Разработка коммуникационной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Понятие маркетинг появилось в западной литературе в конце 19 века. В 1908 г. в США была создана первая коммерческая маркетинговая организация, а в 1926 году создана национальная ассоциация маркетинга и рекламы, а на ее основе сформировано Американское общество маркетинга (переименованное в 1973 году в Американскую маркетинговую ассоциацию АМА).

Содержание

Введение 2
1 Характеристика рынка 4
1) Характеристика рынка товара 4
2) Оценка рынка 7
3) Анализ конкурентов 8
2 Проведение маркетингового исследования 11
1) Этапы маркетингового исследования 11
2) Сегментирование рынка 12
3) Позиционирование торгового предприятия на целевом сегменте рынка 21
3 Разработка коммуникационной политики 28
1)Средства коммуникации 28
2)Разработка рекламной компании 38
3)Создание рекламного обращения 44
Заключение 46
Список использованной литературы 47

Работа содержит 1 файл

маркетинговые исследования.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

     Чтобы оценить эффективность проведенной  рекламной кампании, вы можете опросить представителей целевой группы (узнать вашу известность среди них), замерить объем продаж. И то, и другое нужно  делать как до, так и после размещения рекламы, чтобы иметь возможность сравнить результаты.  
Стимулирование сбыта  
Стимулирование сбыта - это краткосрочные побудительные средства, направленные на ускорение или увеличение продажи отдельных продуктов.  
Если реклама приводит доводы в пользу покупки товара, то стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно.  
Стимулирование сбыта способствует: успешному проникновению на рынок нового товара; формированию приверженности к вашему товару; краткосрочному увеличению объемов продаж и снижению товарных запасов; увеличению частоты совершения покупок; избавлению от устаревших моделей товара перед выпуском на рынок новых; улучшению сотрудничества между производителями и продавцами.  
Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей и стимулирование торговли. Цель стимулирования потребителей - убедить их приобрести ваш товар. Цель стимулирования торговли - убедить их продать как можно больше ваших товаров.  
Основные инструменты стимулирования потребителей  
 - Пробные образцы (раздача бесплатных образцов продукции). По этому принципу построены всевозможные дегустации, проводящиеся в универсамах. Несколько лет назад с помощью этого метода продвигала свои шампуни компания Procter&Gamble. Это один из наиболее эффективных, но дорогих способов продвижения, который наиболее полезен на этапе вывода нового продукта на рынок. Он позволяет познакомить потребителей со свойствами нового товара, не заставляя их совершать первую покупку вслепую. Однако он не позволяет спрогнозировать ожидаемый объем продаж данного товара.  
 - Купоны (распространяемые агентами по сбыту, по почте, через газеты и журналы). Подобный метод стимулирования сбыта использует сеть магазинов косметики и парфюмерии , рассылая постоянным покупателям открытки со скидкой в 20% на следующую покупку. Этот метод сравнительно дешев и легок в использовании, нацелен на ваших целевых покупателей, привлекает внимание к вашему товару и позволяет потребителям экономить при покупке. Однако необходим тщательный контроль за распространением и погашением купонов, да и результаты могут появиться не сразу. Купоны эффективны как при стимулировании продаж известных марок, так и привлечении интереса к новым.  
 - Подарки покупателям. Подарок может прилагаться к упаковке (стиральный порошок при покупке стиральной машины), в качестве премии может выступать сама упаковка (если она оригинальна и практична). Этот метод относительно малозатратен и способствует росту объемов продаж. Однако при его использовании появляется проблема мелких краж со стороны торгового персонала. Подарки пригодны для увеличения объемов продаж уже известного товара, метод можно совмещать с продвижением нового товара (когда в качестве подарка к уже известному товару предлагается образец нового товара).  
 - Сувениры с напоминанием о товаре. В качестве таких сувениров могут выступать календари, майки, ручки с названием фирмы. Этот метод чаще применяется большими фирмами, хотя вручать небольшой сувенир каждому, сделавшему крупную покупку, может позволить себе каждый. Этот метод достаточно дешев и прост в применении; подарок постоянно напоминает покупателю о вашей фирме. Однако для подготовки сувениров необходимо время, да и потребители не очень восприимчивы к подобным методам продвижения. Но на сувенирах, которые вы намерены вручать вашим покупателям, не стоит экономить. Лучше вообще отказаться от этой идеи, чем подарить покупателю вещь низкого качества.  
 - Внутренние витрины и полки. Удачная выкладка способна значительно увеличить число посетителей и покупателей магазина.  
 - Денежные компенсации (ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки). У нас они не получили распространения, в качестве примера можно назвать лишь предложение магазинов <ТОТО> (каждому покупателю - 1000 рублей). Другая разновидность метода - скидки, действительные в течение определенного времени.  
 - Товар по льготной цене. Основное отличие этого инструмента от обычных скидок и компенсаций - предложение товара по сниженной цене за счет особой расфасовки либо в виде сопутствующих товаров. Классическим примером являются упаковки лосьонв с яркими надписями <20% бесплатно>, а также предложение товаров под лозунгом <При покупке трех упаковок четвертая - бесплатно>. Этот метод способен значительно увеличить объем продаж на короткий промежуток времени.  
 - Призы (конкурсы, лотереи, игры). Розыгрыши различных призов среди потребителей товара. Приз может находиться в одной из упаковок товара, либо выдаваться тем, кто прислал определенное количество упаковок от товара и т.п. Лотереи способны значительно поднять объемы продаж, однако для этого нужно предлагать призы, интересные для целевой аудитории. Этот метод весьма дорогостоящ и в нем участвует только ограниченный круг преданных потребителей товара.  
Основные инструменты стимулирования посредников  
 - премии и подарки - выдаются продавцам, которые продают больше всего ваших товаров;  
 - торговая премия - выплачивается магазинам за согласие продавать ваш товар;  
 - скидка с целью компенсации затрат на рекламу. Производитель может взять на себя проведение рекламной кампании и обеспечение продавца всеми рекламными материалами, либо они могут поделить эти затраты поровну. Также производитель может предоставить продавцу скидку, которая отчасти или полностью компенсирует его затраты на рекламу товара производителя;  
 - призы: учреждение приза продавцу, который продал больше всего ваших товаров;  
 - сувениры: раздача посредникам сувениров с логотипом вашей компании.  
Формирование общественного мнения (Пропоганда)  
PR (public relations) - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования фирмы и повышения ее репутации.  
Преимущества public relations в том, что:  
 - компания напрямую не оплачивает расходы на public relations (хотя, например, организация мероприятий, на основании которых может быть написана статья, может стоить дороже рекламы в этом же издании);  
 - читатели доверяют информации, полученной из новостей, статей в независимых источниках: газетах, журналах, радио- и телепередач.  
Однако, прибегая к public relations, вы не сможете контролировать время выхода и содержание материала о вашем предприятии. Кроме того, информация о неудавшемся мероприятии или о негативных сторонах вашей деятельности также может попасть к журналистам.  
Основные методы формирования общественного мнения  
 - Новости или пресс-релизы представляют собой печатную информацию в объеме одной-двух страниц, которая передается представителям прессы.   
  -Спонсорская поддержка – система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, при которых спонсор передает реципиенту оговоренные в соглашении ресурсы, а реципиент берет на себя обязательства совершать конкретные действия, общей целью которых является достижение маркетинговых и коммуникационных целей спонсора.  
 - Статьи. В статьях информация представлена подробнее, чем в пресс-релизах. Например, кондитерская может предоставить журналистам материалы о новой технологии, помогающей уменьшить содержащееся в пирожных количество калорий без ущерба для их вкуса.  
Этапы формирования общественного мнения  
Этап 1Постановка задач. Определите, чего вы хотите достичь - например, подготовить статьи о вашем товаре и обеспечить их размещение в определенных газетах.  
Этап 2. Выбор обращений. Решите, о каких именно характеристиках вашего предприятия или товара следует рассказать, что может быть интересно журналистам и читателям выбранных изданий.  
Этап 3. Выбор носителей. Определите, в какой форме будет передано сообщение (подготовка и передача журналистам материалов о вашем предприятии, организация встречи в с известными людьми в вашем магазине или офисе, на которую можно пригласить представителей прессы и т.п.).  
Этап 4. Реализация плана. Проследите за реализацией намеченных мероприятий.  
Оценка результатов  
В качестве параметров оценки можно выбрать число положительных упоминаний вашей компании в прессе либо определить как степень достижения целей, которые вы перед собой ставили.  
Личные продажи  
Личные продажи - это устное представление товара клиентам с целью его продажи.  
Этот метод является наиболее эффективным при продвижении товаров особого и пассивного спроса. Достаточно часто методом личной продажи осуществляют продвижение парфюмерно – косметических товаров (AVON, Faberlic, Oriflame), однако следует отметить, что с точки зрения расходов на обслуживание одного потенциального покупателя это наиболее дорогой метод продвижения товаров.  
Процесс личной продажи включает в себя:  
                        - Поиск потенциальных клиентов, в ходе которого вы собираете всю доступную информацию, используя справочники, рекламные объявления, компьютерные базы данных.  
                        - Классифицирование потенциальных клиентов, в ходе которого нужно выявить клиентов, которые могут и хотят приобрести ваш товар, и в дальнейшем не тратить свои усилия на неперспективных клиентов.  
                        - Презентация товара, в ходе которой необходимо последовательно:  
o                    зародить интерес и установить контакт;  
o                    выявить проблемы клиентов и преподнести себя как человека, способного их решить;  
o                    показать клиентам, как следует использовать товар и чем он лучше товаров конкурентов;  
o                    объяснить условия доставки и установки товара.  
Прямой маркетинг  
В настоящее время прямой маркетинг является одной из наиболее быстро развивающихся форм маркетинга, и все большее количество торговых предприятий обращаются к прямому маркетингу, используя его в качестве основного или дополнительного инструмента маркетинговых коммуникаций. 
Причина этого кроется в том, что с его помощью предприятия надеются получить прямой, более эффективный выход на целевой сегмент покупателей, а главное — установить с ними более прочные, индивидуализированные отношения на долгую перспективу. В этом как раз и состоит ключевая коммуникативная задача прямого маркетинга.  
Покупателям прямой маркетинг также дает определенные преимущества: комфортность выбора, удобство совершения покупки, экономию времени, доставку заказанных товаров по указанному адресу. Это далеко не полный перечень преимуществ, характерный для такого типа продаж. Они направлены в основном на тех покупателей, которым постоянно не хватает времени на посещение различных розничных торговых предприятий и совершения покупок или которые в силу других причин не могут этого сделать. 
 «Ассоциация прямого маркетинга» дает следующее определение прямому маркетингу:  
«Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой для получения определенного отклика и/или для совершения сделки в любом регионе используя одно или несколько средств коммуникации». 
Для привлечения покупателей в прямом маркетинге используют самые разные формы:       
-  прямую почтовую рассылку,  
- продажу по каталогам,  
- пролажу по телефону,  
- продажу с использованием радио, телевидения и компьютерных сетей и т. д. 
Однако вне зависимости от выбранной формы успех прямого маркетинга невозможен без хорошей базы данных о покупателях. База данных представляет собой хорошо организованный, постоянно пополняемый банк данных о покупателях торгового предприятия, который доступен и применим для его основных маркетинговых целей. 
База данных должна содержать подробные сведения о потенциальных покупателях географического, демографического, социального и психографического характера, а также данные об особенностях их покупательского поведения. Такая база данных о покупателях позволяет торговому предприятию добиться большей точности при определении своего целевого рынка, чем при массовом маркетинге и даже сегментировании, а также «подогнать» товары в соответствии с конкретными потребностями целевых покупателей.  
Прямой маркетинг объединяет очень разные формы привлечения покупателей. При этом торговые предприятия могут либо специализироваться на какой-то одной форме, либо использовать несколько форм в совокупности. 
Прямая почтовая рассылка. Она относится к известным, традиционным формам прямого маркетинга и основывается на почтовых рассылках рекламных материалов, образцов товаров, буклетов, различных объявлений, напоминаний и другой информации потенциальным покупателям. Эта форма прямого маркетинга довольно популярна и как нельзя лучше подходит для индивидуального общения с потенциальными покупателями. 
Для традиционной почтовой рассылки характерны, как правило пять важных элементов: конверт, письмо, буклет или брошюра, бланк заказа с конвертом для ответа или без него, а также возможные приложения, памятки или образцы товаров.  
Продажа по каталогу. Так же как и прямая почтовая рассылка, она является одной из известных и традиционных форм прямого маркетинга. В ее основе лежит составление каталогов товаров и рассылка их потенциальным покупателям по почте или продажа их в газетных киосках или магазинах для тех, кто готов платить за них. При этом каталоги товаров должны исполнять роль торгового зала или витрины. Представляя наилучшим образом товары, составители каталогов следуют давно отработанным нормам и правилам. Цель их состоит не столько в том, чтобы удовлетворить самые взыскательные потребности, сколько в том, чтобы их создать. 
В мире существует немало торговых предприятий, которые специализируются на этой форме прямого маркетинга, однако еще больше тех, которые рассматривают ее как дополнительное направление маркетинга. При этом все торговые предприятия, которые специализируются на посылочной торговле по каталогу, можно разделить на две группы. Одна группа охватывает торговые предприятия, каталоги которых предлагают широкий спектр самых разнообразных товаров, отличаясь универсальностью предложения, а другая включает торговые предприятия, каталоги которых ориентируют покупателей на товары только одной определенной группы: книги, косметика, ткани, семена. Крупные специализированные торговые предприятия посылочной торговли по каталогам, такие как Quelle, OTTO, La reboute и др., как правило, имеют огромное количество своих торговых агентств, бюро и представительств во многих странах мира. 
Продажа по телефону. Основу продажи по телефону составляет использование телефона как главного средства для прямой продажи товара покупателям. При организации продажи по телефону необходимо разработать график продажи, определяющий, кому звонить и как часто; выработать цели, стратегию и тактику телефонного разговора, направленные на достижение позитивного результата. Продажа по телефону также требует отточенных техник телефонного диалога. При этом сценарии телефонного общения следует изменять в зависимости от целевых групп и реакций абонентов. Эффективность продажи по телефону определяется профессионализмом операторов, которые должны иметь приятный доброжелательный голос и уметь общаться с покупателями. Так, правильно выбранное время звонка часто определяет его результативность. 
Продажа с помощью радио и телевидения. Этот метод является одним из наиболее быстро развивающихся форм прямого маркетинга. При этом продажу товаров с помощью радио и телевидения следует отличать от традиционной рекламы в этих средствах массовой информации, хотя в ряде случаев граница между ними достаточно условна. Так, если традиционная реклама по радио и телевидению представляет собой, как правило, стандартное объявление или обычный ролик, то продажа с помощью радио и телевидения должна включать в себя ряд важных элементов процесса продажи, осуществляемых специфическими приемами. Слушателя или зрителя умело ведут от момента возбуждения интереса до момента формирования стойкого убеждения в необходимости приобрести товар. Кроме того, для продажи с помощью радио и телевидения характерно использование элемента обратной связи. Таким элементом обратной связи, как правило, служит номер бесплатного телефона, позволяющий потенциальным покупателям обращаться в торговое предприятие за более подробной информацией, разъяснениями или же сделать заказ на рекламируемый товар. Существует несколько способов использования радио и телевидения для продажи товаров:

•   реклама прямого отклика, включающая рекламные радиообращения или видеоклипы продолжительностью 30-60 с, максимально наглядно и убедительно описывающие свойства товара и сообщающие потенциальным покупателям номер бесплатного телефона, по которому можно заказать товар; 
•   продолжительные специальные радиопрограммы или телепрограммы и целые телеканалы, специализирующиеся исключительно на продаже товаров и получившие название радио - и телемагазинов; они предлагают широкий спектр самых разнообразных товаров (Например, программа Магазин на диване или TV shop).  
Продажа с использованием компьютерных сетей. Этот метод продажи является наиболее перспективной формой прямого маркетинга в настоящее время. Продажа осуществляется на основе использования компьютерной связи в оперативном режиме. 
Существует два типа интерактивных маркетинговых каналов: 
•   коммерческие онлайновые каналы, на которых различные торговые предприятия за определенную месячную плату предоставляют пользователям различную информацию и развлечения, а также возможность совершить покупку; 
•   Интернет, представляющий собой глобальную компьютерную сеть, которая дает возможность пользователям получать и обмениваться информацией, решать свои проблемы, а также делать покупки товаров. 
Электронная торговля дает определенные выгоды и торговым предприятиям. С созданием виртуального магазина в сферу их деятельности попадает огромное количество потенциальных покупателей со всего земного шара. В торговле через компьютерную сеть относительно низкие издержки, так как отсутствуют расходы на оборудование магазина, арендную плату, страховку и т. д. Создание виртуальных торговых залов или электронных каталогов товаров намного дешевле традиционных печатных каталогов. Кроме того, их можно постоянно корректировать, добавляя новые товары в предлагаемый ассортимент и изымая из него не пользующиеся спросом. Можно также более оперативно изменять и цены. А главное, электронная торговля позволяет максимально учесть индивидуальные предпочтения потенциальных покупателей. Значительное постоянное увеличение числа пользователей Интернета и отмеченные неоспоримые преимущества этой формы прямо маркетинга создают важные предпосылки для развития продаж с использованием компьютерных сетей в целом и электронной торговли в частности. 
    
  

2)Разработка  рекламной компании

Рекламная компания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.  
Цели проведения рекламных компаний: 
- внедрение на рынок нового товара 
- стимулирование сбыта или увеличение объема продаж 
- переключение спроса с одних товаров на другие 
- создание благоприятного образа предприятия и товара 
- обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии. 
Рекламные компании могут быть: 
1. По основному объекту рекламирования 
    - товаров и услуг 
    - предприятий и фирм (имидж рекламодателя) 
2. По преследуемым целям 
    -  вводящие 
    - утверждающие 
    - напоминающие 
3. По территориальному охвату 
    - локальные 
    - региональные 
    - национальные 
    - международные 
4. По интенсивности воздействия 
    - ровные 
    - нарастающие 
    - нисходящие 
Последовательность планирования рекламной компании:  
1.                                              Анализ маркетинговой ситуации 
2.                                              Определение целей рекламы 
3.                                              Определение целевой аудитории 
4.                                              Составление сметы расходов 
5.                                              Выбор средств распространения рекламы 
6.                                              Составление рекламного обращения 
7.                                              Оценка результатов рекламной компании 
Анализ маркетинговой ситуации проводился нами в разделе 1 . 
Определение целей рекламы (определение желаемой ответной реакции). 
Наиболее распространенными желаемыми ответными реакциями (целями маркетинговых коммуникаций) могут быть формирование спроса, стимулирование сбыта, совершение покупки, увеличение объемов сбыта, создание и поддержание имиджа торгового предприятия и т. д. Максимально благоприятная реакция выражается, естественно, в совершении покупки. Однако покупка — результат длительного процесса принятия решений о ней. 
Маркетолог должен решить чего он хочет добиться от аудитории. Как правило, торговые предприятия стремятся к инициации познавательных, эмоциональных и поведенческих реакций покупателей (заронить в сознание аудитории новые мысли, добиться изменения установок, подтолкнуть к неким действиям). 
На практике сталкиваются с различными моделями представления ответной реакции потребителей. Все они предполагают, что покупатель последовательно проходит через познавательную, эмоциональную и поведенческую стадии. Подобная последовательность «узнай — почувствуй — сделай» наиболее адекватна покупке, требующей высокой степени вовлеченности покупателей, которым необходимо сделать выбор из большого числа предлагаемых товаров (например, лосьонов). Альтернативная последовательность «сделай – почувствуй — узнай» описывает ситуацию, когда аудитория заинтересована в товаре, но не ощущает или почти не воспринимает различий между товарами в границах товарной категории. Третья модель «узнай — сделай — почувствуй» работает тогда, когда аудитория мало заинтересована в товаре и плохо разбирается в различиях внутри категории. 
Выбрав верную последовательность, маркетолог получает возможность идентификации наиболее эффективных методов планирования коммуникаций. Руководству службы маркетинга торгового предприятия нужно знать, в каком состоянии находится в данный момент его целевая аудитория и в какое состояние ее необходимо перевести. Но также целями коммуникации могут быть доведение до покупателя информации о появлении нового товара, об отдельных марках товаров, выработка у покупателя положительного отношения к товарам определенной марки, обеспечение у покупателя желания купить товар данной марки, создание условий для покупки на выгодных условиях. 
Целевая аудитория может находиться в любом из шести состояний покупательской готовности: осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки.  
Перечисленные выше шесть состояний сводят обычно к трем этапам: познания (осведомленность, знание), эмоций (благорасположение, предпочтение, убежденность) и поведенческих реакций, чтобы выявить, на каком этапе находится основная масса покупателей, и разработать рекламную кампанию, которая подтолкнет их к следующему этапу. 
Основная цель нашей рекламной компании это внедрение на рынок нового товара или формирование спроса на наш товар. 
Определение целевой аудитории.  
Специалист по маркетинговым коммуникациям в торговом предприятии должен приступить к работе, имея совершенно четкое представление о своей целевой аудитории. Ее могут составлять потенциальные покупатели товаров фирмы, нынешние пользователи ее товаров, лица, принимающие решения или влияющие на их принятие. Аудитория может состоять из отдельных лиц, групп лиц, конкретных контактных аудиторий или широкой общественности. Целевая аудитория окажет определяющее влияние на решения о том, что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего имени сказать. 
Целевая аудитория нашей фирмы была определена в разделе 2 пункте 2. 
Составление сметы расходов  
Существует несколько методов, с помощью которых определяется бюджет на маркетинговые коммуникации. 
- Метод исчисления «от наличных средств». Многие торговые предприятия выделяют в бюджет на маркетинговые коммуникации определенную сумму, которую они, по собственному мнению, могут себе позволить истратить. Подобный метод определения размеров бюджета целиком и полностью игнорирует влияние маркетинговых коммуникаций на объем сбыта. В результате величина бюджета из года в год остается неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рыночной деятельности. 
- Метод исчисления «в процентах к сумме продаж». Некоторые торговые предприятия исчисляют свои бюджеты на маркетинговые коммуникации в определенном процентном отношении либо к сумме продаж (текущих или ожидаемых), либо к продажной цене товара. Данный метод заставляет руководство думать о зависимости между затратами, ценой продажи и прибылью на единицу товара. Этот метод обладает рядом преимуществ. 
Во-первых, расчет в процентах к объему продаж означает, что сумма ассигнований на маркетинговые коммуникации будет, скорее всего, меняться в зависимости от того, что фирма может себе позволить. Во-вторых, этот метод заставляет руководство учитывать взаимосвязь между издержками на маркетинговые коммуникации, продажной ценой товара и суммой прибыли в расчете на товарную единицу. В-третьих, он способствует поддержанию конкурентной стабильности в такой мере, что фирмы-конкуренты тратят на маркетинговые коммуникации примерно один и тот же процент суммы своих продаж. Однако, не считая этих преимуществ, метод исчисления в процентах к сумме продаж не всегда оправдывает свое существование. Он строится на том, что сбыт, является причиной продвижения, а не следствием. Он ведет к тому, что размер бюджета определяется наличными средствами, а не имеющимися возможностями. Зависимость бюджета на маркетинговые коммуникации от изменений показателей сбыта по годам мешает перспективному планированию.  
- Метод долевого участия на рынке. Данный метод основан на том, что в торговле часто существует определенное соотношение между рыночной долей и долевым участием в отраслевом продвижении товаров. Учитывая это, ряд организаций пытаются достичь определенной рыночной доли и затем устанавливают процент затрат на продвижение товара. Как правило, устанавливаемый процент несколько превышает процент, характеризующий рыночную долю. Отсутствие гарантии того, что конкуренты не последуют примеру данного торгового предприятия и не будут увеличивать свои бюджеты на продвижение, является некоторым недостатком данного метода. Наиболее часто данный метод применяется при продвижении новых товаров.  
- Метод конкурентного паритета. Некоторые фирмы устанавливают размер своего бюджета на маркетинговые коммуникации на уровне соответствующих затрат конкурентов. В поддержку этого метода говорят два довода. Один из них заключается в том, что уровень затрат конкурентов олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли. Второй гласит, что поддержание конкурентного паритета помогает избегать острой борьбы в сфере маркетинговых коммуникаций. Но ни один из этих доводов не имеет подлинной силы. Нет никаких оснований полагать, что у конкурентов более здравые взгляды на то, сколько именно следует тратить на цели стимулирования. Фирмы так резко отличаются друг от друга своими репутациями, ресурсами, возможностями и целями, что размеры их бюджетов стимулирования вряд ли можно считать, надежными ориентирами.     
 - Метод исчисления «исходя из целей задач». Метод исчисления «исходя из целей задач» требует, чтобы деятели рынка формировали бюджеты маркетинговых коммуникации на основе: 
•   выработки конкретных целей; 
•   определения задач, которые предстоит решить для достижения этих целей; 
•   оценки затрат на решение этих задач. 
Сумма всех этих издержек и даст ориентировочную цифру бюджетных ассигнований на продвижение. 
- Эмпирический метод. Этот метод оптимальный уровень затрат определяет экспериментальным путем. Торговое предприятие проводит серию тестов на разных рынках и устанавливает при этом разные бюджеты на маркетинговые коммуникации, а затем определяет, какой уровень расходов будет оптимальным. Однако недостатком данного метода, как и некоторых других, являются трудности в оценке влияния средств маркетинговых коммуникаций на конечный результат рыночной деятельности. 
Наше гипотетическое предприятие изберет основным методом определения бюджета на рекламную компанию (маркетинговые коммуникации) метод исчисления «от наличных средств». Так как наше предприятие только выходит на рынок и не имеет большого количества средств. Этот метод планируется использовать только первое время, а затем использовать метод исчисления «исходя из целей задач». 
Выбор средств распространения рекламы  
В целом коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации. 
 Каналы личной коммуникации 
В канале личной коммуникации участвуют два или более лица, непосредственно общающиеся друг с другом.  
Каналы личной коммуникации можно дополнительно подразделить на разъяснительно-пропагандистские, экспортно-оценочные и общественно-бытовые. 
В разъяснительно-пропагандистском канале участвуют представители торгового персонала, вступающие в контакт с покупателями на целевом рынке. 
Эксперпто-оцепочный канал составляют независимые лица, обладающие необходимыми знаниями и делающие заявления перед целевыми покупателями.  
Главными действующими лицами общественно – бытового канала являются соседи, друзья, коллеги, беседующие с целевыми покупателями.  
Для стимулирования работы каналов личного влияния в свою пользу фирма может предпринять ряд шагов: 
•   выявить влиятельных лиц и влиятельные организации и сосредоточить дополнительные усилия на их обработке; 
•   создать лидеров мнений, снабжая определенных лиц товаром на льготных условиях; 
•   целенаправленно поработать с местными влиятельными фигурами, такими, например, как руководители разного рода учебных заведений; 
•   использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе; 
•  создать рекламу, обладающую большой популярностью в качестве темы для разговоров.  
Каналы неличной коммуникации — это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия событийного характера. 
Средства массового и избирательного воздействия включают в себя средства печатной рекламы (газеты, журналы, отправления прямой почтовой рекламы), электронные средства рекламы (радио, телевидение) и иллюстративно-изобразительные средства рекламы (щиты, вывески, плакаты). Средства массовой информации нацелены на большие недифференцированные аудитории, а средства избирательного воздействия - на специализированные аудитории. 
Специфическая атмосфера - это специально созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара. Так, юридические конторы и банки рассчитаны на внушение чувства уверенности и прочих представлений, которые могут быть ценными с точки зрения клиентов. 
Мероприятия событийного характера — это мероприятия, рассчитанные на донесение до целевых аудиторий каких-то событий в форме обращения. С целью произвести на аудиторию тот или иной коммуникационный эффект отделы по организации общественного мнения устраивают пресс-конференции, церемонии торжественного открытия, пуска и т. п. 
Нами было решено использовать канал неличной коммуникации, а именно: 
- реклама в модных женских журналах, т. к. товары подобного рода рекламируют именно таким образом. 
- реклама в СМИ 
Кроме того, как средства продвижения нашего товара были выбраны следующие средства: 
- раздача образцов (в т. ч. через журналы) 
- купоны на товар 
- продажа и реклама товара в Интернете. 
Создание рекламного обращения (см. далее пункт 3) 
Оценка результатов 
После завершения коммуникационной программы необходимо оценить ее эффективность, т. е. определить соотношение между степенью ее воздействия на спрос целевой аудитории и понесенными затратами. Данная оценка предполагает опрос целевой аудитории с целью выяснения мнения у покупателей о том, могут ли они вспомнить прослушанное сообщение, могут ли они назвать точное количество просмотров или прослушиваний сообщения, а также изменилось ли их отношение к товару или марке. Весьма важным показателем является объем уже произведенных покупок и степень их удовлетворенности.  
 

3)Создание  рекламного обращения

Определив желаемую ответную реакцию аудитории, обычно приступают к разработке эффективного обращения. В идеале обращение должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия. На практике лишь отдельные объявления заставляют потребителя проделать весь этот путь. 
Основные элементы рекламного обращения: 
1.                      Заголовок (Слоган) →  привлечь внимание, заинтересовать, отразить выгоду. 
2.                      Текст → сущность предложения, основной замысел. 
3.                      Концовка → напомнить о главном. 
4.                      Иллюстрация, шрифт, цвет, свет, звук → придание эмоциональной окраски. 
Рекламное обращение должно быть направлено на различные нужды покупателя. Американский психолог А. Х. Маслоу предложил классификацию потребностей человека, которая помогает в определенной степени составлять рекламные тексты, используя в них различные побудительные мотвы: 
- Физиологические потребности 
- Потребности в самосохранении 
- Потребности в любви 
- Потребности в уважении 
- Потребности в самоутверждении 
Д. Огилви предложил следующие принципы составления текста рекламного обращения: 
1.                  Стремитесь привлечь и удержать внимание 
2.                  Высказывайтесь просто, интересно, прямо и утвердительно. 
3.                  Руководствуйтесь здравым смыслом 
4.                  Будьте кратки и оригинальны 
5.                  Подчеркните факты 
6.                  Говорите читателю, что он должен сделать. 
(текст рекламного обращения см. приложение 9) 

Заключение

В данной курсовой работе мы проделали целый ряд  процедур позволяющих в дальнейшем разработать эффективную рекламную  политику, которая позволит продвинуть наш товар и повысить спрос  на него. Это сбор первичной и поиск вторичной информации и их обработка и анализ, изучение литературы касающейся маркетинговых исследований, рекламы, стимулирования сбыта, маркетинговых коммуникация и т. д.  
В первом разделе мы занимались изучением рынка товара (лосьонов и тоников), рассказывали, что представляет из себя этот товар как категория, произвели оценку рынка как фактическую, так и потенциальную, произвели анализ конкурентов и на основе этих данных выяснили, что проникновение на данный рынок новой фирмы будет проблематично из-за высокой конкуренции, но теоретически возможно. 
Во втором разделе мы занимались непосредственно практическими аспектами данной работы, описывали проведение маркетингового исследования, обосновывая, что и почему взяли. Провели сегментирование, в результате чего нашли целевой сегмент. Провели позиционирование товара и выявили нишу спроса. 
В третьем разделе мы разработали политику продвижения для нашего товара. Описали, какие существуют средства коммуникации, и какие из них мы будем использовать для своего товара. Описали элементы рекламной компании, какие рекламные компании бывают, определили последовательность их планирования и элементы необходимые для ее эффективной реализации. Далее выделили основные элементы рекламного обращения и определили что необходимо для его успешного создания.  
       
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Ф. Котлер «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2002
  2. С. В. Виноградова, Н. В. Маркина, Е. С. Юдникова, М. Б. Яненко. «Маркетинг торгового предприятия» Питер, 2005
  3. Барнетт Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход», Питер, 2005  
  4. Г. А. Васильев, В. А. Поляков «Основы рекламы» Юнити, М – 2006
  5. Е. В. Ромат «Реклама» Питер, 2-е издание, 2006
  6. Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев «Маркетинг» Владос, М – 2003
  7. Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, П. Н. Ковалик «Маркетинг» Питер, 2005
  8. Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин «Основы рекламы» Москва, 2006
  9. Б. Л. Борисов «Технология рекламы и PR» Москва, 2001
  10. Ф. Джефкинс «Реклама» Юнити-Дана, М, - 2002 
  11. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. «Маркетинговое планирование». - СПб: Питер. 2002.  
  12. Герчикова И. «Методика проведения маркетинговых исследований» Маркетинг. 1995    
  13. Голубков Е. «Маркетинговые исследования» Маркетинг. -1996    
  14. Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй «Маркетинговые исследования» Питер, 2006
  15. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. «Маркетинговые исследования потребительского рынка» СПб: Питер, 2004
  16. Статистический ежегодник, изд-во Питер, 2007
  17. Н. В. Маркина. Методические указания «Как составить анкету?»; СПб 
  18. О. С. Зыбин, Т. В. Винокурова. Методические указания к практическим занятиям; СПб,2006
  19. О. С. Зыбин, Е. Н. Морозова. Методические указания по выполнению курсовых работ, СПб, 2001
  20. Журнал «Арбат Престиж», Апрель 2007  
  21. www.marketing .ru
  22. www.aup.ru
  23. www.iteam .ru
  24. www.gdeparfum .ru
  25. www.mediaplan .ru
  26. www. info-mark.ru

     http://coolreferat.com/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=6

Информация о работе Разработка коммуникационной политики