Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента (на примере кредитно-инвестиционного
Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 03:34, курсовая работа
Описание работы
Как известно из финансовой литературы, под финансовым менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ. 2. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ. 2.1. Инвестиции и инновации. 2.2. Инновационно-нвестиционная тактика организаций. 2.3. Инновационно-инвестиционный механизм. 2.4. Выработка инновационно-инвестиционной стратегической политики. 2.5. Наиболее приоритетные направления урегулирования проблемм инновационно-инвестиционной деятельности. 3. КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ. 3.1. Настоящее положение дел на кредитно-инвестиционном рынке. 3.2. Необходимость систематизации и комплексности решения проблемм. 3.3. Система отбора наиболее эффективных и конкурентноспособных нововведенний. 3.4. Мотивация коммерческих банков и страховых организаций (как внутренних, так и внешних) к инвестированию. 3.5. Формирование рыночной инфраструктуры по отслеживанию НИОКР. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 5. ЛИТЕРАТУРА.
Российская
Экономическая Академия имени Г.В.Плеханова
Кафедра Финансов
и цен
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему
Рациональное
распределение ресурсов как один
из важнейших аспектов системы финансового
менеджмента (на примере кредитно-инвестиционного
обеспечения коммерческими банками
и страховыми организациями инновационных
проектов).
2.5. Наиболее
приоритетные направления урегулирования
проблемм инновационно-инвестиционной
деятельности.
3. КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ.
3.1. Настоящее
положение дел на кредитно-инвестиционном
рынке.
3.2. Необходимость
систематизации и комплексности
решения проблемм.
3.3. Система
отбора наиболее эффективных
и конкурентноспособных нововведенний.
3.4. Мотивация
коммерческих банков и страховых
организаций (как внутренних, так
и внешних) к инвестированию.
3.5. Формирование
рыночной инфраструктуры по отслеживанию
НИОКР.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
5. ЛИТЕРАТУРА.
1. ВВЕДЕНИЕ.
Как известно
из финансовой литературы, под финансовым
менеджментом подразумевается сочетание
стратегических и тактических моментов
финансового обеспечения предпринимательства,
позволяющих управлять огромными
денежными потоками и находить оптимальные
денежные решения. При этом, не удивительно,
что основным аспектом реализации данной
системы на конкретном предприятии
будет ее соотношение с прибылью
этого предприятия.
Следует отметить,
что прибыль выступает в данном
случае в качестве того изначального
момента, от которого отталкивается
любое руководство при принятии
решения о той или иной форме
(структуре) финансового менеджмента
на своем предприятии, определяя
тем самым значение, которое он
будет играть в жизни предприятия.
Это, в свою
очередь, позволяет руководству
вычленить факторы, определяющие структуру
прибыли предприятия, и поставить
подчиненным задачу по их детальной
проработке и, как результат, формированию
на предприятии системы финансового
менеджмента.
Таким образом,
руководство, в зависимости от собственного
осознания существующих в фирме
реалий и способностей к их анализу,
вырабатывает решение того или иного
качества, а, следовательно, может отрегулировать
механизм планирования и распределения
прибыли.
Именно поэтому
для руководителя, принимающего решение
о дальнейшем развитии фирмы, наиболее
важным аспектом жизнедеятельности
предприятия выступает определение
источников возможной прибыли предприятия,
выбонр одного или нескольких из них,
концентрация на них основных усилий,
анализ возможности их использования
в ходе деятельности предприятия
в той или иной форме и, как
результат, планирование данного использования.
При этом, руководство,
на базе взаимоотношения с коллективом
по использованию выбранных источников
прибыли,как правило, старается выработать
особый принцип построения прибыли
на данном конкретном предприятии. Чаще
всего этим принципом является принцип
финансового самообеспечения.
В данной связи,
наиболее значимым моментом для реализации
решения принятого, руководством в
ходе его взаимоотношений с коллективом,
является рационализация распределения
ресурсов предприятия, получаемых из заранее
определенных источников, оговоренных
выше. При этом, инвестиции, основанные
на риске и планировании капиталовложений
внутри предприятия и направленные
на ликвидность, доходность и рентабельность
его деятельности на рынке, выступают
как один из важнейших механизмов
управления возникающими во внешней
среде рисками и планирования
нормы прибыли предприятия при
помощи анализа эффективности капиталовложений
и, как результат, инвестиционного
проектирования.
Таким образом,
мы можем выделить процесс инвестирования
в рамках деятельности системы финансового
менеджмента на предприятии как
основной критерий рациональности распределения
ресурсов предприятия в условиях
риска и неопределенности его
деятельности на рынке, а также обозначить
тему данной курсовой работы.
2. ИННОВАЦИОННОЕ
ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.
2.1. Инвестиции
и инновации.
Инвестиции,
как известно, являются одним из
наиболее важных показателей жизнедеятельности
общества в целом. Поэтому, рассмотрение
данного момента с точки зрения
комплексности и системности
действия его элементов в общей
структуре рынка логичнее было бы
начать с рассмотрений инвестиций во
взаимоотношении с какой-либо иной,
но очень близкой им по сути величиной.
В данном случае
такой “величиной“ можно считать
инновации. Инвестиции и инновации
очень близкие области рынка,
а, следовательно, любая инвестиционная
тактика, которую преследует фирма,
будет непосредственно направлять
инновационную деятельность данной
организации в ту же целевую область
ее жизнедеятельности.
Не секрет
при этом, что в качестве ресурсного
обеспечения четкости инвестиционно-инновационной
тактики может выступать лишь
создание инвестиционно-инновационного
механизма и его анализ с последующим
формированием страховой организацией
или банком инвестиционно-инновационной
стратегической политики, что в конечном
итоге длолжно будет превести к урегулированию
в той или иной степени проблемм инвестиционно-инновационной
деятельности в РФ, а также разрешению
в должной мере инвестиционных проблемм.
встающих перед страховыми организациями
или коммерческими банками в ходе осуществления
ими процесса инвестирования.
В данном
реферате произведена попытка
оценки рынка и придания на
этой основе ценностных и целевых
ориентиров страховым организациям
и коммерческим банкам в условиях
жесткой рыночной неопределенности.
Инвестиции
и инновации - две неразрывно связанные
сферы экономической деятельности,
которые в наибольшей мере были и
остаются поражены кризисом. Только за
1992 - 1993 гг. капиталовложения в них
сократились на 49%, или в 1,7 раза больше,
чем валовой внутренний продукт.
Общая ситуация на рынкке сложилась
так, что инновации, прежде осуществлявшиеся
за счет централизованных источников,
свелись к ничтожно малой величине,
в то время, как инвестиции, оболадавшие
внутренней структурой, потеряли ее и
стали осуществляться беспорядочно
и неорганизованно, стимулируя только
краткосрочные цели инвесторов.
Выход из данной
ситуации видится только один : преодаление
сложившегося экономического кризиса
невозможно без инновационно-инвестиционного
“бума”, обновления основного капитала
на принципиально новой, конкурентоспособной
основе. Следовательно, капиталовложения
без инноваций не имеют смысла,
поскольку нет смысла воспроизводить
устаревшее оборудование, не пользующееся
спросом и к тому же ресурсорасточительное.
Однако, и инновации без капиталовложений
нереальны.
Старые подходы
уже отжили свое. Тогда научно-техннческая
и инвестиционная политика осуществлялись
централизованно и главным образом
за счет бюджетных источников и фондов
министерств, а предприятия выступали
в роли просителей и пользователей
государственных средств и занимались
множеством мелких улучшающих инноваций.
Сегодня же стало реальностью
разгосударствление, формирование инвестиционного
и инновационного рынков, что помогает
ресурсно обеспечить решение все
более насущных проблемм инвестиционно-инновационной
деятельности. Федеральные и местные
бюджеты выделяют минимум средств
на техническое перевооружение производства.
Центр тяжести в принятии решений
переместился к собственникам капитала
и товаропроизводителям, которые
озабочены выживанием, и как результат,
мало внимания уделяют производственным
инвестициям и нововведениям, цикл
которых выходит за границы краткосрочных
интересов.
Процесс накопления
капитала имеет своим главным
источником перераспределение в
небывалых ранее масштабах ресурсов
в пользу небольшого числа новых
предлринимателей, коммерческих банков
и дельцов теневой экономики
в основном за счет обнищания и
обесценения сбережений большинства
населения, расхищения государственного
имущества. При этом, накопление происходит
преимущественно в сфере обращения
и в малой степени затрагивает
производство, где собственно и лежит
ключ к самовозрастанию капитала
в нормальной рыночной экономике.
Опираясь
на это можно сделать вывод
о необходимости новых подходов
к инновационно-инвестиционной политике
и, как следствие, к механизму
ее реализации, а также формам
воздействия государства на происходящие
в этой сфере процессы. Ростки
данных подходов уже начали
проявляться в ряде изданных
в последнее время нормативных
актов, однако этого до сих
пор остается недостаточно. В
качестве примеров нормативных
актов здесь можно выделить
указы Президента РФ от 17 сентября 1994
г. “О частных инвестициях в Российской
Фелераиии” и “О развитии финансового
лизинга в инвестиционной деятельности”,
которыми предусмотрены меры поощрения
частных капиталовложений, а также постановление
Правительства от 29 сентября 1994 г. “Об
активизации работы по привлечению иностранных
инвестиций в экономику Российской Федерации”,
содержащее ряд поручений по подготовке
нормативных актов, создающих благолриятный
климат для зарубежных инвесторов. Кроме
того, был подготовлен проект федеральной
инвестиционной программы на 1995 г. и последующие
годы.
Наиболее
ценным моментом в инвестиционно-инновационных
взаимоотношениях различноого рода
компаний на рынке, в условиях
риска и неопределенности последнего,
выступает перевод представленных
выше теоретических рассуждений
на практическую основу. При этом
особой значимостью обладает
профессиональность руководящего
состава, то есть его способность
внедрить инвестииционно-инновационные
отношения в конкретные действия
фирмы на рынке. Кроме того,
практический опыт взаимоотношений
на рынке с применением такого
рода тактического проектирования
и планирования деятельности
фирмы, помогает в данном случае
создать инновационно- инвестиционный
механизм, проявив его в конкретной
форме для каждой конкретно
взятой организации. Причем, такая
формализация инновационно- инвестиционного
механизма позволила бы как
фирме, так и всему рынку
в целом, более жестко планировать
необходимость собственных действий
на рынке, одновременно отслеживая
их качество.
Таким образом,
мы подошли к необходимости создания
и последовательной реализации инновационно-инвестиционного
механизма, отвечающего новым зкономическим
и социально-политическим реалиям,
а также обеспечиваюшего крупномасштабный
приток капитала для модернизации производства.
Одним из существенных элементов
данного механизма является организационно-экономический
момент.
Для реализации
любого проекта, а тем более
совокупности проектов инвестиционной
программы, нужны целевые структуры,
которые могли бы максимально
качественно осуществлять тактическое
планирование деятельности страховых
организаций на инновационно-инвестиционном
рынке. Их характер, выбор наиболее
подходящих форм зависит от
уровня новизны и масштабности
проекта. Иногда за его выполнение
могут взяться уже существующие
организации или выделяемые в
их составе целевые структуры.
Но целесообразнее было бы
создавать под каждый проект
особо специализированную структуру.
Это может быть малое предприятие,
акционерное обшество, совместное
предприятие и т. д.
Если
реализуется группа взаимосвязанных
проектов или целевая инвестиционная
программа, требующая крупных
вложений на длительный срок
и объединяющая усилия десятков,
а то и сотен предприятий,
банков, фондов, то возникает необходимость
в формировании коорлинируюших
структур более высокого уровня,
которые, в свою очередь, могут
включать несколько объединений
по подпрограммам или блокам
проектов. Наиболее подходящими
формами таких координирующих
структур, не лишающих самостоятельности
добровольно объединяющих часть
своих функций и средств первичных
звеньев, могут быть финансово-промышленные
группы, консорциумы или холдинги.
Не менее
важно следующее. Опыт показал,
что полагаться на государственные
организации рискованно, они нелостаточно
алаптированы к рынку. Поэтому
эффективнее ориентироваться на
более инициативные, гибкие и
ответственные частные организации,
акционерные обшества, холдинги
и консорциумы (в которых могут
принимать участие и госпредприятия),
независимые компании с участием
иностранного партнера, принимаюшего
на себя основное бремя работ
по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности
реализуемой по проекту продукции,
а также услуги по страхованию
данной деятельности.