Разработка и реализация концепции нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:28, контрольная работа

Описание работы

Наиболее выгодной для предприятия является реализация товара рыночной новизны, способного удовлетворить:
– новую потребность;
– обычную потребность более качественным товаром.

Работа содержит 1 файл

Разработка и реализация концепции нового товара.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

    Сегментация проведена успешно, если выявлено рыночное окно или обнаружена рыночная ниша.

    Рыночное  окно – группы потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть прямо удовлетворены специально созданным для этого товаром, а удовлетворяются в результате использования других, аналогичных товаров.

    Рыночная  ниша – сегмент, для которого товары данной фирмы являются оптимальными и их поставка представляется наиболее целесообразной. Имеет высокий уровень специализации.

    Рыночные  ниши могут быть достаточно прибыльными  за счет высокого уровня качества удовлетворения специфических потребностей ограниченного  круга потребителей по повышенным ценам.

    Алгоритм  формирования товарной ниши представлен  на рис. 3.7.

    Рис. 3.7. Последовательность действий при создании рыночной ниши 

    Существуют  два подхода к формированию рыночной ниши:

     вертикальная ниша – реализация данного товара или группы функционально близких товаров разным группам потребителей;

     горизонтальная ниша – удовлетворение различных нужд потребителей в товарах и услугах, которые между собой функционально независимы.

    Рыночная  ниша со временем может стать крупным  рыночным сегментом или даже стратегической зоной хозяйствования.

    В практике маркетинга используются различные  стратегии сегментации рынка (табл. 3.11). 

    Таблица 3.11

    Стратегии сегментации рынка

 

    Основными этапами планирования стратегии  сегментации являются:

    1) определение характеристик и требований потребителей относительно типа товаров или услуг, предлагаемых предприятием;

    2) анализ сходства и различий  потребителей;

    3) разработка профилей групп потребителей;

    4) выбор потребительского сегмента;

    5) определение места предприятия на рынке относительно конкурентов;

    6) подготовка соответствующего плана  маркетинга.

Информация о работе Разработка и реализация концепции нового товара