Пять сил конкуренции по М. Портеру

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:44, доклад

Описание работы

Конкурентные условия на различных рынках никогда не бывают одинаковыми, а процессы конкуренции на них аналогичны. Это продемонстрировал профессор Майкл Портер из Гарвардской школы бизнеса: - состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил.1

1.Соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли.
2.Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих товаров-заменителей.
3.Потенциальное появление новых конкурентов.
4.Рыночная власть и средства воздействия используемая поставщиками сырья.
5.Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.

Работа содержит 1 файл

Пять сил конкуренции по М.doc

— 928.50 Кб (Скачать)

 Влияние новых продуктов и характеристик. Конкуренция вынуждает всех участников рынка  совершенствовать существующие и разрабатывать новые продукты предпринимательства. Чем сильнее стремление производителей к наделению продукции дополнительной стоимостью, более высокими характеристиками или потребительской привлекательностью, тем активнее конкурентное соревнование. С точки зрения стратегического менеджмента наиболее важно изменение тех характеристик продуктов, которые имеют влияние на их потребительскую привлекательность или большую экономическую эффективность.    

  Соревнование между  существующими предприятиями. Оно является результатом не столько стремления сохранить существующую позицию, сколько попыток ее улучшить.

МОДЕЛЬ  КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ  ПОРТЕРА

Анализ рыночного окружения и конкурентной среды

 
 

 
    
  Анализ шести сил является методом изучения рыночных возможностей нового продукта или услуги. Этот вид анализа общепринят при исследовании текущей ситуации на рынке.

При этом рассматриваются  шесть основных факторов:

  • Сила потребителей
    • Имеют ли потребители большой выбор? Откажутся ли они от продукта, если цена слишком высока?
  • Угроза аналогичной продукции
    • Существуют ли другие продукты, которые будут покупать потребители, что ограничит потенциал нового продукта/услуги?
  • Сила поставщиков
    • Достаточно ли продукции на рынке? Существует ли какой-нибудь компонент добавленной стоимости, позволяющий конкурировать с другими поставщиками?
  • Противостояние существующих производителей
    • Сколько компаний борются за рынок? Какова в целом позиция конкурентов? Какие методы конкуренции используются?
  • Угроза новых участников рынка
    • С учетом всех факторов, какова вероятность того, что на рынок придут новые игроки? Как они будут действовать?
  • Сила других заинтересованных лиц
    • Как правительство влияет на данную отрасль? Важно ли это для страны? Имеют ли влияние в отрасли заинтересованные группы? Роль законодательных и регламентирующих органов.

Информация о работе Пять сил конкуренции по М. Портеру