – с  МТБанк это легко!

Вы мечтаете о новом авто? С МТБанком это становится реальностью!

Хочешь  поменять старую машину? Нет денег  на новую? Нет времени продавать старую? С нами (МТБ) это просто!

Меняй машину вместе с МТБанк!

Экономь время, воплощай мечты! Программа «Авто  за авто» тебе в этом поможет!

Экономь время, меняй машину вместе с МТБанк!

Новые возможности, которых стоило ждать! Обменяй старую машину на новую с МТБ и получи бонусы на обслуживание в автосалонах Атлант-М!

От старой машины до новой мечты один автокредит от МТБанк! (одна программа «Авто за авто»)

Позволь себе мечту!

Меняйте машину с комфортом! МТБанк - твой главный помощник!

Когда нет денег, а хочется новый  автомобиль – программа «Авто  за авто» сделает это возможным!

Ключ  от нового авто и бонусы на ТО вместе с нами это легко!

Возможность быть счастливыми вместе с МТБанком и «Атлант-М»! Мы воплотим твои мечты!

Хочешь  поменять старый авто? Не откладывай назавтра! Живи сейчас! Живи с нами! МТБ делает жизнь легче.

Думаете поменять машину – это тяжело??? МТБанк решит все проблемы за вас! Делаем жизнь комфортнее!

От одной  автомечты к реальным возможностям вместе с МТБанк!

Воплощай  автомечту независимо от обстоятельств!

Воплотим  мечты вместе!

Меняй машину! Двигайся в ногу со временем!

Система «трейд-ин» теперь с нами! Сдай старый автомобиль в зачет нового!

МТБ –  первый банк кредитующий систему  тред-ин! Сдай старый автомобиль в зачет нового! И получи на остальную сумму автокредит на самых выгодных условиях!

Мы исполняем  ваши автомобильные мечты!

Меняя автомобиль на новый - доверьтесь профессионалам!

Чтобы покупка нового автомобиля принесла только хорошие эмоции, мы предлагаем Вам программу «Авто за авто»!

Если у Вас уже есть автомобиль и Вы хотите поменять его на новый, программа трейд ин поможет Вам осуществить это желание, оградив Вас от лишней волокиты, потери нервов, времени и денег. А МТБанк выдаст вам кредит на самых выгодных условиях и без поручителей! Всё это легко и быстро!

Пришла пора обновить средство передвижения? Тогда  Вы правильно зашли! В Автохолдинге «Атлант-М» Вы можете не только подобрать новый автомобиль, но и избавиться от хлопот с продажей старого! А МТБанк выдаст вам кредит на самых выгодных условиях и без поручителей! Всё это легко и быстро!

  1. Анализ лучших слоганов по позиции.
  • Позиция Слоган Характеристика  соответствия позиции  и слогана
    Быстрое и простое решение проблем Новое авто –  с  МТБанк это легко! 

    Думаете поменять машину – это тяжело??? МТБанк решит все проблемы за вас! Делаем жизнь комфортнее!

    В слогане отражаются преимущества услуги: быстрота и комфорт обслуживания с МТБ
    Первый  Банк МТБанк – первый банк кредитующий систему тред-ин! Сдай старый автомобиль в зачет нового! И получи на остальную сумму автокредит на самых выгодных условиях! В слогане отражается ключевое преимущество: уникальность услуги на банковском рынке РБ.
    Бонусы Новые возможности, которые стоило ждать! Обменяй старую машину на новую с МТБ и получи бонусы на обслуживание в автосалонах Атлант-М! 

    Ключ  от нового авто и бонусы на ТО вместе с нами это легко!

    В слогане отражаются преимущества услуги: скидки от автосалона Атлан-М
    Преимущества  услуги Пришла пора обновить средство передвижения? Тогда  Вы правильно зашли! В Автохолдинге «Атлант-М» Вы можете не только подобрать новый автомобиль, но и избавиться от хлопот с продажей старого! А МТБанк выдаст вам кредит на самых выгодных условиях и без поручителей! Всё это легко и быстро! Слоган предлагает ознакомиться с преимуществом и  воспользоваться данной услугой, вместо классического автокредита
    Убеждение Старая машина в обмен на новые возможности! 

    Меняй машину! Двигайся в ногу со временем!

    Слоган убеждает в необходимости данной услуги.
    Эмоциональный призыв Чтобы покупка нового автомобиля принесла только хорошие эмоции, мы предлагаем Вам программу «Авто за авто»! 

    Мы исполняем  ваши автомобильные мечты! 

    Возможность быть счастливыми вместе с МТБанк и «Атлант-М»! Мы воплотим твои мечты в реальность!

    В слогане отражается положительный эмоциональный характер услуги, что воздействует на психологическую сторону подсознания.

    Сравнительный анализ слоганов.

    Слоганы Девизы  известных фирм
    Меняйте машину с комфортом! МТБанк  - твой главный помощник! МТБанк  «Делаем жизнь легче!»
    Ключ  от нового авто и скидки на ТО вместе с нами это легко! Белагропромбанк «Подарок – каждому»
    МТБ – первый банк кредитующий систему  тред-ин! Абсолютбанк - абсолютное

    преимущество

    Воплотим  мечты вместе! ВТБ «Время объединять усилия»
    Хочешь  поменять старый авто? Не откладывай назавтра! Живи сейчас! Живи с нами! МТБ делает жизнь легче. Белгазпромбанк «Энергия твоего будущего!»
    От  одной автомечты к реальным возможностям вместе с МТБанк! Сомбелбанк «Успех – это только начало»
    Меняй машину! Двигайся в ногу со временем! Франсабанк «Завтра начинается сейчас»
    Меняя автомобиль на новый - доверьтесь профессионалам! Траст Банк –  банк, основанный на доверии
    МТБ – первый банк кредитующий систему  тред-ин! Сдай старый автомобиль в зачет нового! И получи на остальную сумму автокредит на самых выгодных условиях! Паритетбанк – банк высоких технологий
    Старая  машина в обмен на новые возможности! БПС-Банк «Сохраняя традиции мы строим будущее»
    Чтобы покупка нового автомобиля принесла только хорошие эмоции, мы предлагаем Вам программу «Авто за авто»! БТА-Банк «Попробуйте – вам понравится»
    1. Выводы по выбору ключевого слогана.

        Выбранный слога должен наиболее четко и емко отражать суть предлагаемой услуги, не загружая потенциального клиента лишней информацией.  Слоган одновременно дожжен привлекать внимание и нести в себе информативное содержание.

        Цвет: синий на белом фоне (главные цвета МТБанка и холдинга «Атлант-М»)

        Логотип: Старый и новый автомобиль с логотипами МТБанка и холдинга «Атлант-М» и лозунгом данной программы «Авто за авто».

    1. Наш слоган:

    6. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ

          1. Характеристика программы «Авто за авто».
    Низкие  первоначальные затраты Возможность получения  до 70% стоимости нового автомобиля в  кредит позволяет клиенту получить новый автомобиль без первоначального  взноса основных средств. Необходимо будет  лишь предоставить МТБанку автомобиль с пробегом, рыночной стоимостью не менее 5000$.
    Отсутствие  необходимости в поиске залога Купленный автомобиль из автоцентра будет являтся  гарантом погашения задолженности по кредиту. Таким образом, клиенту нет необходимости дополнительно искать имущество, которое может служить обеспечением по данному договору.
    Низкая  процентная ставка Ставка по кредиту  будет меньшей, чем в обычных  предложениях по автокредитованию.
    Низкие  временные затраты Минимальные. Решение  о выдаче кредита Клиент может  узнать в течение 24 часов после обращения в автоцентр. Наш продукт позволяет получить кредит без посещения банка, обеспечивая оперативность получения.

    Также экономия времени происходят за счет того, что клиенту нет необходимости  тратить время на продажу автомобиля с пробегом. Специалисты автоцентра в кратчайшие сроки дадут выгодную оценку стоимости автомобиля клиента.

    Кроме того, клиенту не нужно предоставлять  большой пакет документов на получение, что также экономит время.

    Что очень  актуально как для людей, занятых  своей карьерой, так и для семей, которые воспитывают ребенка.

    Возможность получения дополнительных выгод Наш продукт  предлагает предоставление бонусных очков  клиенту за выполнение определенного  перечня дополнительных условий. Бонусные очки приравниваются к денежным суммам, поэтому клиент может совершить  новую покупку или воспользоваться  услугой с меньшими денежными  затратами.
    Прозрачность  системы начисления процентов Полная процентная ставка по кредиту составляет 16%. Данная ставка не подразумевает никаких дополнительных платежей и комиссий на протяжении всего срока кредитования.
    Возможность досрочного погашения  
    Доступность Внести платеж по кредиту можно 
    Минимальный пакет документов  
    Погашение кредита равными суммами Планирование  своих расходов
          1. Мотивация, лежащая в основе рекламы программы  «Авто за авто».

        Ознакомить с преимуществами использования новой системы «Trade-in» и оперативностью и низкими затратами, которые обеспечивает наш кредит.

          1. Компоненты рекламного текста.

        ЗАО «МТБанк», адрес: г. Минск, пр-т Партизанский 6а; режим работы банка пн.- чт.: с 9.00 до 16.00, пятница: с 9.00 до 15.30.

        Лозунг  Банка: делаем жизнь легче.

    1. Рекламный текст:

        Для тех, кто успешен, для тех, кто  умеет управлять своими доходами, для тех, кто стремится жить сейчас, для тех, кто знает толк в автомобилях,  «Атлант-м» совместно с МТБанк предлагает возможность сменить старый автомобиль на новый из салона с минимальным количеством временных и денежных затрат. Отсутствие первоначального взноса, отсутствие необходимости в залоге, быстрота получения и возможность получения дополнительных бонусов – все это Вы получите, воспользовавшись новым кредитом «АВТО за АВТО». Делаем жизнь легче тем, кто знает толк в жизни.

        Мы ждем Вас по адресам: пр-т Партизанский 6а, в рабочие дни банка c пн.- чт.: с 9.00 до 16.00, в пятницу: с 9.00 до 15.30. «МТБанк» - Делаем жизнь легче. «Атлант-М» - Эксперт в выборе автомобиля.

        Адреса  автоцентров «Атлант-М» в Республике Беларусь:
        Минск, ул. Машиностроителей, д. 26

        Минск, ул. Шаранговича, д. 22

        Минск, пр. Независимости, 202

        Брест, ул. Старозадворская, 2

        Минск, ул. Лещинского, д. 4

        Минский район, д. Боровая, 2 

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ  КАМПАНИЙ
          1. Цель рекламы

        Цели нашей рекламной компании включают в себя комплекс рекламных шагов, направленных на информирование покупателя целевой аудитории о возможности покупки автомобиля в кредит по системе «Trade-in». Побудить потенциальных клиентов использовать данную систему для смены старого автомобиля.

          1. Целевая аудитория

        Мужчины и женщины в возрасте от 30 до 50/55 лет. Владельцы компаний, руководители высшего и среднего звена, менеджеры, специалисты и служащие, ценящие  высокий уровень обслуживания, быстроту, комфорт, надежность.

          1. Творческая стратегия

        Для пользователей программы «Авто  за авто» МТБанк предлагает акцию «Лучшим клиентам лучшие условия!». Клиенты, кредитная сумма которых превышает 20 000 долларов США, в подарок получают кредитную карточку МТБанка VISA Gold с кредитной линией 12 млн. бел. рублей. В течение трех лет обслуживание данной карты осуществляет бесплатно.

          1. Стоимость рекламы

        Размещать рекламу на бигбордах, плазменных экранах крупных магазинов, газетах, лифтах бизнес-центров и элитных домов мы будем через агентство Мегаполис, на радио – через агентство Кредери, в аэропорту «Минск-2» - через Рекламного агента. 

    Средство  рекламы Время/категория Стоимость (бел. руб.) Количество Общая сумма
    Лифт Элитные дома Размер А5 28 дней (10 домов = 46 лифтов) 1135740 28 дней 1135740
    Лифт Бизнес-центры Размер А3 3-6 месяцев 36000 за 1 плакат 6 месяцев (20 лифтов) 7200000
    Плазменные  экраны магазинов ТЦ «Корона» и «Соседи» 30 рублей = 1 секунда 10 сек., 10 раз  в час, 170 показов в сутки, 5100 в  месяц 1530000
    Аэропорт 3-4 зал прилета 1 месяц 756000 2 месяца 1512000
    Аэропорт 5-6 зал прилета 1 месяц 1134000 2 месяца 2268000
    Бигборды VIP-зона 1 бигборд 4320000 + 1 плакат 850000 2 месяца 103400000
    Газета  «Белорусы и Рынок» Первая страница 14500 (неделя) - за 1 см.2 10 см.2- 2 месяца 1160000
    Газета  «Автобизнес weekly» Первая страница 17856 - за 1 см.2 25 см.- 2 месяца 3571200
    Радио Би-эй 07:00 - 9:00 и

    17:00 –  19:00 (вся республика пн.-вс.)

    225000 (1 минуту) +20% НДС = 270000 1 месяц –  30 дней, потом 3 месяца по 10 дней 43200000
    ИТОГО       164976940
          1. Стратегия помещения материалов в СМИ.
     
    Средство  рекламы Преимущества  рекламирования нашей услуги Недостатки  рекламирования нашей услуги
    Газеты («Автобизнес weekly», «Белорусы и Рынок») Высокое доверие к этим СМИ, данные типы СМИ соответствуют выбранной целевой аудитории. Узкий охват целевой аудитории.
    Телевидение Визуальное  восприятие самое эффективное, особенно эффективно данный тип рекламы в  прайм-тайм. Дорогостоящая реклама. Люди из целевой аудитории  мало смотрит телевидение. Реклама  на телевидение часто воспринимается негативно.
    Радио (Би-эй) Особенно эффективна в часы утренних и вечерних пробок. Данный вид рекламы позволяет охватить огромную аудиторию потенциальных клиентов. Сложность восприятия на слух. В большинстве своем отсутствие возможности быстро зафиксировать  информацию.
    Журналы Возможность целевого воздействия на потенциальную аудиторию. Узкий охват целевой аудитории
    Наружная  реклама Высокий охват  аудитории, одна из наиболее эффективных реклам. Одна из наиболее дорогих видов рекламы.
    Другие  средства рекламы Непосредственный  контакт сотрудников банка с  потенциальными клиентами. Высокая интенсивность воздействия на потенциального клиента. Потребность оплаты в работе сотрудников, невысокий охват аудитории
          1. Составить график использования отобранных средств рекламы по следующей форме:
    Отобранные  средства рекламы Месяцы
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    Газеты  
     
     +  +                   
    Дисплеи  
     
    +       +            
    Радио + + + +                
    Наружная  реклама        + +                    
    Аэропорт + +                    
    Лифты элитных домов  
     
      +                  
    Лифты элитных домов + + + + + +            
  • Информация о работе Разработка техгнологии интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере банковского продукта "Кредит на покупку нового автомобил