Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:06, реферат
В работе рассмотрены следующие теоретические вопросы: содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия; планирование деятельности предприятия; основы прогнозирования и планирования в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4
деятельности предприятия 4
1.2. Планирование деятельности предприятия 5
ГЛАВА 2. Основы прогнозирования и планирования продаж продаж в современных условиях 11
2.1. Сущность экономического прогнозирования и
планирования 11
2.2. Основы методологии прогнозирования 13
Глава3
1.Маркетинговые иследования рынка услуг 17
производства
1.1Прогнозирование рыночных тенденций
Этап I 17
Этап II 19
Этап III 20
Этап IV 21
Этап V 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Этап V. Оценка риска прогнозирования
Необходимо учесть, что прогнозирование
ведется с целым рядом
в наше исследование может не попасть фактор, оказывающий серьезное влияние на продажи;
используем линейное прогнозирование, а тенденция может оказаться значительно сложнее;
производим расчет прогнозного значения, как среднеарифметическое от спрогнозированных по факторам значений (см. табл. 5.6) без учета уровня корреляции соответствующего фактора.
Эти факторы, безусловно, снижают точность прогнозирования. Более того, заметьте (см. табл. 5.6), что прогнозирование в нашем примере периодов последующих за декабрем 1997 года ведется на основе не проверенных временем значений, а значений также спрогнозированных математически. То есть, чем на более длительный период времени мы пытаемся сделать прогноз, тем более не точны прогнозируемые значения.
Указанные выше ограничения не влияют
на использование метода (и тем
более его не отменяют), а лишь
указывают нам на необходимость
расчета величины "риска прогнозирования".
В случае нашей методики эту погрешность
можно оценить как "риск прогнозирования"
по соотношению между
Таблица 5.7 Реализация расчета "риска прогнозирования" (var) на основе пакета MS Excel
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H | |
1 |
Дата |
Q |
Q TREND |
F1 |
Q1 TREND |
F3 |
Q3 TREND |
var |
2 |
дек.97 |
46,3 |
140 |
48,9 |
599 |
43,7 |
=((ABS(C2-E2)+ABS(C2-G2))/2)/ |
Как видно из табл. 5.8 расчет "риска
прогнозирования" построен на расчете
отношения
var =((ABS(QTREND - Q1TREND)+ABS(QTREND - Q3TREND))/2)/QTREND.
Оценка риска прогнозирования
для нашего примера представлена
в табл. 5.8. Необходимо отметить, что
с увеличением срока
Таблица 5.8 Оценка риска прогнозирования
Дата |
Q TREND |
F1 |
Q1 TREND |
F3 |
Q3 TREND |
var |
дек.97 |
46,3 |
140 |
48,9 |
599 |
43,7 |
6% |
янв.98 |
44,9 |
153 |
47,7 |
577 |
42,1 |
6% |
фев.98 |
45,2 |
166 |
47,7 |
584 |
42,7 |
6% |
мар.98 |
55,0 |
177 |
69,8 |
613 |
40,2 |
27% |
"Риск прогнозирования" может
быть учтен в объемах закупки
услуги или объеме
Q= QTREND* var=46,3*0.94=43.5
То есть рассчитанная величина риска снижает планируемый нами объем продаж.
Полная схема "факторного линейного прогнозирования" объема продаж представлена в табл. 5.9, это позволяет оценить или представить весь метод в комплексе: от отбора "факторов влияния" до расчета прогнозных значений объема продаж.
Таблица 5.9 Полная схема "факторного линейного прогнозирования" объема продаж
0,46 |
CORR F1 |
0,06 |
CORR F2 |
0,46 |
CORR F3 |
||||
Дата |
Q |
Q TREND |
F1 |
Q1 TREND |
F2 |
Q2 TREND |
F3 |
Q3 TREND |
var |
мар.97 |
23 |
22 |
12 |
223 |
|||||
апр.97 |
34 |
34 |
2 |
456 |
|||||
май.97 |
55 |
45 |
3 |
556 |
|||||
июн.97 |
34 |
56 |
67 |
456 |
|||||
июл.97 |
22 |
77 |
34 |
567 |
|||||
авг.97 |
34 |
99 |
22 |
560 |
|||||
сен.97 |
44 |
102 |
33 |
334 |
|||||
окт.97 |
45 |
111 |
89 |
456 |
|||||
ноя.97 |
56 |
122 |
11 |
678 |
|||||
дек.97 |
46,3 |
140 |
48,9 |
599 |
43,7 |
6% | |||
янв.98 |
44,9 |
153 |
47,7 |
577 |
42,1 |
6% | |||
фев.98 |
45,2 |
166 |
47,7 |
584 |
42,7 |
6% | |||
мар.98 |
55,0 |
177 |
69,8 |
613 |
40,2 |
27% |
По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять предприятием, без эффективного прогнозирования и планирования его деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.
Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.
Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.
Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.
Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.
Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.
Без составления прогнозов деятельности предприятия невозможно оценить его будущую рентабельность и, соответственно, целесообразность функционирования в будущем. Кроме того, нельзя внести коррективы и максимально увеличить прибыль, если не проанализировать доходы от реализации продукции и затраты на её выпуск.
Информация о работе Прогнозирование продаж продукции предприятия