Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:44, доклад
Конкурентные условия на различных рынках никогда не бывают одинаковыми, а процессы конкуренции на них аналогичны. Это продемонстрировал профессор Майкл Портер из Гарвардской школы бизнеса: - состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил.1
1.Соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли.
2.Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих товаров-заменителей.
3.Потенциальное появление новых конкурентов.
4.Рыночная власть и средства воздействия используемая поставщиками сырья.
5.Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.
Влияние новых продуктов и характеристик. Конкуренция вынуждает всех участников рынка совершенствовать существующие и разрабатывать новые продукты предпринимательства. Чем сильнее стремление производителей к наделению продукции дополнительной стоимостью, более высокими характеристиками или потребительской привлекательностью, тем активнее конкурентное соревнование. С точки зрения стратегического менеджмента наиболее важно изменение тех характеристик продуктов, которые имеют влияние на их потребительскую привлекательность или большую экономическую эффективность.
Соревнование между существующими предприятиями. Оно является результатом не столько стремления сохранить существующую позицию, сколько попыток ее улучшить.
Анализ шести сил является методом изучения
рыночных возможностей нового продукта
или услуги. Этот вид анализа общепринят
при исследовании текущей ситуации на
рынке.
При этом рассматриваются шесть основных факторов: