Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 01:21, курсовая работа
Введение.
Актуальность темы исследования. Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
Основная цель исследования курсовой работы заключается в изучении исследовать теоретические и практические и психологические аспекты ценообразования, инициативы и реакции в области цен и предложить их направление совершенствования.
В соответствии с поставленной целью основными задачами являются:
1. Изучить теоретические, практические и психологические аспекты ценообразования, инициативы и реакции в области цен.
2. Рассмотреть особенности ценообразования на практике российских организаций
3. Проанализировать систему ценообразования на ОАО «Суджанский маслодельный комбинат»
4. Определить пути совершенствования ценообразования в исследуемой организации
Объект исследования: процесс применения психологических аспектов ценообразования для совершенствования политики предприятия
Предмет исследования : психологические аспекты ценообразования, инициативы и реакции в области цен.
Структура курсовой. Работа строится по классической структуре и состоит из введения, трех глав, содержащих 9 параграфов, заключения, приложений и списка использованной литературы, включающей 25 наименований.
1. Ценообразование. Психология потребителя.
1.1 Важность эффективного ценообразования, методы ценообразования, ценовая эластичность.
Ценообразование, наряду с продуктовой политикой, продвижением и распределением товара, является одним из основных составляющих комплекса маркетинга. Его существенное отличие от остальных элементов состоит в том, что цена здесь играет особую роль, т.к. она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели организации. Так, в формуле расчета прибыли (П) обязательно присутствует ценовой фактор:
П = (Ц х V) – С, где Ц — цена; V — объем реализованной продукции; С — суммарные издержки.[18, c.154]
2. Характеристика ОАО «Суджанский маслодельный комбинат».
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «СМДК»
Курская область является одним из регионов центра России, обладающим высокоразвитым промышленным потенциалом. Курск является крупным индустриальным центром области и страны. На его долю приходится около 60% стоимости промышленной продукции. В структуре производства ведущее место принадлежит предприятиям машиностроения и металлообработки. В городе также имеются предприятия пищевой, легкой, химической отраслей промышленности, промышленности строительных материалов. Важнейшее место в структуре промышленного комплекса принадлежит пищевой промышленности. Одним из наиболее крупным предприятием является ОАО «Суджанский маслодельный комбинат».
3. Инициативы и реакции в области цен на ОАО «СМДК»
3.1 Инициативы в области цен ОАО « Суджанского маслодельного комбината».
Для завоевания лидирующих позиций ОАО «СМДК» должно перейти к более эффективному способу ценообразования, а именно от затратного метода к методу расчета на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, «СМДК» готово к выбору цены собственного товара. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого «СМДК» следует придерживаться при назначении цены.
В своей новой стратегии ценообразования ОАО «СМДК» использует метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
ВВЕДЕНИЕ
1.Ценообразование и его взаимосвязь с психологией потребителя
1.1. Важность эффективного ценообразования,методы ценообразования, ценовая эластичность
1.2. Покупатель - один из основных факторов ценообразования
1.3. Использование иррационального поведения потребителя в ценообразовании.
2. Характеристика ОАО «Суджанский маслодельный комбинат
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «СМДК»
2.2 Разработка стратегии ОАО «СМДК»
2.3. SWOT-анализ ОАО « Суджанский маслодельный комбинат»
3. Инициативы и реакции в области цен на ОАО «СМДК»
3.1 Анализ процесса формирования цены на продукцию предприятия
3.2 Инициативы в области цен ОАО « Суджанского маслодельного комбината»
3.3 Реакции в области цен ОАО " Суджанский маслодельный комбинат"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ