Психология цвета в печатной рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:36, реферат

Описание работы

Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламой, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься лучшим образом.
К сожалению, к выбору цвета до сих пор относятся, как к чему-то второстепенному, предпочитая научному подходу свои личные предпочтения.

Работа содержит 1 файл

Психология цвета в печатной рекламе.doc

— 56.50 Кб (Скачать)

Реклама, цвет, выбор 

Ученые  проверили реакцию у 600 человек  на цветовую гамму - в ходе эксперимента каждому участнику предложено было пройти около шести когнитивных  тестов. Большинство тестов проводились на компьютерах, с экранами красного, белого и голубого цветов. Оказалось, что красный повышает эффективность выполнения заданий на пространственное мышление. Эффективность выполнения подобных заданий на красных экранах была на 31% выше, чем на других. В то же время, работа на компьютерах с голубыми экранами показала повышение качества выполнения креативных заданий, где нужно было проявить смекалку и изобретательность. Исследователи объясняют это тем, что красный цвет люди обычно ассоциируют с опасностью, ошибками и виной, - поэтому активизируется область мозга, отвечающая за внимание и точность. А вот голубой цвет, людьми ассоциируется с небом, свободой, расслаблением, - поэтому человек, выполняющий задание на смекалку, чувствует себя свободнее, чем другие. Само исследование может выглядеть несвязанным с рекламой, однако, это не так. Результаты этого эксперимента очень важны, именно для профессионалов этой сферы деятельности - маркетологов, которые уже спешат воспользоваться полученной учеными информацией, - ведь даже цвет упаковки товара играет решающую роль при его выборе. Кроме того, цветовая гамма постеров, рекламных плакатов, рекламы, показываемой на TV тоже очень важна для привлечения потенциальных покупателей. Например, красный цвет должен преобладать в рекламе товаров ежедневного потребления, еды, напитков. Но если речь идет о рекламе «интеллектуальных» товаров, наподобие гаджетов, то желательно использовать голубой цвет. Кое-что в этом эксперименте может показаться странным - но его результаты действительно выглядят правдоподобно. Почему Кока-кола в большинстве стран популярнее Pepsi? Почему многие компании при рекламе своих электронных устройств используют голубой цвет? Можно также вспомнить гамму Windows 7 - в основе цветового букета там преобладает голубой и зеленый. Отчего же не красный? Ученые уже дали ответ на этот вопрос выше. Какие выбрать цвета? Окончательный выбор за Вами, какая реклама подходит для деятельности фирмы, но посоветоваться с профессионалами не помешает.

Информация о работе Психология цвета в печатной рекламе