Разработка и создание фирменного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 06:46, реферат

Описание работы

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Содержание

Введение 3
1. Бренд 4
2. Разработка и создание фирменного стиля 9
2.1 Элементы фирменного стиля 14
2.2. Брендбук 24
Заключение 26
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

Разработка и создание фирменного стиля..doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Постоянный коммуникант – в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо компании», «бренд-имидж», «икона фирмы».

Другие фирменные  константы некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играет настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его ФС.

Разработка  фирменного стиля на всех его носителях  – задача, для которой лучше  пользоваться услугами одного и того же дизайнера или агентства. Это  наиболее верный способ добиться единства в исполнении. В дальнейшем, когда базовый комплект носителей фирменного стиля будет разработан, Вы сможете для их изготовления и тиражирования пользоваться услугами разных агентств и типографий. Необходимым условием для этого является разработка качественного и грамотного брендбука, в котором указаны стандарты фирменного стиля и даны технические параметры цветопередачи и воспроизведения элементов фирменного стиля на различных носителях.

Носители  фирменного стиля

Используя составляющие фирменного стиля в качестве «кирпичиков» или модулей, можно задавать фирменный  стиль практически во всем, что  так или иначе имеет отношение  к деятельности фирмы. Разработка фирменного стиля помогает достичь определенного  единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.

Носителями  фирменного стиля могут выступать:

Атрибуты  деловой деятельности фирмы:

  • печать фирмы;
  • фирменный бланк письма;
  • конверт;
  • фирменные бланки различных видов документов;
  • визитная карточка;
  • папка-регистратор (обложка);
  • ценник, ярлык.

Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации:

  • продукция;
  • упаковка;
  • упаковочная бумага;
  • ярлыки и наклейки;
  • сопроводительная документация;
  • инструкции по эксплуатации.

Средства  идентификации, ориентации:

  • указатель проезда;
  • указатели расположения;
  • указатели направления;
  • вывеска;
  • таблички на дверях;
  • значок, нашивка;
  • одежда сотрудников.

Все формы рекламы:

  • реклама в прессе;
  • радио- и телереклама;
  • выставочный стенд;
  • реклама на транспорте;
  • наружная реклама.

Атрибуты  презентаций, PR-кампаний:

  • проспект;
  • информационный лист;
  • буклет;
  • календарь;
  • плакат;
  • вымпел;
  • сувениры;
  • одежда сотрудников;
  • пакеты, сумки.

Внедрение фирменного стиля

Для того чтобы  логотип и фирменный стиль  действительно стали лицом вашей фирмы, а ваша торговая марка стала брендом, им необходимы вера, поддержка, а также правильное и постоянное использование. Важно объяснить каждому сотруднику значение логотипа, его сильные стороны, рассказать о скрытом послании, заложенном в логотипе. Люди, объединенные одной идеей, всегда способны на большее. Они способны дать положительный заряд новому названию, логотипу и фирменному стилю и привести компанию к успеху. Как сказал Акио Морита, «компании, которые достигли в стране наибольшего успеха, - это те компании, которые сумели создать веру в единую судьбу у всех работников и акционеров».

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может включать в себя следующее:

  1. Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля
  2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю
  3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю
  4. Тренинги для секретарей ресепшн
  5. Оформление офиса компании в фирменном стиле
  6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании
  7. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле
  8. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании
  9. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании
  10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании
  11. Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании
  12. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании
  13. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании
  14. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно  не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - обратить внимание на обеспечение строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании. В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников.

Не стоит забывать и о деловых партнерах и третьих лицах в самом широком смысле слова. Нередки случаи, когда исполненные добрых намерений, клиенты компании размещают у себя на сайте или в рекламной брошюре самодельный логотип, имитирующий фирменную символику компании-партнера. В таком случае вся проведенная разработка фирменного стиля может просто «пойти насмарку». Такие ситуации нужно отслеживать и немедленно пресекать, так как «разноголосица» в фирменном стиле негативно сказывается на репутации компании. Будет нелишним разместить в рекламном буклете и на сайте компании сообщение о том, что фирменная символика запатентована и может быть использована только с согласия соответствующих структур компании (как правило, это отделы по связям с общественностью организации).

Успешное применение фирменного стиля напрямую зависит  не только от правильности его соблюдения. Важным фактором является также широта и качество его использования  на носителях имиджа компании. Чем  шире, тем, соответственно, большая  целевая аудитория узнает о Вашей компании и ее символике. Однако в деле соблюдения фирменного стиля главное – не переусердствовать. Известны случаи, когда компании настолько увлекаются процессом, что наносят свой логотип на самые неожиданные вещи – например, на держатель для бумажных полотенец в туалете. Эффект от этого весьма сомнителен.

2.2 БРЕНДБУК

Фирменный стиль (corporate identity) может и, в идеале,  должен быть оформлен в брендбук (brandbook) – регламентное описание фирменного стиля. Брендбук (brandbook) – универсальное практическое пособие компании по использованию и продвижению бренда. Позволяет сохранить корпоративную идентичность (corporate identity) при проведении различных маркетинговых мероприятий, рекламных и PR-кампаний.

Содержание  брендбука

Брендбук (brandbook) содержит описание атрибутов бренда, при помощи которых потребитель воспринимает, запоминает, узнает бренд и формирует его положительный образ. Это регламент (положение) о фирменном (корпоративном) стиле - практическое пособие компании по использованию элементов фирменного стиля, его коммуникаций и ценностей.

Как правило, в первом блоке брендбука описывается Платформа бренда, включающая Миссию и философию бренда, его ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения бренда, каналов и методов передачи этого сообщения. Этот блок крайне важен специалистам в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR

Второй блок брендбука, называемый Паспортом стандартов (guideline), включает описание констант марки – знак, логотип, их построение, цвета, допустимые и недопустимые конвертации и использования, а также – правила оформления носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля (corporate identity) – деловой документации и маркетинговых материалов – outdoor и indoor рекламы, сувенирной продукции, униформы, интерьеров и корпоративного транспорта. Существует множество возможных носителей фирменного стиля (corporate identity), поэтому их количество и виды при создании брендбука определяется индивидуально. Этот блок крайне важен специалистам в области дизайна и рекламы.

Отдельным блоком (иногда он совмещается с Паспортом стандартов) брендбука (brandbook) может быть оформлен Кат-гайд (cutguide), описывающий сложные с точки зрения технологии процессы по созданию фирменных идентификаторов и адаптации их к носителям фирменного стиля (corporate identity). Этот блок крайне важен специалистам в области дизайна и производства носителей фирменного стиля (corporate identity).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный  стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополистов.  Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.

 Хороший  фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

Фирменный стиль  является составным элементом бренд-стратегии  предприятия (фирмы, компании) на рынке. Он представляет собой композицию из товарного знака (знака обслуживания), логотипа, поясняющих надписей (страна или наименование места происхождения товара, почтовый адрес, телефон), фирменного лозунга, фирменной цветовой гаммы, фирменного полиграфического стиля, а также способов нанесения знаков на изделия, использования их в оформлении помещений, рекламе и т. д.

Основными целями фирменного стиля являются, во-первых, идентификация изделий предприятия (фирмы, компании) и указание на связь их с предприятием; во-вторых, выделение товаров (услуг) предприятия (фирмы, компании) из общей массы аналогичных товаров его конкурентов.

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности  его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одной из задач брендинга является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые уже доставили ему ранее купленные товары данного предприятия (фирмы, компании).

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М., 1999» -c. 67
  2. Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» - c. 16
  3. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2002. – с. 400
  4. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991» - c. 46
  5. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2002
  6. Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» - c. 77
  7. Павловская Е. «Дизайн рекламы: поколение NEXT»СПб 2004
  8. Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г.  «Рекламная деятельность» издание 2 переработанное и дополненое.
  9. Ромат Е.В. «Реклама. – СПб.: Питер, 2001.» – с. 122; c. 145
  10. Соболевская Т.А. , Суперацская А.В. «Товарные знаки» М. 1986
  11. Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» 2000
  12. Уильям Уэллс,  Джон Бернет, Сандра Мориарти  «Реклама принципы и практика» - c. 65
  13. Харт Ф. «Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя» М. 2005
  14. http://firmstyle.maxcreative.ru/
  15. http://reklama.rezultat.com
  16. http://www.rosdesign.com/design/design.htm

 


Информация о работе Разработка и создание фирменного стиля