Разработка рекламной кампании

Автор: 8**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

В ходе работы было дано понятие спроса, выделены его виды, рассмотрены факторы спроса, закон спроса, а также дано краткое описание существующих методов прогнозирования спроса. В работе дана краткая производственно-экономическая характеристика, приведены все основные виды деятельности, основные клиенты и заказчики рассматриваемого предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Роль и значение рекламной кампании в повышении эффективности сбыта продукции 6
1.1. Рекламная кампания: сущность и виды 6
1.2. Основные этапы разработки рекламной кампании 14
1.3. Роль рекламной кампании и её значение в повышении эффективности сбыта продукции 17
2. Анализ рекламной деятельности ОГУП «Алиса» 21
2.1. Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия ОГУП «Алиса» 21
2.2. Анализ рекламной деятельности организации 29
2.3. Оценка рекламной кампании 29
3. Разработка рекламной кампании предприятия 31
3.1. Выбор темы, целей и задач рекламной кампании 31
3.2. Оценка рекламных средств 32
3.3. Выбор и оценка рекламоносителей 38
3.4. Разработка рекламных материалов 45
3.5. Эффективность разработанного плана рекламной кампании 47
Заключение 48
Список использованных источников 49

Работа содержит 1 файл

Разработкка рекламной кампании на предприятии.doc

— 645.50 Кб (Скачать)

      В рекламе нельзя работать «наобум», рано или поздно такое отношение  приведет к большим моральным  и финансовым потерям. Организация  рекламной кампании – это, прежде всего, четкий план. Вы должны ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Для чего нужна реклама, именно эта рекламная кампания, для кого она предназначена, что необходимо иметь в результате ее. Должна присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим /2/.

      Формулирование  рекламной стратегии является важным элементом рекламной кампании, поэтому письменная формулировка рекламной стратегии является неотъемлемой частью любой рекламной кампании. При ее отсутствии трудно проанализировать логику и последовательность рекомендованного рекламного графика.

      Как правило, описание стратегии должно указывать типы рекламных средств  и то, как они будут использоваться, а также аргументировать сделанный выбор. Описание должно начинаться с краткого определения аудитории, на которую направлена рекламная кампания, приоритеты в работе с ней, а также указывать конкретные планируемые уровни охвата, частотности и непрерывности. Должен быть пояснен характер рекламного сообщения. Необходимо представить разбивку по различным рекламным средствам, планируемым к использованию за период рекламной кампании, бюджет на каждое из них, затраты на производство и необходимые материалы. В заключение необходимо указать планируемый объем и продолжительность рекламного объявления вместе с техническими возможностями и соображениями времени, а также бюджетные ограничения /4/.

      После выработки рекламной стратегии  необходимо решить задачу по подбору  конкретных рекламных инструментов и составлению графика.

     1.3. Роль рекламной  кампании и её  значение в повышении  эффективности сбыта  продукции

      Роль  рекламной кампании просматривается  уже в соответствии с федеральным законом о рекламе, в котором под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний /15/.

      Повышение эффективности сбыта продукции напрямую зависит от проведения рекламной кампании. И в то же время главной целью рекламной кампании является увеличение или поддержание темпов сбыта /16/.

      Фирма, создавшая новый социально полезный продукт, нуждается в его представлении потенциальному покупателю. Реклама позволяет охарактеризовать продаваемый товар, указать его достоинства и преимущества перед другими, формирует в сознании покупателя положительные установки в отношении использования данного товара, т.е. несёт пропагандистский характер, что, конечно же, повышает вероятность сбыта товара. Таким образом, потребитель направляется по «наезженной колее»: знание - предпочтение - убеждение – покупка. /3/Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина «реклама». Реклама определяется как распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана  формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний. По другой формулировке это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг с помощью средств массовой информации, оплаченная конкретным спонсором. По Ф.Котлеру «реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

      Реклама, направленная на поддержание существующего сбыта на даёт потенциальным покупателям переключиться на продукцию конкурентов и даёт представление о том, что у фирмы-продавца отсутствуют финансовые проблемы, которые не позволили бы проводить рекламу напоминающего характера. Например, для удержания лояльных покупателей торговой марки нужны сравнительно небольшие затраты. Им нравится продукт, поэтому он будет продаваться без существенной дополнительной рекламы или стимулирования. Таким образом, для текущего уровня продаж такая реклама является высокоэффективной на протяжении всего жизненного цикла товарной категории. Это особенно важно, когда стадия зрелости является длительной, что характерно для многих товарных категорий /3/.

      Эффективным, но дорогостоящим методом сбыта  продукции является стимулирование пробных покупок с помощью  предоставления образцов. Значительные первоначальные издержки компенсируются за счёт повторных покупок продукта, разумеется, если он имеет достаточно высокие потребительские качества /15/.

      Т. к. необходимо, чтобы потребитель  видел, что покупаемый товар становится всё лучше и совершеннее, то реклама, по сути, подталкивает производителя к совершенствованию товара или услуги, а это не может не отразиться на объёмах сбыта продукции фирмы и количестве предоставленных услуг.

      Роль  рекламной кампании несомненно возрастает и когда необходимо достигнуть увеличение мощностей, она определяет:

      1. Интенсивный рост: глубокое внедрение  на рынок (увеличение сбыта  существующих товаров на существующих  рынках); расширение границ рынка  (внедрение существующих товаров  на новые рынки); совершенствование  товара (создание новых или усовершенствование существующих товаров на существующих рынках).

      2. Диверсификационный рост: концентрическая  диверсификация (распределение новых товаров по налаженным сбытовым каналам); горизонтальная диверсификация (предложение новых товаров старому рынку через новые сбытовые каналы); конгломеративная диверсификация (внедрение новых товаров на новых рынках).

      Здесь необходимо упомянуть задачи рекламы, которые должны быть конкретными, измеримыми и операционными /16/.

      Конкретность  – четкая формулирование целей сбыта  и коммуникаций.

      Измеримость – цели должны быть выражены в цифрах, просчитаны на определенное время.

      Операционность  – четкая связь между целями и  результатами с проведенной рекламной акцией, т.к. эффективность рекламы и РR, как правило, проявляется в среднесрочной и долгосрочной перспективе, то задачи рекламы определяется их исходя из приведенных критериев оценки, а не из объема продаж и цен.

      Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка /17/.

      Борьба  за потребителя становится все более  изощренной. Новизна и совершенство изделия для него теперь зачастую важнее, чем цена. Поэтому  на современном рынке побеждает тот, кто наряду с принципиально новым изделием предлагает более совершенные услуги, формы и методы сбыта.

      Таким образом огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет рекламная кампания. Реклама продукции и/или деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя /18/.

 

2. Анализ  рекламной деятельности  ОГУП «Алиса»

     2.1. Краткая производственно-экономическая    характеристика предприятия ОГУП «Алиса»

      Областное государственное унитарное предприятие «Алиса» учреждено Администрацией Кировской области в лице Фонда по управлению имуществом Кировской области в соответствии с постановлением № 441 от 11.09. 2005 года.

      Юридический  адрес – Кировская обл.,  г. Киров, ул. Шевченко, 24.

      Предприятие вправе учреждать свои представительства  и филиалы, утверждать о них положения, назначать их руководителей.

      Основной  целью деятельности предприятия  является формирование государственных ресурсов продовольствия и кормов на основе развития и государственного регулирования продовольственного рынка области за счёт местных товаропроизводителей и удовлетворение спроса в продовольствии организаций и учреждений, предприятий находящихся на бюджете области, а также спецпотребителей продовольствия находящихся на территории области.

      Предприятие осуществляет свою деятельность по следующим  основным направлениям:

      - выполняет функции государственного  заказчика по закупке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

      - формирует и контролирует использование  продовольственных фондов организует  товарные операции для продовольственной  интервенции на рынке продовольствия с целью его регулирования и стабилизации, размещает на конкурсной основе заказы на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции  и продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов товарных интервенций;

      - использует в соответствии с  действующим законодательством,  конфискованную и изъятую из розничной торговой сети, по причине нарушения правил торговли, продовольственную продукцию ввозимую с территории области, в том числе с нарушением установленного порядка экспорта продовольственной продукции, невостребованные минеральные удобрения, средства химической защиты растений, изъятые и конфискованные трактора, сельскохозяйственные машины и запасные части к ним для формирования продовольственных ресурсов, направляемых на обеспечение учреждений и организаций, находящихся на бюджете области;

      - оказывает содействие развитию  рыночной инфраструктуры, созданию  и функционированию оптовых продовольственных  рынков;

      - подготавливает предложения о  государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей;

      - обеспечивает заключение договоров  с товаропроизводителями на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  для государственных нужд, за счёт средств областного бюджета в пределах объёмов устанавливаемых Правительством Российской Федерации и администрацией Кировской области по гарантированным закупочным ценам;

      - организует экспортно-импортные  операции на продовольственном  рынке в случае избытка или  недостатка сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия;

      - осуществляет внешнеэкономическую  деятельность;

      - обеспечивает информационное обслуживание;

      - обеспечивает контроль за целевым  использованием выделенных товаропроизводителям, заготовителям и другим пользователям бюджетных средств и их своевременным возвратом.

      Предприятие имеет право заниматься предпринимательской  деятельностью, может создавать хозяйственные общества или принимать долевое участие в их создании и деятельности.

      Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральным законом. Предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) на занятие определённым видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то предприятие в течение срока действия  специального разрешения не вправе осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением и им сопутствующие.

      Себестоимость основных производственных фондов предприятие  ввиду его посреднической деятельности составляет незначительные суммы: в 2007, 2008, 2009 годах составила соответственно 84, 88, 90 тыс. руб.

      Размер  уставного фонда предприятия  составляет 84 миллиона рублей.(84 тыс. руб.).

      Источниками формирования имущества, в том числе  финансовых ресурсов предприятия, является:

      - прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов хозяйственной (коммерческой) и внешнеэкономической деятельности;

Информация о работе Разработка рекламной кампании