Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:36, реферат
Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламой, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься лучшим образом.
К сожалению, к выбору цвета до сих пор относятся, как к чему-то второстепенному, предпочитая научному подходу свои личные предпочтения.
Психология цвета в печатной рекламе
Занимаясь
подготовкой плаката, буклета или
другой печатной рекламой, очень важно
хорошо продумать дизайн: правильно
расположить текст, найти эффектную
картинку и выбрать ту цветовую гамму,
на фоне которой реклама товара будет
восприниматься лучшим образом.
К сожалению,
к выбору цвета до сих пор относятся,
как к чему-то второстепенному, предпочитая
научному подходу свои личные предпочтения.
С
точки зрения науки
Согласно
результатам, полученным в ходе многочисленных
психологических эксперементов, учеными
был сделан вывод, что цвет определенным
образом влияет на восприятие человеком
веса тела, температуры помещения и оценку
удаленности объекта.
Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы “подогревая” его.
Голубой,
синий, фиолетовый, черный – визуально
отдаляют объект, уменьшают и “охлаждают”
его. Поэтому выбирая тот или
иной цвет для рекламы товара, следует
оценить его с точки зрения этих параметров.
Восприятие
цвета зависит от эмоционального состояния
человека. Именно этим объясняется то,
что человек, в зависимости от своего эмоционального
состояния, расположен к одним цветам,
равнодушен к другим и неприемлим к третьим.
Эти закономерности открыл Макс Люшер
в середине нашего века. Интересно, что
свои исследования он проводил по заданию
одной рекламной фирмы. Однако постигнув
всю глубин и сложность проблемы, ученый
стал разрабатывать ее фундаментально.
Создавая
свой цветовой тест, Люшер исходил
из того, что восприятие цвета у человека
сформировалось в результате образа жизни
и взаимодействия с окружающей средой
на протяжении длительного периода исторического
развития. Сначала жизнь человека определялась
главным образом двумя факторами, не подлежащими
произвольному изменению: ночью и днем,
светом и тьмой. Ночь означала условия,
когда активная деятельность могла прекращаться.
День требовал активных действий – поиска
пищи, элементраного обустройства…Отсюда
темно-синий цвет ассоциировался с ночным
покоем, а желтый – с солнечным днем и
его заботами. Красный цвет напоминал
о крови, пламени и связанных с ними ситуациях,
требующих высокой мобилизации, активности.
Отношение к цвету определялось характером
жизнедеятельности многих поколений,
обретая устойчивость, а любое проявление
жизнедеятельности в свою очередь всегда
сопровождалось тем или инмы эмоциональным
состоянием. Поэтому и отношение к цвету
всегда было и остается эмоциональным.
Кроме
того, Люшером был сделан еще один
важный для рекламной индустрии
вывод – цвет не только вызывает
соответствующую реакцию человека в зависимости
от его эмоционального состояния, но и
определенным образом формирует его эмоции.
Семантика цвета
Красный
– настраивает на решительность, и способен
вызвать у человека сильное желание совершить
тот или иной поступок, и , применительно
к теме нашего разговора, сделать энергичное
усилие и купить, к примеру, то ,что вы рекламируете.
Данный цвет, как никакой другой, способен
быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать
взгляд на предмете рекламы. Семантика
этого цвета – внимание, не проходите
мимо, действуйте ради действия: дерзко,
необдуманно, поддайтесь первым чувствам.
Крастный цвет также обладает и определенным
сексуальным зарядом. Это особенно необходимо
учесть тем, кто рекламирует продукцию,
адресованную мужчинам, для которых красный
цвет всегда был знаковым.
Однако
не стоит излишне переоценивать
этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая
деталь объявления/каталога, выделенная
красным, будет уместна и сразу
привлечет к себе внимание, в то
время как чрезмерное его использование,
способно вызвать у потребителя агрессивность
и даже раздражение предметом рекламы.
Оранжевый
– помогает вызвать прилив жизненных
сил, дает оптимистический тонус. Древние
считали его цветом здоровья и творчества.
Данный цвет лучше всего использовать
в рекламе медикаментов, детских товаров,
а также услуг в области здравохранения
и образования. Оранжевый цвет прибавляет
активность, но при этом дает ощущение
внутреннего равновесия и душевной гармонии.
Желтый
– настраивает на коммуникабельность.
Этот цвет открытости и общительности.
А еще он помогает придать уравновешанность
разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее
спокойствие, утихомирить душевное волнение.
Кроме того, желтый способен “наделить”
предмет интеллектом, поэтому, например,
рекламу товаров хайтек лучше всего сделать
в желтом. Этот цвет будет удачен в рекламе
детских товаров, услуг туристических
фирм, а также рекламных и PR агентств.
Зеленый
– все смягчает, снимает остроту переживаний.
Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее
действие. И будет уместен и эффективен
в рекламе медикаментов, водоочистительных
систем, стоматологических клиник и аптек,
ветеринарных лечебниц, центров здоровья
и охраны окружающей среды.
Розовый
– прекрасный помощник в сфере личных
отношений: он усиливает чувства, делает
нас более внимательными, ласковыми и
чуткими. Диапозон использования этого
цвета может быть самым широким: от рекламы
парфюмерной продукции, товаров для женщин
и детей до услуг брачных агентств и семейных
центров.
Голубой
– тоже настраивает на область чувств,
но более возвышенных, скорее платонических,
нежели приземленных. Этот цвет дружеской
привязанности, родства душ. Голубой –
цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает
возможность почувствовать незримую связь
со Вселенной, и способен придать предмету
целостный вид, а вопросу/делу – глобальность
и благоприятный исход.
Синий
- помогает сконцентрироваться на самом
необходимом: не расплыться по мелочам,
не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге
или рекламном проспекте сразу привлечет
к себе внимание, и , в отличие от красной,
никогда не вызовет отрицательных эмоций.
Фиолетовый
– цвет внутренней сосредоточенности.
Этот цвет способствует внутреннему углублению:
он поможет абстрагироваться от всего
в данный момент ненужного и сконцентрироваться
на главной проблеме. Еще одна интересная
деталь – фиолетовый хорошо стимулирует
работу мозга и способствует решению творческих
задач. Не случайно, фиолетовый так любим
людьми творческими. Поэтому, если Вы рекламируете
товар, с помощью которого хотите подчеркнуть
креативность товара, или ориентированы
на предоставление услуг творческой элите,
деталь в фиолетовом будет просто необходима!
Черный
– цвет самопогружения: он помогает
от всего огородиться, замкнуться и сконцентрироваться
на решении той или иной задачи. Однако
в то же самое время, данный цвет способен
настроить на мелонхолию и уныние. В черном
приходит ощущение одиночества и изоляции
от окружающего мира. Именно поэтому данный
цвет в полиграфрекламе лучше не использовать.
Данная рекомендация, разумеется, не распространяется
на шрифт и таблицы. Как раз в отношении
их-то, за редким исключением, лучше не
экспериментировать.
Белый
– цвет полной открытости, готовности
воспринимать мир во всем его многообразии.
А еще этот цвет хорош тем, что не несет
никаких неприятных ощущений. Стоит лишь
заметить, что моноиспользование данного
цвета в печатной рекламе способно создать
нейтральный эффект, когда потребителю
рекламы просто сообщается информация
о товаре, без установления каких-либо
акцентов и приоритетов.
С миру по цвету
Интересно,
что отношение к цвету в
каждой стране свое, и существует даже
своя национально-культурная специфика,
которую необходимо учитывать, занимаясь
разработкой рекламной кампании
в той или иной стране.
В Америке
красный цвет ассоциируется с
любовью, желтый - с процветанием, зеленый
– с надеждой, голубой – с
верностью, белый олицетворяет чистоту,
спокойствие, мир, а черный – символ
сложности и чрезвычайной ситуации.
В Австрии наиболее популярным является
зеленый цвет, в Болгарии – темно-зеленый
и коричневый, Пакистане – изумрудно-зеленый,
а в Голландии – оранжевый и голубой.
В целом,
чем ближе к Востоку, тем большее
значение придается символике цвета.
Так, в Китае красный цвет означает
доброту и отвагу, черный – честность,
а белый в отличие от общепринятого европейцами
символа чистоты и святости (!), ассоциируется
с подлостью и лживостью. Поэтомму занимаясь
разработкой рекламной кампании, скажем,
в Китае, нужно правильно выбрать цветовую
гамму, иначе есть шанс быть неправильно
понятым.
Что касается
России, то излюбленным цветом всегда
был красный, который испокон
веку ассоциировался с богатством и
любовью. В последнее время этот
цвет все же, в силу известных
событий, себя несколько дискредитировал.
Однако до сих пор ключевыми цветами, украсившими
росссийской флаг, остаются красный, белый
(символ чистоты и духовного совершенствования)
и синий (доблести и чести). Другое дело,
что Россия постоянно стремится к интеграции
с мировым европейским сообществом, а
это значит, что любимыее цвета Европы
очень скоро станут, если уже не стали,
нашими любимыми цветами.
Таким
образом, с помощью выбора определенного
цвета можно управлять
Путешествуя
по свету, не помешало бы знать те или
иные значения – цвета в мире.
Например, белый цвет – это цвет парламентариев
и нейтралитета. Однако в ряде стран так
не считают, в Японии, Индии и Китае белый
– это цвет траура.
Двусмысленно
для индийцев выглядят европейские
подвенечные платья.
Белым
в Индии, кроме того, обозначают еще
и болезни. Напротив, красный – это
цвет любви и жизни. Отсюда пошла символика
медицины - красный крест на белом фоне.
Красный во Франции – это цвет аристократов.
Этим французы ввергали в полное недоумение
египтян. В Египте красный – цвет траура.
Так что у египтян было впечатление, что
вся французская знать беспрестанно находится
в состоянии траура.
Китайцам
никак не понять, почему максимальный
уровень террористической угрозы в
США обозначен ярко-красным
Желтый
в Америке – это трусость и
малодушие. Этому здорово удивились бы
японцы и китайцы. В Китае желтый – цвет
богатства и счастья, а в Японии – символ
грации и изящества. У индийцев желтый
– цвет удачи. Французы, очевидно, никогда
не договорятся с американцами. Зеленый
в Америке означает безопасность. Во Франции
же зеленый цвет символизирует преступность.
Гринпису во Франции делать, похоже, тоже
нечего.
Черный
цвет в Европе традиционно олицетворяет
зло, разрушение и смерть. На Востоке
на этот счет иная точка зрения. Черный
там – это цвет любви, интимности,
счастливого брака и семейного счастья.
Арабы говорят: «Значительную часть жизни
человек проводит в темноте ночи, под ее
черными покрывалами». Голубой в Египте
– это истина и добродетельность, а в Штатах
– мужественность. Именно мужской подход
к делу означает голубой цвет звездного
поля на флаге США. Японцам американцев
не понять. И, возможно, Япония смотрит
на Америку как-то по-особенному. В Японии
голубой цвет означает подлость и мошенничество.
Цвет упаковки товара может играть решающую роль при его выборе. Какой цвет максимально подходит для рекламы? Ученые провели несколько исследований, целью которых было выяснить, - какой из основных цветов больше всего подходит для рекламы: красный или голубой. Оказалось, что в целом нельзя выбрать один из этих цветов, поскольку каждый из них незаменим в рекламе - просто их необходимо использовать с разной целью. Так, красный цвет привлекает внимание к деталям, в то время как голубой активизирует созидательной мышление человека, в данном случае потенциального покупателя или пользователя определенных товаров и услуг. Прошлые исследования, касающиеся влияния цвета на эффективность рекламы закончились ничем, поскольку целью их было определение лучшего цвета. Как оказалось, нельзя присудить первенство ни одному из них, просто необходимо подобрать оптимальное сочетание, так чтобы цвета дополняли друг друга и не вызывали негативную реакцию. В последние годы появилось немало профессионалов в сфере рекламного бизнеса и фирмы стали обращаться в рекламные агентства и сотрудничать с ними, ежемесячно выделяя определенный процент на проведение рекламных компаний. Рекламные фирмы не последнюю роль придают цветовой гамме логотипа предприятия, подбирают оптимальный вариант, подходящий именно к определенной деятельности фирмы в «своем» секторе.