Разработка и обоснование маркетинговых мероприятий по созданию и продвижению нового товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта было закрепить теоретические знания по курсу "Маркетинг", привить навыки маркетинговой деятельности, творческий подход к решению проблем, связанных с позиционированием товара на рынке, умение принимать нестандартные решения в процессе работы.

Содержание

Введение 3
1. Исследование товара 5
1.1. Основные характеристики товара 5
1.2. Назначение и область применения товара 9
1.3. Исследование конкурирующих товаров 12
2. Исследование потребителей товара 15
2.1. Сегментация рынка 15
3. Разработка маркетинговой стратегии 20
4. Формирование каналов сбыта и система товародвижения 22
4.1. Определение издержек эффективности системы сбыта 26
5. Разработка рекламной программы 28
5.1. Выбор и обоснование средств рекламы 30
5.2. Бюджет реализации программы рекламы 33
Заключение 38
Использованная литература: 39

Работа содержит 1 файл

marketing-1.doc

— 371.50 Кб (Скачать)
 

      После поступления в розничную продажу  видеомагнитофонов, перед нами встает задача, по увеличению спроса, для этого будет использоваться увещевательная реклама. Ее задачи будут заключаться в следующем: сформировать предпочтение именно к нашей марке, поощрение переключаться на нашу продукцию, убеждение потребителя совершить покупку не откладывая. Изменение восприятия потребителем свойств товара, и рекламные сообщения будут сопровождаться следующим лозунгом: "Доверься отечественному производителю - он тебя не подведет". Основной идеей рекламы будет высокое качество и низкие цены.

      На  этапе внедрения на рынок вначале  необходимо прибегнуть к рекламе на телевиденье, т.к. она быстрее дойдет до потребителя. Затем используем для рекламы наиболее популярные журналы и газеты.

      Реклама дается на Тонисе, стоимость 1 сек. - 2 грн. Длительность рекламы 20 сек. Трансляция - 8 раз в день. Стоимость рекламы - 40 грн. в день. Стоимость рекламы за 23 дня составит 920 грн.

      Рекламу даем в журнале "Nova News". Стоимость рекламы: в одном номере журнала, при большом формате и красочной рекламе, 70 грн.

      Реклама в газете "Харьковский курьер" стоит 4 грн. за одну строчку. Используем 8 строк + формат, что составит 60 грн. в одном номере,

      Общая стоимость рекламы за 20 дней в  журнале составит 210 грн., в газете - 420 грн.

      Реклама при помощи 1-го проспекта составит 50 грн. За 4 проспекта 200 грн.

      Общая сумма затрат на рекламу составит 920+210+420+200=1750грн.

      Не  смотря на большую сумму затрат, они окупятся за счет большого объема продаж, который обеспечит реклама.

      Дистрибьютор, который выполняет функцию сбыта  и рекламы, должен быть заинтересованным в процветании нашей фирмы, Поэтому  его зарплата будет зависеть от объема продаж.

      Основные  мероприятия по сбыту товара проходят на стадии внедрения и зрелости. Если на стадии внедрения мы, в основном, ссылаемся на оповещательную рекламу, то на стадии зрелости мы проводим модификацию товара, увеличение сервисных услуг, снижение цены (если мы будем располагать для этого средствами), проведение различных ярмарок, акций. Что касается рекламы, то она становится более красочной, изменяет свою направленность, учитывает все изменения товара,

      После этих мероприятий необходимо сделать перерыв и проанализировать выполненную работу. Если сбыт пошел хорошо, то рекламная компания была эффективна. Но если значительного увеличения сбыта не произошло, то необходимо выявить ошибки и недостатки рекламной компании и выбрать другую стратегию.

      Через определенный период времени необходимо начать этап напоминающей рекламы. Ее задача заключается в следующем: поддерживание осведомленности о товаре, уверить нынешних потребителей в правильности сделанного выбора.

      Все эти мероприятия значительно продлят стадию зрелости, и сделают стадию спада менее продолжительной, если на этой стадии значительно модифицировать товар, сделав его таким, каким его хочет видеть покупатель.

      В нашем случае наши посредники - это  розничные торговые фирмы МКС, «Спецвузавтоматика», «Экватор» и другие компании. Для стимулирования их работы можно применить следующие меры:

    1. Увеличить процент за продажу нашей продукции;
    2. Льготная поставка техники тем фирмам, которые наиболее эффективно продают товары.
 

      Мероприятия по выводу товара на рынок:

      Необходимо  определить структуру товародвижения;

      Определить  каналы распределения;

      Разработать рекламную компанию, сформировать ее цели и задачи;

        Разработать мероприятия при  снижении жизненного цикла товара;

      Разработать мероприятия по стимулированию маркетинговых посредников.

      Обо всех этих мероприятиях рассказывалось раньше.

    1. Бюджет  реализации программы  рекламы

      Завершающим этапом курсового проектирования является создание календарного плана-графика проникновения на рынок (см. табл. 9). 

Календарный план график использования маркетингового инструментария. Таблица 9.
Наименование  мероприятия Дата  начала Дата  окончания Необходимые финансовые ресурсы. Краткое описание Исполнители
1 2 3 4 5 6
1. Заключить договор с розничными продавцами наших товаров в их магазинах. 3.01. 14.01. 300-350 грн. Оговорить условия, на которых наша продукция будет реализовываться через посредников. Директор, менеджер.
2003 2003  
 
2. Создание  рекламы в прессе и на телевидении. 3.01. 2003 20.01. 2003 400 грн. Создать рекламный ролик на TV, и рекламное объявление в газете и журнале. Рекламное агентство.
 

 

Продолжение табл. 9.
1 2 3 4 5 6
3. Заказать  эфирное время на телеканале  «Tonis». 3.01. 2003 20.01. 2003 80 грн. Сделать заказ  на TV; в какое время, с какой периодичностью будет выходить наша реклама. Менеджер по рекламе.
4. Договориться  о времени и периоде размещения  рекламы в "Харьковском курьере" и в журнале "Nova News".  
 
 
 
170 грн Определить  формат листа, на котором мы будем размещать своё объявление. Менеджер по рекламе
5. Создание  плана графика рекламной компании. 3.01. 2003 20.01. 2003  
 
Определить  период, на который мы будем осуществлять рекламную деятельность. Маркетолог, менеджер, менеджер по рекламе.
6. Начать рекламную компанию (информативный вид рекламы). 1.02. 2003 14.02. 2003 320 грн. Информировать покупателя о выходе нашего товара на рынок. Телеканал «Tonis».
 

 

      

Продолжение табл. 9
7. Переход  от информативной рекламы на увещевательную. 15.02. 
2003
30.02. 2003 600 грн. 

420 грн. 

210 грн

Начало агрессивной рекламы, которая должна побудить покупателя приобрести именно наш товар. Телеканал «Tonis», газета «Харьковском курьере», журнал «'Nova News».
8. Начало  пульсирующей рекламы в средствах массовой информации. 1.03. 2003  
 
 
 
 
 
Средства массовой информации.
 

      Опишем  более подробно мероприятия, включенные в план-график.

    1. Нам нужно будет договориться с розничными фирмами об условиях продажи наших видеомагнитофонов в их магазинах. Необходимо определить комиссионный процент за их услуги по продаже наших видеомагнитофонов, условия транспортировки товаров купленных у них. Определить основные моменты их работы с потребителями.
    2. Необходимо разработать сценарий рекламного ролика на TV. Проследить, чтобы реклама была изготовлена качественно и своевременно.
    3. Надо менеджеру по рекламе договариваться с PA «Tonis» о времени выхода объявлений нашего завода, определить периодичность выхода рекламы, время выхода.
    4. Договориться с отделами рекламы газеты «Харьковский курьер», и журнала «Nova News». Определить площадь рекламного объявления в газете и в журнале, будет оно цветное или черно-белое.
    5. Разработать план-график рекламной компании, ее шли и задачи. Определить примерный бюджет рекламной компании.
    6. Начать рекламную компанию, которая будет носить информативный характер. Ее задачей будет проинформировать потенциальных потребителей о выходе нового товара. Его отличительные качества, его функции и т.д.
    7. На этом этапе необходимо перейти от информативного вида рекламы на увещевательный вид. Задачи на этом этапе будут такие: увеличить спрос, побудить покупателей приобрести именно наш товар, увеличить сбыт, а также привлечь покупателей которые еще не решились с выбором.
    8. Начало пульсирующей рекламы. После активной рекламной компании необходимо будет сделать перерыв, и проследить, как пойдет сбыт. Если он идет плохо, то необходимо провести анализ рекламной компании, выявить недостатки, и доработать недостатки, придумать новые рекламные подходы, новые идеи донесения информации до потребителя. Если сбыт пошел успешно, то можно отказаться от агрессивной политики, и начать импульсную или пульсирующую рекламу, т.е. отказаться на некоторое время от увещевательной рекламы и начать использовать в определенные периоды. Например, перед праздниками. Теперь нам не придется постоянно расходовать средства на рекламу, мы можем в определенный момент времени, когда сбыт, начнет уменьшаться, сделать всплеск рекламной агрессивности и восстановить прежний уровень сбыта. Такая политика может нам сэкономить достаточное количество средств, и направить на развитие производства.

 

Заключение

      Разработка, создание, и выведение нового товара на рынок процесс сложный и  трудоемкий, на него уходит очень много  времени. Предприятия затрачивают  много усилий, чтобы разработать товар, который бы успешно вышел на рынок.

      Целью данного курсового проекта было закрепить теоретические знания по курсу "Маркетинг", привить навыки маркетинговой деятельности, творческий подход к решению проблем, связанных с позиционированием товара на рынке, умение принимать нестандартные решения в процессе работы.

      В ходе курсового проекта были выбраны  рыночные сегменты, проведена сегментация рынка и выбран целевой сегмент, рассмотрены возможные конкуренты, их товары. На основании этих выводов проделана работа по защите нового товара. Так же были рассмотрены непрямые конкуренты. Был рассмотрен жизненный цикл товара, построены возможные кривые цикла. А так же охарактеризован каждый период цикла, проделан анализ товародвижения, сформулированы цели системы товародвижения. Сделан анализ рекламы и рекламной деятельности. Описаны мероприятия по выводу и "жизни" товара, составлен календарный план - график мероприятий.

      Таким образом, применение маркетинга - реализация системного подхода к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на достижение этой цели, а также с использованием соответствующего организационно - экономического механизма.

      Все большее количество организаций  экономической и неэкономической сферы признают, что маркетинг может улучшить их дела и одновременно способствует улучшению жизни населения. 

 

      

Использованная  литература:

  1.  Завьялов  П. С., Демидов В. Е. Формула  успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно  действовать на внешнем рынке). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 1991. -416с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.-734с.
  3. Маркетинг под. ред. Кредисова А. И., Киев: Украина, 1995. -400с.
  4. Тимонин А. М. Маркетинг: Учебное пособие-X.: ОКО, 1997. -216с.
  5. Журнал «Бизнес» №13, 25, 32.
  6. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по курсу: «Маркетинг для студентов специальности 7.050.201 дневной формы обучения»\Сост.А.М.Тимонин., М.И.Пасько, Л.П.Киенко.-Харьков:РИО ХГЭУ, 2001,-24с..
  7. Е.В.Ромат «Реклама в системе маргетинга .»-М.: 1995.-410 с..
  8. В.Д.Марков «Маркетинг услуг».-М.:1996 г.-213 с..

Информация о работе Разработка и обоснование маркетинговых мероприятий по созданию и продвижению нового товара на рынок