Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 23:06, курсовая работа
Для анализа ситуации возьмем ЧП “Кленовый лист”. Рассмотрим использование рекламы как средство стимулирования сбыта продукции производимой ЧП «Кленовый лист». Фирма образована в 2005г. и входит в холдинговую группу “Совместное строительство”. В настоящее время “Кленовый лист” занимается производственной и коммерческой деятельностью. Фирма специализируется на производстве и продаже:
Дорожно –тротуарной плитки, стройматериалов, алюминиевые окна и двери, цемент, решетки и ограды, скамейки.
Располагается ЧП “Кленовый лист” в г.Самара, ул.Громова 63.
Краткие сведения о фирме……………………………………………………...3
1.Анализ ситуации…………………………………………………………4
2.Оценка результатов анализа…………………………………………...13
3.Итоги…………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………..16
Приложение В………………………………………………………………….17
Приложение Г………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………….....19
В качестве стимулирования сбыта продукции рекомендуем применить скидки на приобретение крупной партии строй материалов, «бесплатная доставка» и стимулирование собственных работников в виде поощрения к заработной плате «5% надбавки от суммы проданного товара».
Современный маркетинг требует от фирм гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых покупателей. Фирмы еще должны осуществлять коммуникации со своими заказчиками, при этом в содержании коммуникации не должно быть ничего случайного. В контексте данного курсового проекта рассматривались лишь два составляющих маркетинговой коммуникации: реклама и стимулирование сбыта. Каждое из этих составляющих представляет собой сложную систему маркетинговых решений, которые должны удовлетворять целям и выполнять задачи, поставленные перед ними в рамках маркетинговой политики фирмы в целом.
Естественно, что в зависимости от целей, задач, специализации, размера и многих других характеристик предприятия строится и его комплекс стимулирования. На крупных предприятиях разработкой этого комплекса занимаются целые отделы, а на мелких – это 1-2 человека, в лучшем случае. Поэтому и уходят часто денежки на неэффективную рекламу или непродуманное стимулирование сбыта. Происходит это из-за недостатка знаний и опыта у людей, которые занимаются разработкой программ по стимулированию. В свете этого, задачей молодых специалистов является исправление этого недостатка по мере знаний и способностей.
В данном курсовом проекте рассмотрена в качестве примера коммуникационная политика отечественной промышленной фирмы. В результате анализа установлено, что на промышленном рынке используются довольно разнообразные средства рекламы (выставки, газеты, журналы, листовки, щиты, радио и телевидение) и стимулирования сбыта (скидки с цены, стимулирование собственных работников). В результате проведенного опроса и анкетирования, однако, был выявлен ряд недостатков в использовании рекламных средств. Своевременное устранение и выявление таких недостатков непременно приведет к повышению эффективности комплекса стимулирования и не замедлит сказаться на экономических показателях фирмы.
Эффективность средств рекламы
среди потенциальных
1.Обращаете ли Вы внимание на рекламу? - Да. |
|
- Нет. |
|
2. Отметьте какой вид рекламы, по Вашему мнению, наиболее эффективный для строительных материалов: - выставки-ярмарки |
|
- на телевидении |
|
- на щитах |
|
- по радио |
|
- в листовках |
|
- газеты? |
|
3. Отметьте где Вы чаще всего сталкиваетесь с рекламой: - в газетах, журналах |
|
- на телевидении |
|
- на щитах |
|
- по радио |
|
- в листовках? |
|
4. Встречались ли Вы с рекламой фирмы «Кленовый лист»? - Да. |
|
- Нет. |
|
5. Если у Вас возникнет а) вспомните рекламу в: - газетах, журналах |
|
- телевидении |
|
- щитах |
|
- радио |
|
- листовках? |
|
б) обратитесь к рекламе в: - газетах, журналах |
|
- телевидении |
|
- щитах |
|
- радио |
|
- листовках? |
|
6. Ваш возраст? |
Эффективность средств рекламы среди покупателей фирмы «Кленовый лист».
1. Наименование покупателя. |
|
2. Дата совершения покупки. |
|
3. Объем закупки, грн. |
|
4. Знали ли Вы о существовании
фирмы до возникновения - Да. |
|
- Нет. |
|
5. Отметьте из какого источника Вы узнали о существовании фирмы: |
|
- от друзей, |
|
- слухи, |
|
- реклама, |
|
- свой вариант. |
|
6. Отметьте в каких источниках
рекламы Вы встречались с - на выставке-ярмарке |
|
- на телевидении |
|
- на щитах |
|
- по радио |
|
- в листовках |
|
- в газетах. |
|
7. Оказала ли на Вас реклама
побуждающее посетить фирму - Да. |
|
- Нет. |
|
В случае ответа «Да» на вопрос №7 ответьте на вопрос №7.1. |
|
7.1. Отметьте какие средства - выставка-ярмарка |
|
- телевидение |
|
- щиты |
|
- радио |
|
- листовки |
|
- газеты. |