Разработка конкурентной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования выбрано предприятие "Юнипек" которое занимается приготовлением хлеба и хлебных изделий.
Задачи исследования:
1 Теоретические основы. Сущность, виды конкуренций, конкурентные стратегии, роль в деятельности предприятия.
2 Анализ предприятия "Юнипек", выбор конкурентной стратегии.

Содержание

Глава 1 Определение конкуренции, её сущность и виды.....4
1.2 Основные конкурентные стратегии предприятия.....5
1.3 Современные конкурентные стратегии
1.4 Стратегическое управление в условиях конкуренции....7
1.5 Конкурентные силы......8
Глава 2 Хлебный завод "Юнипек". Анализ предприятия. выбор конкурентной стратегии......9
2.1 Анализ ситуации на рынке......9
2.2 Выбор конкурентной стратегии для "Юнипек" ......14
Заключение.....10
Литература.....20

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по маркетингу.docx

— 37.61 Кб (Скачать)

- Выход на новые рынки или сегменты рынка

- Расширение производственной линии

- Вертикальная интеграция

   Сильными сторонами  продуктов предприятия являются  дизайн и доставка.

  Слабой стороной- нестабильное  качество. Предприятие не является  ценовым лидером. На "Юнипек" существует адаптированная к  сегодняшнему дню маркетинговая  концепция. Она основывается на  сочетании коммерческих усилий  и маркетингового подхода к  разработке перспективных видов  продукции. А также замена изношеных  основных фондов.

Маркетинговой службой за последние годы была создана своя сеть  магазинов и оптовых складов. основные достоинства данной схемы, это каждодневно поступающая  на счет выручка, большой ассортимент, более низкие отпускные цены, свежий продукт.

 основной объем продаж  составляет батоны и булочки.  При этом объемы продаж по  основным видам продукции в  2011 г не только не достигли  запланированных, но и упали  относительно предыдущего периода.  Это привело к общему падению  объема продаж. Причины- как во  внешних изменениях, так и во  внутренней среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица. Ход выполнения задач поставленных в 2011 году.

Показатель

Факт 2010

План 2011

Факт 2011

     

Изменение к уровню 2010, %

Отклонение от плана 2011,%

Увеличение объемов продаж на 10% относительно 2010, шт

12423

14800

-2,6

-11,65

Увеличение рентабельности продуктового портфеля, %

20

23

15,59

0,43

Увеличение объемов продаж по России на 5%, шт

6231

6536

-30,48

-41,98


 

 

 

Внешние причины:

-Динамичность рынка хлебных  изделий. Потребление продукции  в 2011 увеличилось в 1.5 раза. За  счет роста покупательной способности,  предпочтение отдано более дорогой  и качественной продукции

- Высокая концентрация  производителей хлебных изделий  на ближайщих территориях.

Внутренние причины:

- Недостаток оборотных  средств. Ведут к задержке всех  запланированных программ.

- Негибкое реагирование на изменения предпочтений потребителей.

- Относительно высокая  себестоимость производимых слоек  не позволяет конкурировать в  нижних целевых сегментах, а  технологические ограничения имеющегося  оборудования все меньше отвечают  ожиданиям покупателей и не  позволяет перепозиционировать  продукт в средний ценовой  сегмент.

- Невысокий уровень дистрибуции.

 

2.2 Выбор конкурентной  стратегии для "Юнипек"

 

По данным сильных и  слабых сторон можно составить матрицу  SWOT.

Считается, что при выработке  основное внимание нужно уделить полю "СИВ". Оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов, (булочки, слойки, печенья). К ним надо применить активную атакующую. Надо расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.

На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются основных продуктов фабрики (батонов, булочек, слоек). С учетом сильных  сторон "Юнипек" (репутация, гибкая политика, упаковка) для данных продуктов  можно определить как оборонтельную, так как необходимо учитывать  также факторы, которые попали на поле слабость и угроза.

Оборонительная сформулирована на основе результатов в виде позиционирования основных продуктов фабрики "Юнипек"

На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившееся возможности (расширение производственных мощностей) устранить слабые стороны организации ( большие объемы расходов, старое оборудование).

Таблица. Матрица SWOT для "Юнипек"

 

Возможности: 1 Выход на новые  рынки.

2 Расширение производственной  линии

Угрозы:1  Возможность  появления новых конкурентов. 2 Возрастающие влияние на цены у покупателей.

Сильные стороны: Более динамичное, гибкое руководство среднего звена.

Поле "СИВ" Выход на новые рынки, гибкая ценовая политика. Расширение производства.

Поле "СИУ" Появление  новых конкурентов, гибкая ценовая  политика. Влияние на цены покупателями

Слабые стороны: 1 Старое оборудование, большие объемы отходов. 2 Тесные производственные помещения.

Поле "СЛВ" Старое оборудование-расширение производственной линии.

Поле "СЛУ" Конкурентное давление- старое оборудование. Влияние  на цены покупателей.


 

Вследствие вертикальной интеграции можно ослабить влияние  слабых сторон организации.

В SWOT надо вскрыть угрозы и возможности а также оценить их. Надо определить насколько важным для предприятия является учет своих действий каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой возможности на матрице возможностей.

Таблица. Матрица Возможностей.

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Выход на новые рынки за счет брендирования.

Вертикальная интеграция

 

Средняя вероятность

Расширение производственной линии

   

Низкая вероятность

     

 

 

Все три возможности имеют  большое значение и их надо использовать.

Также составляется матрица  для оценки угроз. Сверху откладываются  возможные последствия. Сбоку откладывается  вероятность того, что угроза будет  реализована.

 

Таблица. Вероятности угрозы.

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

"Легкие ушибы"

Высокая вероятность

 

Возрастающие конкурентное давление

Возможность появления новых  конкурентов

 

Средняя вероятность

     

Возрастающие влияние  на цены у покупателей

Низкая вероятность

       

 

 

Возрастающее конкурентное давление- самая опасная угроза. Она должна быть немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов  должна всегда контролироваться руководством предприятия. Меньше контроля можно  уделять угрозе возрастания влияния  покупателей.

   Стратегические возможности  и угрозы всегда должны находится  под контролем. Это является  приоритетной частью.

Стратегии, которые можно  применить:

  Стратегия лидера- расширение  доли рынка. Покупателям предоставляется  большой выбор продуктов)

  Оборонительная стратегия-  Действия, делающие атаку конкурентов  невозможной.

  Для получения хороших  результатов нужно разработать  стратегию на ближайшие 5 лет. "Юнипек" к этому периоду  планирует освоить новые рынки  сбыта за счет расширения ассортимента  выпускаемой прдукции.

Планируется стабилизировать  производство, исходя их реальных мощностей. В результате будут выделены средства на расширение производства.

 Проведен анализ, и  для выполнения данных мероприятий  надо сделать следующие:

- Наладить снабжение  предприятия сырьем.

- Улучшить материально-техническую  базу

 Также для успешной  работы надо создать отдел  маркетинга. Он будет контролировать  ценообразование, рекламу.

  По организованным  уровням формирования выделяют  корпоративную стратегию, операционную  стратегию, функциональную стратегию.

Для "Юнипек" нужно поставить  следующие цели деловой стратегии:

- разработка мер, которые  направлены на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ

- объединение стратегических действий основных функциональных подразделений

 Деловая стратегия формируется по мере рассмотрения следующих аспектов:

- где фирма имеет наибольшие шансы победить в конкурентной борьбе

- какие характеристики могут выделить фирму на рынке

- как можно нейтрализовать действия конкурентов

 В условиях конкурентного рынка имеются 3 подхода

- стратегия низких издержек

- стратегия дифференциации

- стратегия завоевания собственного сегмента рынка

Для "Юнипек"  стратегическая цель- совершенствование товарной стратегии, производственной стратегии. Полученная прибыль должна так же использоваться для создания специальных фондов предприятия, расчетов с бюджетом и на другие цели.

 

 

Есть следующие фонды:

- Резервный – не менее 10% уставного капитала

- фонд развития производства – 5%.

 В качестве функциональной  стратегии на предприятии можно  использовать стратегию совершенствования  товарного ассортимента в сторону  его расширения. Ответственность  за формирование функциональной  стратегии возлагается на руководителей  подразделений.

    На следующем  этапе цели функциональной стратегии  обличаются в меры оперативной  стратегии. Это оценка товаров,  их прибыльности.

  "Юнипек" должен  концентрировать усилия на освоении  и удержании доли рынка, мощного  оборудования а также мероприятиях  по снижению себестоимости выпускаемой  продукции.

  Для успешной реализации  своей продукции "Юнипек" уже  использует систему сбыта. Она  состоит из:

- Реализация на месте  изготовления продукции

- Работа с посредниками

В перспективе, после увеличения объемов выпуска продукции следует планировать открытие собственных торговых представительств, а также заключение долгосрочных договоров.

  "Юнипек" является  предприятием производственной  сферы. Обладает достаточным потенциалом  для расширения производства.

 

 

Заключение

Конкурентные стратегии- это важная часть современных  рыночных отношений. Предприятие выстраивает  свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает  свои возможности. Затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

  Выполнены задачи  исследования

- Раскрыты теоретические  основы

- Проанализировано предприятие  "Юнипек" и выбрана конкурентная  стратегия.

Внешняя среда имеет важное значение для вех организаций. В целях выживания и развития в условиях динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям. Поэтому определяющие значение в рыночных условиях играет статегическое управление.

 Практически все функциональные  подразделения промышленных предприятий  имеют определенное представление  о внешней среде. 

 Можно сделать вывод,  что единственно правильным вариантом  действий предприятия для достижения  эффективного долгосрочного функционирования  является уделение  внимания осуществлению  анализа внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Калуга: МГТУ, 2007. – 38 с.
  2. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 2008.
  3. Кретов И. И. «Менеджмент на предприятии» М., 2004 г.
  4. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. – М.: ЭКМОС, 2008
  5. Горохов М.Ю., Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги.: - М.: инф.-изд. дом «Филинъ», 2008
  6. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. – 335 с.

 


Информация о работе Разработка конкурентной стратегии предприятия