Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение специфики и особенностей использования инструментов public relations PR-деятельности в сегменте потребительского рынка (b2c). коммерческой сфере.
Данная работа направлена на решение следующих задач:
Определить специфику PR-сопровождения отношений с потребителямизначение и функции субъекта связей с общественностью;
Выявить, какие инструменты и средства коммуникации используются в PR-сопровождения отношений с потребителями деятельности;Описать характеристику фирмы, на примере которой написана эта работа;
Рассмотреть на примере конкретной фирмы практическое применение PR-технологий на потребительском рынкедеятельности.
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Поддержка отношений с потребителями: теория, методика………......
1.PR как средство поддержания отношений с потребителем……………
2.Правовое и коммуникативное регулирование отношений с потребителями……………………………………………………………………..
Глава 2. РR-поддержка отношений с потребителем коммерческой фирмы на примере ООО «Амвей»…………………………………………………………….
2.1. История образования, сущность бизнеса компании………………………...
2.2. PR деятельность в ООО «Амвей»…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемых источников………………………………………………..
PR-поддержка отношений с потребителями:
на примере компании Amway.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Поддержка отношений с потребителями: теория, методика………......
Глава 2. РR-поддержка
отношений с потребителем коммерческой
фирмы на примере ООО «Амвей»……………………………………………………………
2.1. История образования, сущность бизнеса компании………………………...
2.2. PR деятельность в ООО «Амвей»…………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………………..
Тема курсовой работы
– «Поддержка отношений на примере коммерческой
организации». Актуальность выбранной
темы обусловлена ее относительно малой
научной проработанностью, а также возрастающей
актуальностью инструментов public relations
по сравнению с инструменами прямой рекламы
в связи с сфере медиа, появлением новых
каналов коммуникации и изменения поведения
потребителей, делающие задачи по установлению
доверительных отношений с потребителями
более актуальными, чем банальное повышение
осведомленности о бренде (brand awareness).
Актуальность данной
темы обусловлена тем, что тема public relations
содержит богатый материал, но по сути
своей, глубокие исследования в этих областях
проводились достаточно давно и не в полной
мере отражают современное положение
дел.
Сфера деятельности фирмы - сетевой маркетинг, а на российском рынке этот вид бизнеса мало известен, или же имеет отрицательную репутацию. Задачи моего исследования затрагивают вопрос освещения деятельности данного вида бизнеса и его продвижение средствами PR.
Цель курсовой работы
– изучение специфики и особенностей
использования инструментов
public relations PR-деятельности в
сегменте потребительского рынка (b2c).
коммерческой сфере.
Данная работа направлена на решение следующих задач:
Определить специфику
PR-сопровождения отношений с потребителямизначение
и функции субъекта связей с общественностью;
Выявить, какие инструменты
и средства коммуникации используются
в PR-сопровождения отношений с потребителями
деятельности;Описать характеристику фирмы,
на примере которой написана эта работа;
Рассмотреть на примере
конкретной фирмы практическое применение
PR-технологий на потребительском рынкедеятельности.
Объектом исследования
является PR-деятельность в потребительской
коммерческой сфере, а предметом
– организационные формы PR-деятельности
компании.
В научных исследованиях
существует много работ посвященных
сетевому маркетингу, но не много научных
работ. Новизна работы заключается
в расширении понимания использования
инструментов Public relations в сетевом маркеинге
этого вида бизнеса, в совершенствовании
PR-деятельности компаний, работающих в
данном виде бизнеса сетевом маркетинге.
Гипотеза: для
PR-поддержки отношений с потребителями
в компаниях сетевого маркетинга используется
большей степени технологии внутреннего
PR и word-of-mouth маркетинга, нежели традиционные
инструменты media-relations.проведенная
работа даст общее представление о PR-деятельности
в теоретическом и практическом планах.
В ходе подготовки
работы были изучены
прочитаны известные труды С. Блэка,
Г. Почепцова, В. Королько, И.Алешиной и
другие источники работы.
Переводные книги, в основной своей массе
характеризует широта и глубина подачи
материала, что объясняется большим опытом
зарубежных стран в области связей с общественностью.
Так, книга «Паблик рилейшнз. Теория и
практика» под редакцией С.М. Катлипа,
А.Х.Брума и др. содержит теоретические
положения, описания принципов, лежащих
в основе PR-кампании, которые были использованы
в данной работе. Наличие большого количества
примеров позволяет основательно уяснить
концепции и модели, практические методы
и проблемы современных связей с общественностью.
Недостаток переводной литературы заключается в том, что представленный в ней богатый опыт ведения зарубежной PR-деятельности порой мало применим к российской действительности, для которой область связей с общественностью и рекламы является сравнительно новым явлением.
На этапе своего становления связей с общественностью в России отечественные авторы описывают эту сферу поверхностно, из-за не достаточного опыта, в отличии от зарубежных авторов. Более поздние издания наполнены детальным рассмотрением этой дисциплины. Например, книга Викентьева И.Л. «Приёмы рекламы и public relations»1, где изложена опробованная в России и Беларуси методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приёмов её решения. Советы, которые даёт автор, достаточно детальны, благодаря чему, явственно ощущается, что они взяты из реальных ситуаций, а не являются результатом чисто теоретических раздумий. Синяева И.М. в учебнике «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» посвящает раздел планированию PR-кампании, где рассматривает её средства, приёмы и этапы. Данное издание во многом дублируется книгой Алёшиной И. «Паблик рилейшнз для менеджеров». Почепцов Г.Г. в I главе своей работы2 рассматривает на основе зарубежного опыта определение PR, структуру и функции PR-служб.
Также проведена работа по исследованию материалов в Интернете. Была собрана информация для теоретической части работы. Для применения PR на практике была собрана информация о фирме, ее PR-деятельности. Все изученное позволило сделать вывод о том, что большинство специалистов определяют public relations, как очень перспективную и нужную науку, стимулирующую успешную деятельность организаций и компаний, помогающую фирмам продвинуться на рынке, представить себя с лучшей стороны, учитывая общественное мнение и собственные возможности. Однако не все формулировки отражают современную реальность российской деловой сферы и требуют основательной доработки и проекции на наше предпринимательство. Но, несмотря на это тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности и привлекательности.
Глава 1 Поддержка отношений с потребителями: теория, методика
Отношения с потребителями становятся важнейшим направлением ПР-деятельности фирмы, так как хорошие отношения с потребителями позволяют продавать продукты и услуги более успешно.
ПР-поддержка отношений с потребителями включает:
1) формирование осведомленности, знаний, предпочтений, ожиданий и волнений на рынке до того, как на потребителя обрушится реклама;
2) формирование и поддержка широкой известности, паблисити организации посредством работы со СМИ;
3) генерирование новостей о будущих и существующих продуктах и доведение их до целевых групп общественности;
4) информирование
5) формирование корпоративных новостей о компании в период отсутствия новостей о товарах;
6) воплощение рекламных слоганов и деклараций в жизнь посредством объяснений их значения потребителями и широкой общественности в СМИ;
7) влияние на лидеров мнений путем обеспечения их информацией и возможностями генерировать коммуникации;
8) увеличение масштабов аудитории программ продвижения – от целевых потребителей до более широких общественных групп;
9) построение персональных отношений с потребителями, приглашая их к участию в корпоративных событиях – конкурсах, презентациях, приемах;
10) поддержка текущих коммуникаций с существующими и потенциальными потребителями с помощью электронных листков рассылки, дискуссионных групп, форумов, Интернет-конференций;
11) ведение коммуникационной программы в период отсутствия рекламы;
12) демонстрация социальной ответственности организации и формирование доверия потребителей к компании и продукту, обеспечивая связь компании и ее марок с интересами и проблемами потребителей;
13) защита компании и/или продукта в кризисной или рискованной рыночной ситуации посредством реакции на несправедливую критику и фальсифицированные обвинения.
Всех покупателей компании делят на следующие группы в зависимости от степени удовлетворенности товаром или услугой:
- удовлетворенные покупатели;
- вторичные покупатели товара;
- приверженные покупатели.
Сначала потенциального потребителя необходимо превратить в
покупателя, затем последовательно переводить его из группы в группу. Паблик рилейшнз создает условия для выполнения этой маркетинговой задачи.
Отношения с потребителями имеют следующие цели:
- привлечение новых потребителей;
- удержание существующих потребителей;
- маркетинг новых товаров или услуг;
- работа с рекламациями;
- сокращение затрат потребителей путем обучения правилам выбора и использования товара.
Формирование длительного
- принадлежность клиента к конкретному сегменту рынка;
- источник информированности клиента о продукте (статья, выставка, другой потребитель);
- история, тип и результат контактов с клиентом (в том числе и объем покупок, отказ от покупки).
При продвижении товаров и услуг как функции паблик рилейшнз по работе с потребителями выделяют особенности поддержки давно продающихся и новых товаров.
Давно продающийся на рынке товар в основном поддерживается средствами рекламы. Освещение в рамках паблик рилейшнз должно вестись с помощью:
- занимательных история о товаре или его использовании, выгод от его использования;
- бесплатных семинаров, курсов, где потенциальные потребители обучаются использованию товара;
- буклетов, распространяемых среди лидеров мнений;
- Интернет-поддержки услуг;
- дней открытых дверей;
- спонсорства.
ПР-поддержка нового товара
Планируя вывод нового товара или услуги на рынок при поддержке паблик рилейшнз, компания должна:
- не допустить подрыв «
- обеспечить адекватную известность товара для распространителей до начала выпуска товара на рынок;
- идентифицировать необходимые СМИ и составить график выпуска информации для СМИ.
Новизна товара, его уникальные технические и потребительские характеристики – это новостная информация для пресс-релиза, видео- ньюз-релиза, презентации на выставке или даже пресс-конференции.
Продвижение с помощью мероприятий паблик рилейшнз имеет свои особенности для товаров промышленного назначения и потребительского назначения.
Особенностями рынка потребителей товаров промышленного назначения являются небольшое количество покупателей, крупные партии закупок, совершаемых потребителями для последующей переработки или коммерческого использования, а также формализованные процедуры группового принятия решения о покупке.
Для данного рынка
- представительские приемы; - обзорные или личные статьи в прессе; - презентации и демонстрации товара; - конференции и участие в выставках. Поддержка запуска на рынок товара индустриального значения
имеет следующие особенности:
1) необходимость знания маркетингового комплекса, применяемого
в работе с конкретным товаром;
2) необходимость планирования размещения информации в разных
СМИ;
3) необходимость освещения деятельности фирмы и особенностей
продаж товара после вывода на рынок.
Особенности товаров потребительского назначения включают:
широкую, массовую аудиторию потенциальных клиентов;
личное использование товара;
сильное влияние на потребителей лидеров мнений.
Обеспечение и поддержка запуска нового товара потребительского назначения средствами паблик рилейшнз ведется с учетом следующих правил:
Информация о работе PR-поддержка отношений с потребителями на примере компании Amway