Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа
Стратегический маркетинг является составляющей частью маркетингового менеджмента и стратегического менеджмента фирмы. Его основная задача заключается в разработке маркетинговой стратегии для достижения маркетинговых целей фирма с учетом рыночных требований и возможностей фирмы.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. 3
СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ 4
ПРОДУКЦИЯ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. 4
АНАЛИЗ БАЗОВОГО РЫНКА 8
ПРОИЗВОДИТЕЛИ. 8
ИМПОРТЕРЫ. 10
АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ФИРМЫ 11
АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА ФИРМЫ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЕГО ОХВАТА 12
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА И ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ. 12
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА В ВЫБРАННОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА 15
ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА 17
ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 18
ВЫБОР СТРАТЕГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТРИЦЫ БКГ 19
ВЫБОР СТРАТЕГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТРИЦЫ « МАК КИНСИ - ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК» 20
ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 23
Показатели |
Коэффициент значимости |
Ранг |
Общая оценка 4=2х3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
По
фактору « |
|||
Качество товара |
0,1 |
4 |
0,4 |
Абсолютная рыночная доля |
0,15 |
3 |
0,45 |
Относительная рыночная доля |
0,1 |
4 |
0,4 |
Привлекательность ассортимента |
0,15 |
4 |
0,6 |
Эффективность каналов сбыта |
0,15 |
3 |
0,45 |
Эффективность рекламной деятельности |
0,05 |
3 |
0,15 |
Уровень цены |
0,1 |
3 |
0,3 |
Финансовые ресурсы |
0,1 |
2 |
0,2 |
Производственные возможности |
0,1 |
4 |
0,4 |
Всего |
1 |
х |
3,35 |
Также определяем значение и ранг показателей для остальных СХЕ фирмы.
Строим матрицу.
| |||||||
|
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||||
Привлекательность рынка |
Высокая |
|
|||||
Средняя |
|
||||||
Низкая |
|
||||||
|
|||||||
Анализируя полученную матрицу можно сказать, что:
Проанализировав возможные стратегии развития для каждой из СХЕ, входящих в бизнес портфель фирмы составим план стратегического маркетинга для одной из них. – СХЕ 2.
Для осуществления целей нашей фирмы в данном сегменте рынка предлагается следующая программа действий:
При выполнении данной работы мною было произведено некоторое усложнение в плане увеличения количества сегментов рынка для выполнения условий курсовой работы. В реальной деятельности данную сегментацию провести гораздо сложнее, так как при наличии производственного потенциала трудно произвести исключение какой-либо из категорий покупателей и требования у всех примерно одинаковы. Эта ситуация является характерной для рынка пенополиуретана еще и потому, что технология производства различных марок поролона одинакова, изменяется лишь рецептура т.е. товарную сегментацию произвести практически невозможно. Все это несколько усложняет, на мой взгляд, процесс выбора альтернативных стратегий.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии для промышленного предприятия