Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:49, курсовая работа
Основная задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».
Для этого предстоит решить следующие задачи:
o Дать представление о фирме
o Исследовать и проанализировать рынок
o Оценить конкурентов
o Выявить маркетинговые планы организации
o Сделать выводы
Введение
1. Общие сведения об организации.
1.1. Характеристика сферы деятельности организации и производимых ею товаров и услуг.
1.2. ОСУ службы маркетинга организации.
2. Исследование и анализ рынка
2.1.Типы рынков, на которых действует организация
2.2.Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг
2.3.Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка
2.4.Перспективы изменения потребностей покупателей и
возможная реакция организации на эти изменения
2.5.Реальное состояние и прогнозы развития емкости
используемых сегментов рынка
3. Оценка конкуренции на рынках сбыта
3.1.Краткая характеристика и число организаций, предлагающих сходные товары, услуги.
3.2.Какую часть рынка контролируют конкуренты
3.3.Насколько область деятельности организации подвержена
изменениям?
3.4.Достоинства и недостатки организации и ее главных
конкурентов
4.Маркетинговые планы организации
4.1. Общая стратегия маркетинга организации
4.2.Методы ценообразования, применяемые в организации
4.3.Тактика реализации товаров (услуг) (формы организации
торговой сети, послепродажное обслуживание и гарантии)
4.4.Рекламная деятельность организации
Заключение
Каждый фактор в таблице
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. Основной стратегией конкурентоспособности фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества, проникновение на новые рынки сбыта и расширение объема продаж.
Слабыми сторонами конкурирующих фирм является, прежде всего, высокие цены из-за транспортных расходов, а также некоторые конкуренты мало внимания уделяют рекламе. В дальнейшем от конкурентов можно ожидать повышение этих показателей. Также возможно появление нескольких конкурентов, но на «Ангарию» это не окажет существенного влияния.
Одной
из слабых сторон конкурентов является
их отдаленность, т.е. завод-изготовитель
находится далеко от места продажи. Многие
покупатели относятся к данному факту
с настороженностью и иногда оказываются
правы – при перевозке может случиться
все, что угодно – поломка холодильной
установки, задержка рейса, авария и т.п.,
мороженое может потерять некоторые свои
вкусовые качества. Хотя вероятность допуска
такой продукции в продажу минимальна,
риск все же существует и покупатели об
этом знают допуская его.
4. Маркетинговые планы организации.
Маркетинговая
стратегия организации
Итак, основная цель маркетинговой стратегии ОАО «Ангария» - привлечь как можно большее количество новых покупателей и сохранить постоянных. Фирма не может навязывать покупателю свои правила, но должна подыгрывать правилам покупателя, стимулировать спрос на свою продукцию.
ОАО «Ангария» придерживается принципа: лучше продавать большое количество товара по невысокой цене регулярно, чем незначительное по высокой цене редко.
Маркетинговый отдел осуществляет горизонтальные связи между всеми структурными подразделениями фирмы, кроме того, выполняет свои непосредственные функции и планирует будущее развитие организации. А ОАО «Ангария» нацелено на дальнейшее развитие. Недавно фабрика мороженого «Ангария» получила кредит на расширение производства (замену оборудования, выход на новые рынки, улучшение качества)
Созданная служба маркетинга целенаправленно выполняет, стоящие перед предприятием задачи.
Кроме
эффекта получения
4.2. Методы ценообразования применяемые в организации
Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).
Стратегия
ценообразования позволяет
Стратегия управления ценами есть комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.
Анализ цен (включает получение ответов на следующие вопросы):
Итак, первоочередной нашей задачей является определение целей и направления ценообразования.
Цели ценообразования: прибыль и противодействие конкуренции.
Главным фактором, учитываемым при установлении цены, является изучение цен конкурентов. Реальные и потенциальные конкуренты всегда пытаются оценить структуру цен и прибыли производства. Реальные конкуренты будут стремиться предлагать такую же или лучшую продукцию, а потенциальные — стремиться выйти на рынок, если, по их мнению, прибыль может быть высокой.
Цена является наиболее заметной из всех составляющих конкурентоспособности и, следовательно, её изменения быстрее обнаруживаются и вызывают ответную реакцию. Изменения других элементов маркетинга могут быть менее заметными, их труднее обнаружить и организовать ответные действия.
Цены «Ангарии» должны быть не выше цен конкурентов, а иногда даже и ниже, но не терять при этом качества.
Используем метод установления цен исходя из цен конкурентов. Узнав, что где-то одно и то же мороженое продается дешевле, чем у нас, стараемся сразу снизить на него цену.
Кроме того, у ОАО «Ангария» есть все возможности для снижения цен. Сырье закупается напрямую, без многочисленных посредников, а это позволяет, помимо всего, закладывать в цену и желаемый уровень прибыли. Однако стоит сделать акцент на то, что не максимилизация прибыли сегодня цель «Доктора Айболита» - его цель расширение, а это значит, что сегодня лучше снизить цену и приобрести нового клиента, чем подняв ее потерять старого или потенциального.
Но снижение цен не единственная стратегия. Можно и не снижая цены получить желаемую прибыль – за счет стимулирования объема продаж. Необходимо убедить покупателей, что главное в продукции не цена, а качество. Необходимо убедить их покупать именно «любимое» мороженое!
4.3. Тактика реализации товара.
Сбытовая политика - поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещение товара по времени и пространству.
Товародвижение - деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и пространстве товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения потребностей потребителя и достижением поставленных предприятием целей.
В
области физического
В связи с этим цели предприятия в области товародвижения формируются следующим образом:
При получении индивидуальных заказов на изготовление тортов, предоставляется такая услуга как доставка тортов на дом.
Фабрика
стремится соответствовать
Фабрика
разрабатывает различные
Реклама- это инструмент коммуникационной политики , основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределённому кругу лиц.
Предприятие “Ангария” для того что бы эффективно продавать свой товар осуществляет рекламную деятельность. В основном предприятие использует наружную рекламу и рекламу предоставляемую на месте продажи.
Носителями наружной рекламы используемыми предприятием является щит с плакатом. Это является наиболее распространённым носителем наружной рекламы.
Характеристика наружной рекламы:
Таблица4
Достоинства | Недостатки |
- заметность
-высокая частота повторений , так как люди часто проезжают мимо -длительность и постоянство взаимодействия - массовость |
- высокая стоимость
-ограниченность времени на один контакт -длительность ожидания результа тов воздействия -малая информированность -низкая избирательность аудитории |
В службе маркетинга вопросами рекламы занимаются отдельные специалисты – менеджеры по рекламе, имиджу и паблик релейшенз.
Подчиняются эти специалисты непосредственно начальнику службы маркетинга – коммерческому директору.
В функции менеджера по рекламе, имиджу и паблик релейшенз входят разработка общего бюджета на рекламу, утверждение представляемых агентством объявлений такая организация работы предполагает целый ряд преимуществ и компаний, проведение мероприятий по прямой почтовой рекламе, устройство рекламного оформления дилерских заведений и осуществление прочих форм рекламы, которыми рекламные агентства обычно не занимаются. Фирма пользуются им услугами сторонних рекламных агентств, поскольку такая организация работы предполагает целый ряд преимуществ.
Задачи рекламы (возможные).
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, разрабатывается общий творческий подход к рекламе, ее творческая стратегия.
Основные виды средств распространения рекламы, используемые ОАО «Ангария»: местное телевидение (яркие запоминающиеся ролики «Ангарии» по местным каналам широко известным жителям города), радио (интерпретации теле роликов), газеты и журналы (реклама акций компании), наружная реклама (щита в оживленных районах и в магазинах, где продукция продается, вывески), кроме того, фирма использует частые рекламные акции в своих фирменных магазинах, рекламные сувениры и призы.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО Фабрика мороженого «Ангария»