Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа
Объектом исследования выбрано предприятие "Юнипек" которое занимается приготовлением хлеба и хлебных изделий.
Задачи исследования:
1 Теоретические основы. Сущность, виды конкуренций, конкурентные стратегии, роль в деятельности предприятия.
2 Анализ предприятия "Юнипек", выбор конкурентной стратегии.
Глава 1 Определение конкуренции, её сущность и виды.....4
1.2 Основные конкурентные стратегии предприятия.....5
1.3 Современные конкурентные стратегии
1.4 Стратегическое управление в условиях конкуренции....7
1.5 Конкурентные силы......8
Глава 2 Хлебный завод "Юнипек". Анализ предприятия. выбор конкурентной стратегии......9
2.1 Анализ ситуации на рынке......9
2.2 Выбор конкурентной стратегии для "Юнипек" ......14
Заключение.....10
Литература.....20
- Выход на новые рынки или сегменты рынка
- Расширение производственной линии
- Вертикальная интеграция
Сильными сторонами
продуктов предприятия
Слабой стороной- нестабильное
качество. Предприятие не является
ценовым лидером. На "Юнипек"
существует адаптированная к
сегодняшнему дню
Маркетинговой службой за последние годы была создана своя сеть магазинов и оптовых складов. основные достоинства данной схемы, это каждодневно поступающая на счет выручка, большой ассортимент, более низкие отпускные цены, свежий продукт.
основной объем продаж
составляет батоны и булочки.
При этом объемы продаж по
основным видам продукции в
2011 г не только не достигли
запланированных, но и упали
относительно предыдущего
Таблица. Ход выполнения задач поставленных в 2011 году.
Показатель |
Факт 2010 |
План 2011 |
Факт 2011 | |
Изменение к уровню 2010, % |
Отклонение от плана 2011,% | |||
Увеличение объемов продаж на 10% относительно 2010, шт |
12423 |
14800 |
-2,6 |
-11,65 |
Увеличение рентабельности продуктового портфеля, % |
20 |
23 |
15,59 |
0,43 |
Увеличение объемов продаж по России на 5%, шт |
6231 |
6536 |
-30,48 |
-41,98 |
Внешние причины:
-Динамичность рынка хлебных
изделий. Потребление
- Высокая концентрация
производителей хлебных
Внутренние причины:
- Недостаток оборотных
средств. Ведут к задержке
- Негибкое реагирование на изменения предпочтений потребителей.
- Относительно высокая
себестоимость производимых
- Невысокий уровень дистрибуции.
2.2 Выбор конкурентной стратегии для "Юнипек"
По данным сильных и слабых сторон можно составить матрицу SWOT.
Считается, что при выработке основное внимание нужно уделить полю "СИВ". Оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов, (булочки, слойки, печенья). К ним надо применить активную атакующую. Надо расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.
На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются основных продуктов фабрики (батонов, булочек, слоек). С учетом сильных сторон "Юнипек" (репутация, гибкая политика, упаковка) для данных продуктов можно определить как оборонтельную, так как необходимо учитывать также факторы, которые попали на поле слабость и угроза.
Оборонительная сформулирована на основе результатов в виде позиционирования основных продуктов фабрики "Юнипек"
На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившееся возможности (расширение производственных мощностей) устранить слабые стороны организации ( большие объемы расходов, старое оборудование).
Таблица. Матрица SWOT для "Юнипек"
Возможности: 1 Выход на новые рынки. 2 Расширение производственной линии |
Угрозы:1 Возможность появления новых конкурентов. 2 Возрастающие влияние на цены у покупателей. | |
Сильные стороны: Более динамичное, гибкое руководство среднего звена. |
Поле "СИВ" Выход на новые рынки, гибкая ценовая политика. Расширение производства. |
Поле "СИУ" Появление новых конкурентов, гибкая ценовая политика. Влияние на цены покупателями |
Слабые стороны: 1 Старое оборудование, большие объемы отходов. 2 Тесные производственные помещения. |
Поле "СЛВ" Старое оборудование-расширение производственной линии. |
Поле "СЛУ" Конкурентное давление- старое оборудование. Влияние на цены покупателей. |
Вследствие вертикальной интеграции можно ослабить влияние слабых сторон организации.
В SWOT надо вскрыть угрозы и возможности а также оценить их. Надо определить насколько важным для предприятия является учет своих действий каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой возможности на матрице возможностей.
Таблица. Матрица Возможностей.
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние | |
Высокая вероятность |
Выход на новые рынки за счет брендирования. |
Вертикальная интеграция |
|
Средняя вероятность |
Расширение производственной линии |
||
Низкая вероятность |
Все три возможности имеют большое значение и их надо использовать.
Также составляется матрица для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия. Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована.
Таблица. Вероятности угрозы.
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
"Легкие ушибы" | |
Высокая вероятность |
Возрастающие конкурентное давление |
Возможность появления новых конкурентов |
||
Средняя вероятность |
Возрастающие влияние на цены у покупателей | |||
Низкая вероятность |
Возрастающее конкурентное давление- самая опасная угроза. Она должна быть немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна всегда контролироваться руководством предприятия. Меньше контроля можно уделять угрозе возрастания влияния покупателей.
Стратегические возможности
и угрозы всегда должны
Стратегии, которые можно применить:
Стратегия лидера- расширение
доли рынка. Покупателям
Оборонительная стратегия- Действия, делающие атаку конкурентов невозможной.
Для получения хороших
результатов нужно разработать
стратегию на ближайшие 5 лет.
"Юнипек" к этому периоду
планирует освоить новые рынки
сбыта за счет расширения
Планируется стабилизировать производство, исходя их реальных мощностей. В результате будут выделены средства на расширение производства.
Проведен анализ, и
для выполнения данных
- Наладить снабжение предприятия сырьем.
- Улучшить материально-
Также для успешной работы надо создать отдел маркетинга. Он будет контролировать ценообразование, рекламу.
По организованным
уровням формирования выделяют
корпоративную стратегию,
Для "Юнипек" нужно поставить следующие цели деловой стратегии:
- разработка мер, которые направлены на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ
- объединение стратегических действий основных функциональных подразделений
Деловая стратегия формируется по мере рассмотрения следующих аспектов:
- где фирма имеет наибольшие шансы победить в конкурентной борьбе
- какие характеристики могут выделить фирму на рынке
- как можно нейтрализовать действия конкурентов
В условиях конкурентного рынка имеются 3 подхода
- стратегия низких издержек
- стратегия дифференциации
- стратегия завоевания собственного сегмента рынка
Для "Юнипек" стратегическая цель- совершенствование товарной стратегии, производственной стратегии. Полученная прибыль должна так же использоваться для создания специальных фондов предприятия, расчетов с бюджетом и на другие цели.
Есть следующие фонды:
- Резервный – не менее 10% уставного капитала
- фонд развития производства – 5%.
В качестве функциональной
стратегии на предприятии
На следующем
этапе цели функциональной
"Юнипек" должен
концентрировать усилия на
Для успешной реализации своей продукции "Юнипек" уже использует систему сбыта. Она состоит из:
- Реализация на месте изготовления продукции
- Работа с посредниками
В перспективе, после увеличения объемов выпуска продукции следует планировать открытие собственных торговых представительств, а также заключение долгосрочных договоров.
"Юнипек" является
предприятием производственной
сферы. Обладает достаточным
Заключение
Конкурентные стратегии- это важная часть современных рыночных отношений. Предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности. Затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.
Выполнены задачи исследования
- Раскрыты теоретические основы
- Проанализировано предприятие "Юнипек" и выбрана конкурентная стратегия.
Внешняя среда имеет важное значение для вех организаций. В целях выживания и развития в условиях динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям. Поэтому определяющие значение в рыночных условиях играет статегическое управление.
Практически все
Можно сделать вывод,
что единственно правильным
Литература
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии предприятия