Прогнозирование продаж продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:06, реферат

Описание работы

В работе рассмотрены следующие теоретические вопросы: содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия; планирование деятельности предприятия; основы прогнозирования и планирования в современных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4
деятельности предприятия 4
1.2. Планирование деятельности предприятия 5
ГЛАВА 2. Основы прогнозирования и планирования продаж продаж в современных условиях 11
2.1. Сущность экономического прогнозирования и
планирования 11
2.2. Основы методологии прогнозирования 13
Глава3
1.Маркетинговые иследования рынка услуг 17
производства
1.1Прогнозирование рыночных тенденций
Этап I 17
Этап II 19
Этап III 20
Этап IV 21
Этап V 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая (v1.2).docx

— 69.94 Кб (Скачать)

Этап V. Оценка риска прогнозирования

Необходимо учесть, что прогнозирование  ведется с целым рядом допущений, которые могут сильно повлиять на наш прогноз:

в наше исследование может не попасть фактор, оказывающий  серьезное влияние на продажи;

используем  линейное прогнозирование, а тенденция  может оказаться значительно  сложнее;

производим  расчет прогнозного значения, как  среднеарифметическое от спрогнозированных по факторам значений (см. табл. 5.6) без учета уровня корреляции соответствующего фактора.

Эти факторы, безусловно, снижают точность прогнозирования. Более того, заметьте (см. табл. 5.6), что прогнозирование в нашем примере периодов последующих за декабрем 1997 года ведется на основе не проверенных временем значений, а значений также спрогнозированных математически. То есть, чем на более длительный период времени мы пытаемся сделать прогноз, тем более не точны прогнозируемые значения.

Указанные выше ограничения не влияют на использование метода (и тем  более его не отменяют), а лишь указывают нам на необходимость  расчета величины "риска прогнозирования". В случае нашей методики эту погрешность  можно оценить как "риск прогнозирования" по соотношению между спрогнозированным  значением тенденции продаж (Q TREND) и прогнозными значениями продаж от каждого "фактора влияния" (Q1 TREND и Q3 TREND). Реализация расчета "риска  прогнозирования" (var) на основе пакета MS Excel представлена в табл. 5.7.

 

 

Таблица 5.7 Реализация расчета "риска  прогнозирования" (var) на основе пакета MS Excel

 

A

B

C

D

E

F

G

H

1

Дата

Q

Q TREND

F1

Q1 TREND

F3

Q3 TREND

var

2

дек.97

 

46,3

140

48,9

599

43,7

=((ABS(C2-E2)+ABS(C2-G2))/2)/C2


Как видно из табл. 5.8 расчет "риска  прогнозирования" построен на расчете  отношения среднеарифметического  отклонения прогнозных значений по отношению  к среднеарифметическому значению тенденции продаж:

var =((ABS(QTREND - Q1TREND)+ABS(QTREND - Q3TREND))/2)/QTREND.

Оценка риска прогнозирования  для нашего примера представлена в табл. 5.8. Необходимо отметить, что  с увеличением срока прогнозирования  растет и "риск прогнозирования": 6% для декабря 1997 года и 27% для марта 1997 года.

Таблица 5.8 Оценка риска прогнозирования

Дата

Q TREND

F1

Q1 TREND

F3

Q3 TREND

var

дек.97

46,3

140

48,9

599

43,7

6%

янв.98

44,9

153

47,7

577

42,1

6%

фев.98

45,2

166

47,7

584

42,7

6%

мар.98

55,0

177

69,8

613

40,2

27%


"Риск прогнозирования" может  быть учтен в объемах закупки  услуги или объеме подготовленной  услуги (численность наемного штата  специалистов) как прямая величина процента от объема продаж. То есть в нашем примере, рекомендуется запланировать на декабрь 1997 года продажи в объеме:

Q= QTREND* var=46,3*0.94=43.5

То есть рассчитанная величина риска снижает  планируемый нами объем продаж.

Полная схема "факторного линейного  прогнозирования" объема продаж представлена в табл. 5.9, это позволяет оценить  или представить весь метод в  комплексе: от отбора "факторов влияния" до расчета прогнозных значений объема продаж.

 

Таблица 5.9  Полная схема "факторного линейного прогнозирования" объема продаж

 

0,46

CORR F1

0,06

CORR F2

0,46

CORR F3

 

Дата

Q

Q TREND

F1

Q1 TREND

F2

Q2 TREND

F3

Q3 TREND

var

мар.97

23

 

22

 

12

 

223

   

апр.97

34

 

34

 

2

 

456

   

май.97

55

 

45

 

3

 

556

   

июн.97

34

 

56

 

67

 

456

   

июл.97

22

 

77

 

34

 

567

   

авг.97

34

 

99

 

22

 

560

   

сен.97

44

 

102

 

33

 

334

   

окт.97

45

 

111

 

89

 

456

   

ноя.97

56

 

122

 

11

 

678

   

дек.97

 

46,3

140

48,9

   

599

43,7

6%

янв.98

 

44,9

153

47,7

   

577

42,1

6%

фев.98

 

45,2

166

47,7

   

584

42,7

6%

мар.98

 

55,0

177

69,8

   

613

40,2

27%


 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По итогам проделанной  работы можно сделать вывод, что  при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно  управлять предприятием, без эффективного прогнозирования и планирования его деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

Для того, чтобы  эффект прогноза был максимально  полезен, необходимо создание на средних  и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий  создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.

Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность  должна быть достаточно высока и соответствовать  ресурсам предприятия.

Для улучшения  качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при  его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.

Так как прогнозирование  является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование  нескольких методов прогнозирования  при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и  позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при  использовании только одного метода.

Также необходимо соотносить полученный прогноз с  прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при  похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.

Без составления прогнозов  деятельности предприятия невозможно оценить его будущую рентабельность и, соответственно, целесообразность функционирования в будущем. Кроме того, нельзя внести коррективы и максимально увеличить прибыль, если не проанализировать доходы от реализации продукции и затраты на её выпуск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.    Сальников В.А. Трансформация отраслевой структуры промышленности России: концептуальные основы исследования // Проблемы прогнозирования. – 2000. - №5.
  2.    Суворов Н.В., Емельянов С.С. Макроэкономический анализ технологических и структурных изменений в отечественной экономике // Проблемы прогнозирования. – 2000. - №5.
  3.    Узяков М.Н. Характер экономического роста РФ в среднесрочной перспективе // Проблемы прогнозирования. – 2000. - №1.
  4.    Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.   пособие. – М.: ПРИОР, 2001
  5.    “Прогнозирование и планирование экономики” – под редакцией Борисевича В. М. -   Минск: Экоперспектива, 2000.
  6.    Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для ВУЗов / Под. ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000
  7.    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: 2-е изд. Переработано и допол. – М. ИП. «Экоперспектива» 2000г.
  8. А. А. Алексеев «Маркетинговые исследования рынка услуг»  2008г.

 



Информация о работе Прогнозирование продаж продукции предприятия