Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа
Стратегический маркетинг является составляющей частью маркетингового менеджмента и стратегического менеджмента фирмы. Его основная задача заключается в разработке маркетинговой стратегии для достижения маркетинговых целей фирма с учетом рыночных требований и возможностей фирмы.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. 3
СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ 4
ПРОДУКЦИЯ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. 4
АНАЛИЗ БАЗОВОГО РЫНКА 8
ПРОИЗВОДИТЕЛИ. 8
ИМПОРТЕРЫ. 10
АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ФИРМЫ 11
АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА ФИРМЫ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЕГО ОХВАТА 12
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА И ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ. 12
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА В ВЫБРАННОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА 15
ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА 17
ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 18
ВЫБОР СТРАТЕГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТРИЦЫ БКГ 19
ВЫБОР СТРАТЕГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТРИЦЫ « МАК КИНСИ - ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК» 20
ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 23
Для того чтобы приблизиться к главной цели данной работы – разработке маркетинговой стратегии фирмы «Галактика», в первую очередь, необходимо провести анализ базового рынка, на котором собирается работать фирма.
Весь рынок пенополиуретанов можно оценить примерно 3600 тонн в год. Рынок сезонный, пик продаж приходится на период с августа по январь, и с марта по июнь.
Основная проблема рынка – качество поролона. Львиную долю продукции потребляют мебельщики, а большая часть поролона предлагаемого импортерами, по мнению специалистов, не соответствует современному уровню мебельного производства. Стандартные марки поролона плотностью 22-25 кг/куб.м. обычно предназначаются для использования в качестве упаковочного материала, но не для изготовления мебели.
Для всех сегментов рынка конкурентная ситуация складывается примерно одинаково, на рынке действуют одни и те же производители, которые занимают большую или меньшую долю в разных сегментах.
Продукция перспективна, находится на стадии «роста».
1. Из всех
производителей
Завод по производству пенополиуретанов ООО «Интерфом» расположен в городе Обухов, 50 километров от Киева. Способ производства – непрерывный. Линию поставили через Московское представительство фирмы «Canon». Производственные мощности позволяют делать не менее 500 тонн в месяц. Персонал в недостаточной мере квалифицирован, много молодежи, многих взяли с киевского завода «Радикал», но в большинстве своем это управленцы. В результате на период запуска линии в Обухове испорчено более 40 тонн сырья.
Сфера интересов предприятия в первую очередь распространяется на Россию, Казахстан, Узбекистан, Белоруссию, Молдову, в последнее время усилилось давление на внутренний рынок, путем снижения продажной цены. Данное снижение было обвальным, произведено после получения возможности снизить таможенные пошлины на ввоз сырья с 10% до 1% на ТДИ и с 5% до 1% на полиол, а также за счет торговых скидок поставщиков ввиду наращивания объемов производства. Управляет данным предприятием г-н Шпилев.
На предприятии организован мощный отдел маркетинга. Сбытовая политика предприятия в последнее время стала довольно агрессивной из-за усиления конкурентной борьбы на российском рынке, поэтому интересы «Интерфома» все больше привлекает Украина, где они пытаются занять доминирующую позицию. В октябре прошлого года ООО «Интерфом» обратилось в Межведомственную комиссию по международной торговле с просьбой о проведении специального расследования о возможности квотирования импорта поролона для поддержки внутреннего производителя.
Структура предприятия следующая: оффшорная компания «Cors stars» (остров Мен), ООО «Интерфом» в Обухове, ООО «Асат» - эксклюзивный дистрибьютор ООО «Интерфом» г. Киев. Данная форма предприятия позволяет проводить очень гибкую политику в формировании цен на сырье, снижения себестоимости производства и т.д. Например: «Cors stars» выступает поставщиком сырья, «Интерфом» – переработчиком, «Асат» – продавец.
В последнее время, из-за деспотической манеры руководства г-на Шпилева обстановка на предприятии чрезвычайно напряженная, предприятие перестало быть тем отлаженным механизмом, который существовал в начале своей деятельности, процветает воровство, наблюдались даже случаи умышленного выведения из строя оборудования. Особой заинтересованности в увеличении продаж фирмы у персонала нет, так как прибавка к жалованию в этом случае незначительна. Иными словами преданности к фирме не существует, но деваться некуда.
Огромные расходы на содержание оборудования (по некоторым данным стоимость оборудования около 5 000 000 $), трудности, связанные с введением новых марок продукции (при пробных, пусковых партиях в отход уходит до 10 тонн сырья) делает данное предприятие довольно неуклюжей машиной, тем не менее «Интерфом» на данный момент самый серьезный конкурент, существенно влияющий на политику цен.
2. «Поролон-Б» г. Бердичев, 200 километров от Киева, имеют свой магазин в Киеве. Владелец - г-н Сукач. Способ производства – периодический. Производственные мощности позволяли производить до 200 тонн в месяц, однако за 1998 год переработано всего 40 тонн сырья 10 из которых ушло в брак.
На данный
момент предприятие задолжало
На данный момент опасности не представляют.
3. «Солярис»
г. Киев. Способ производства –
периодичный. Мощности
4. «Мисевра» г. Васильков, 30 км. от Киева. Способ периодичный. Сырьевая база фирмы «Bayer», мощности меньше чем у «Соляриса». Могут производить до 10 тонн и больше, но тяжело с финансированием. Качество, на данный момент, оставляет желать лучшего. В последнее время начали установку оборудования для непрерывного вспенивания. Могут представлять опасность только в случае привлечения хорошего технолога.
5. «Интерфейс» г. Киев. Способ
производства – периодичный.
В основном формованный
6. Рудой В.И. г. Ялта. Способ производства – периодичный до 7 тонн в месяц. Сырье из Турции. Себестоимость очень низкая
1. «Vita baltic» В оригинальном имени на рынке не присутствует. Преимущество в наличии сертификата ЕВРО-1, поскольку пошлина не платиться. На Украину шло 50-60 тонн через балтийских посредников. Представляют некоторую опасность, поскольку имеют большой зазор в цене.
2. «Всесвит» г. Киев. На данный момент объем составляет около 10 тонн в месяц. Большую часть товара получают в «Гуматекс» (Польша), также берут у «Vita baltic». Сфера интересов – вся Украина. Пока опасности не представляет.
3.
Разного рода челноки и
4. «Хов и Ко» – товар из «Органики» (Польша). В принципе могут привезти любое количество, но в основном работают под заказ до 10 тонн.
Судя по всему, рынок мягких пенополиуретанов имеет высокую степень конкурентности, но в свете последних постановлений Правительства (которые были лоббированы не без участия «Интерфома»), ввозная пошлина на импортный поролон составляет 100% таможенной стоимости ввозимого товара, квоты на ввоз с 50% пошлиной распределили между собой польские производители и Балтики.
Данная ситуация очень благоприятствует увеличению объема продаж нашей фирмы. Это связано с тем, что в сферу интересов польских производителей входит, в основном Западная Украина, из-за ее географической близости (расходы на транспортировку поролона отнимают значительную часть прибыли из-за малого его веса). «Балтики» и околокиевские фирмы сферой своих интересов видят в первую очередь центральную и северную части Украины. На долю нашей фирмы достаются Юг, Восток и Донецко- приднепровские регионы.
Учитывая то, что выход на Польшу
у большинства небольших
При периодическом способе производства до 100 тонн пенополиуретана в месяц, вполне реально обеспечить устойчивый спрос (с учетом сезонных колебаний). Немаловажным фактором является и то, что, имея ту же сырьевую базу, что и большинство производителей, возможно держать довольно низкую цену на продукцию. Это возможно из-за малой доли расходов на содержание и амортизацию оборудования.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области |
Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования, предоставления нового цеха. |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих |
Нечетко оформленные условия договора. |
Удобное месторасположение предприятия относительно районов с высокой концентрацией предприятий-потребителей. |
Существующая низкая эффективность процесса отгрузки потребителям продукции. |
Близость к транспортным магистралям (шоссейная дорога проходит на расстоянии 0,5 км, ж/д ветка - через территорию цеха). |
Отсутствие источников финансирования. |
Обеспеченность нового цеха всеми необходимыми коммуникациями. |
Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии. |
Наличие производственных мощностей, позволяющих поддержать новое производство за счет существующего оборудования. |
Невысокий технологический уровень имеющегося оборудования, что сокращает ассортиментные возможности производства |
Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню |
|
Наличие лидера проекта и управленческой команды. |
|
Наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации. |
|
Активная маркетинговая |
|
Сравнительно быстрая |
|
Завоеванная доля – 28% рынка |
Внешние благоприятные возможности |
Внешние угрозы предприятию |
Из-за введения правительственных ограничений заметно увеличение интереса покупателей к отечественной продукции |
Нестабильная политическая ситуация. |
Положительные тенденции роста спроса |
Желание покупателей работать по бартеру, или с большой отсрочкой платежа – риск инфляционных потерь |
Становление рыночных отношений в Украине |
Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Украине |
Возможность получение товарного кредита от поставщиков сырья |
Давление со стороны зарубежных производителей «черный импорт» |
Снижение кредитной процентной ставки. |
Относительно слабых сторон фирмы можно сказать следующее:
В основе концепции рыночной сегментации
лежат две теоретические
Сегментация рынка - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит его с учётом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты Потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта.
Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.
Результаты анализа
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии для промышленного предприятия