Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:49, курсовая работа
Основная задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».
Для этого предстоит решить следующие задачи:
o Дать представление о фирме
o Исследовать и проанализировать рынок
o Оценить конкурентов
o Выявить маркетинговые планы организации
o Сделать выводы
Введение
1. Общие сведения об организации.
1.1. Характеристика сферы деятельности организации и производимых ею товаров и услуг.
1.2. ОСУ службы маркетинга организации.
2. Исследование и анализ рынка
2.1.Типы рынков, на которых действует организация
2.2.Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг
2.3.Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка
2.4.Перспективы изменения потребностей покупателей и
возможная реакция организации на эти изменения
2.5.Реальное состояние и прогнозы развития емкости
используемых сегментов рынка
3. Оценка конкуренции на рынках сбыта
3.1.Краткая характеристика и число организаций, предлагающих сходные товары, услуги.
3.2.Какую часть рынка контролируют конкуренты
3.3.Насколько область деятельности организации подвержена
изменениям?
3.4.Достоинства и недостатки организации и ее главных
конкурентов
4.Маркетинговые планы организации
4.1. Общая стратегия маркетинга организации
4.2.Методы ценообразования, применяемые в организации
4.3.Тактика реализации товаров (услуг) (формы организации
торговой сети, послепродажное обслуживание и гарантии)
4.4.Рекламная деятельность организации
Заключение
Следующий вид товара – это мороженое в стаканчике. С детства знакомые стаканчики конечно любимы всеми. Его удобно есть, а хрустящий стаканчик придает этому мороженому особый вкус.
-
его покупатели – это
Мороженое расфасованное шариками – это особый вид десерта, который предлагает «Ангария».
-
покупатели «шариков» - это люди
со средними и высокими
- люди, которые что-то празднуют или отмечают (это могут быть именинники, молодожены и т.п.), покупателей «шариков» становится больше во время всеобщих праздников – Новый Год, День Влюбленных, 8 Марта и др.
Весовое мороженое в контейнерах:
- предназначено для такого сегмента рынка как семья. Покупать весовое мороженое очень экономично, а также его много и хватит на всю семью.
-
весовое мороженое можно взять
с собой в путешествие,
Торты-мороженое: отличный праздничный десерт, фабрика мороженого «Ангария» предоставляет торты-мороженое на любой вкус, их можно заказать на фабрике мороженого «Ангария».
- заказчики – это люди с хорошим достатком, которые любят уникальные вещи, ведь они могут заказать совершенно любой торт-мороженое на свой вкус и цвет.
-
еще один сегмент для такого
типа товара – это различные
фирмы, которые устраивают
- такой торт
также подойдет и для
2.3. Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка
При сегментации рынка необходимо учитывать факторы, влияющие на спрос на каждом сегменте рынка и сочетание этих факторов.
Учитывая специфику пищевой отрасли, выделим следующие факторы:
1. Цена мороженого. Мороженое – это очень распространенный продукт, его можно купить почти на каждой остановке, в каждом магазине, на рынке, в парке, кафе, а это значит, что существует очень большая конкуренция на рынке мороженого, поэтому цены компании ориентированы на конкурентов, тем не менее на местном рынке (Иркутская область) есть резервы снижения цен, т.к. транспортные расходы на перевозку минимальны, что и может стимулировать спрос.
2. Качество товара. Любой пищевой продукт проходит жесткий контроль качества, то же самое происходит и с мороженым. Как уже было сказано на фабрике по производству мороженого «Ангария» действует собственная лаборатория, которая и производит контроль за качеством, а также дегустацию товара. Современная «Ангария» находится на рынке уже довольно давно (8 лет), и компания сумела завоевать доверие именно осуществляя жесткий контроль на каждой ступени производства. Для производства используются только свежее молоко, которое поставляет Ангарский молочный комбинат, что существенно снижает затраты, т.к. производитель и поставщик находятся в одном городе.
3. Ассортимент. ОАО "Фабрика мороженого "Ангария" производит мороженое нескольких ассортиментных групп: 23 наименования мороженого в вафельных стаканчиках, 31 наименования эскимо- сэндвич, весовое мороженое в ванночках, а также торты 19 наименований. Около 10% ассортиментного ряда компании ежемесячно обновляется.
"Ангария"
гибко работает с предлагаемым
потребителю ассортиментом
Сегодня у покупателей существует мода к переменам. «Ангария» идет в ногу со временем, предлагая все новые и новые виды продукции различной формы, вкусов и в различных упаковках.
4. Для такого сегмента как дети решающим выбором товара может послужить упаковка – яркая и красочная, но часто мороженое для детей покупают взрослые, руководствуясь при этом собственными критериями выбора (а значит, необходимо ориентироваться на мотивацию выбора взрослых), т.е. это качество и цена, о чем было сказано выше.
5. Имидж и популярность товара. Покупатель ориентируется при покупке мороженого также на его известность, на его имидж. Имидж фабрики мороженого «Ангария» - это радость и удовольствие. «Ангария» любимое мороженое» - вот лозунг фирмы. «Ангария» - фабрика лакомых грез. Имидж компании направлен на пробуждение в человеке самых сокровенных чувств и эмоций.
6. Дизайн самого
мороженого. «Ангария» стала популярной
именно из-за своего
2.4. Перспективы изменения потребностей покупателей и
возможная реакция организации на эти изменения.
Сегодня рынок мороженого изменчив как и все вокруг. Поэтому компании необходимо быть готовой к переменам. Возможно завтра появится какой-то новый вид мороженого или новая удобная оригинальная упаковка, этого не нужно ждать от конкурентов, необходимо, чтобы конкуренты сами ждали этого.
По статистическим данным, основная группа потребителей мороженого - молодежь в возрасте 20+5 лет. Самая главная особенность товаров фирмы "Ангария", которая обеспечивает им успех, заключается в том, что имидж товаров этой фирмы соответствует их возрасту – пора любви и романтики.
Необходимо хорошо знать своего покупателя, и компания его хорошо знает и изучает. Ассортимент компании достаточно разнообразен, поэтому она может постоянно изменять количество выпускаемой продукции, увеличивая один вид и уменьшая другой, не изменяя количество прибыли.
Потребности покупателей могут измениться в связи с надвигающимися праздниками – поэтому в праздничное время увеличивается выпуск тортов, «шариков», весового мороженого.
В День Влюбленных выпускаются мороженое в виде сердца. Необходимо чувствовать своего покупателя.
Например, также спрос может измениться и в связи со сменой сезонов. В летнее время выпускается большее количество мороженого в стаканчиках и эскимо, т.к. его удобно есть на улице, а зимой наоборот – выпуск такой продукции сокращается, но растет количество мороженого в шариках и на развес.
Мороженое
будет востребовано всегда – об
это говорит постоянное нахождение
его на рынке (не важно какой марки),
его покупали и будут покупать,
важно только суметь сориентировать покупателя
на себя.
2.5.
Реальное состояние
и прогнозы развития
емкости
используемых сегментов
рынка
Многие хладокомбинаты большинство своих товаров выпускают для детей (с соответствующими "детскими" названиями, рисунками на упаковке и т.п.). Доля таких товаров составляет 60-70%. Однако емкость этой группы потребителей явно преувеличена по следующим причинам:
-
Часто мороженое для детей
покупают взрослые, руководствуясь
при этом собственными
- Дети (в основном школьники), которые покупают мороженое сами, часто ограничены в средствах на карманные расходы - они покупают то мороженое, на которое в данный момент хватает мелочи (а оно не всегда будет именно тем, которое им больше нравится).
В результате емкость этой группы потребителей, по данным нашего маркетингового исследования, составляет не более 10%. Из этого однозначно следует, что многие товары, предназначенные для детей, "провалятся", поэтому «Ангария» их выпускает не так уж и много.
Основной сегмент, на который ориентирована компания – это люди в возрасте 20 – 40 лет. Именно для них разработаны такие марки как «Моя любимая», «Признание», «Ангария», «Венеция», мороженое в шариках, а также различные торты. Компания считает, что этот сегмент рынка наиболее надежен и на его емкость могут только незначительно повлиять конкуренты.
Емкость
таких сегментов как жители Бурятии
и Монголии будет только увеличиваться
при устойчивом сотрудничестве.
2.6. Реакция рынка на новые товары.
Если
на рынок будут поступать новые
товары, то возрастёт уровень конкуренции.
Для того чтобы продвинуть свой товар
предприятиям необходимо будет
проводить рекламные акции, дегустации.
К новому товару, как правило, покупатель
относится с настороженностью. Потребитель
в большей степени предпочитает уже
проверенный товар, зарекомендовавший
себя как любимый и надёжный – фабрика
мороженого «Ангария» смогла уже зарекомендовать
себя именно так. Что же касается ввода
новых товаров от «Ангарии», то реакция
рынка на это весьма предсказуема. Каждый
год компания обновляет свой ассортимент
на 10%. Это весьма продуманный шаг, который
позволяет сохранить старых покупателей,
оставив в продаже наиболее популярные
виды мороженого, а также привлечь новых.
Это позволяет компании снижать риск ввода
нового товара до минимума: снижена возможность
потери прибыли.
3. Оценка конкуренции на рынках сбыта
Фабрика мороженого «Ангария» занимает существенное положение на рынках сбыта, несмотря на большое количество конкурентов.
Рассмотрим
рынок сбыта в Иркутской
Можно
выделить основные из них – Иркутский
хладокомбинат, Новосибирский хладокомбинат,
Томский хладокомбинат.
Краткая характеристика конкурентов
Конкурирующая фирма | Месторасположение | Доля рынка, которым она владеет (%) | Предполагаемый объем продаж (в год) |
ООО “ Инмарко” | г. Новосибирск | 30 | 35 млн. руб. |
ООО «Русский размах» | г. Томск | 20 | 25 млн.руб. |
ОАО «Иркутский хладокомбинат» | г. Иркутск | 20 | 22 млн.руб. |
ОАО «Ангария» | г. Ангарск | 30 | 40 млн. руб. |
Сведения о конкурирующих фирмах
Таблица3
Факторы конкурентоспособности | ОАО «Ангария» | Главные конкуренты | ||
ООО «Русский размах» | ООО “Инмарко” | ОАО «Иркутский хладокомбинат» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Товар | ||||
1.1 Качество | 5 | 5 | 5 | 4 |
1.2 Ассортимент | 5 | 4 | 5 | 3 |
1.3 Престиж торговой марки | 5 | 5 | 4 | 4 |
1.4 Уникальность | 5 | 4 | 4 | 3 |
1.5 Надежность | 5 | 4 | 4 | 5 |
2. Цена | ||||
3.1 Продажная | 5 | 3 | 3 | 5 |
4. Каналы сбыта | ||||
4.1 Степень охвата рынка | 4 | 4 | 3 | 4 |
5. Продвижение товара на рынках | ||||
5.1 Реклама | ||||
- для потребителей | 4 | 3 | 4 | 3 |
5.2 Индивидуальная про-дажа | ||||
- стимулирование потре-бителей | 5 | 4 | 5 | 4 |
- демонстрационная тор-говля | 5 | 4 | 2 | 2 |
- показ образцов товаров | 4 | 3 | 2 | 2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
52 | 43 | 41 | 39 |
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО Фабрика мороженого «Ангария»