Прогнозирование продаж продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:06, реферат

Описание работы

В работе рассмотрены следующие теоретические вопросы: содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия; планирование деятельности предприятия; основы прогнозирования и планирования в современных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4
деятельности предприятия 4
1.2. Планирование деятельности предприятия 5
ГЛАВА 2. Основы прогнозирования и планирования продаж продаж в современных условиях 11
2.1. Сущность экономического прогнозирования и
планирования 11
2.2. Основы методологии прогнозирования 13
Глава3
1.Маркетинговые иследования рынка услуг 17
производства
1.1Прогнозирование рыночных тенденций
Этап I 17
Этап II 19
Этап III 20
Этап IV 21
Этап V 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая (v1.2).docx

— 69.94 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА 

                                 Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

                  Реферат на тему:

   «Прогнозирование продаж продукции предприятия» 
                         по дисциплине "Маркетинг "

 

 

 

 

 

 

                                                         Выполнил студент группы 9МВИ:

А.А. Шульгин

                                                                                                            проверила:

                                                                               Чурсина Нина Фёдоровна КЭН  доцент 

 

 

 

 

 

       Нижний Новгород

       2009

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4

       деятельности предприятия 4

1.2. Планирование деятельности предприятия 5

ГЛАВА 2. Основы прогнозирования и планирования продаж продаж в современных условиях 11

2.1. Сущность экономического прогнозирования и

       планирования 11

2.2. Основы методологии прогнозирования 13

Глава3                                                                         1.Маркетинговые иследования рынка услуг 17

       производства                                                              1.1Прогнозирование рыночных тенденций

Этап I 17

Этап II 19

Этап III 20

Этап IV 21

Этап V 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе рассмотрена  тема “ прогнозирование продаж”. Были рассмотрены следующие теоретические  вопросы:  содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия; планирование деятельности предприятия; основы прогнозирования и планирования в современных условиях.

В современных рыночных условиях эффективность  реализации продукции залог успешной деятельности товаропроизводителей. Поэтому  правильно спланировать сбыт с определением наиболее выгодных каналов реализации наиважнейшая задача стоящая перед руководством предприятий.

Планирование на уровне хозяйствующих  субъектов — это процесс планирования поступлений и использования  финансовых ресурсов, установление оптимальных  соотношений в распределении  доходов предприятий. В рыночной экономике совершенствование планирования на микроуровне осуществляется непрерывно; оно в условиях рыночной экономики имеет качественно более существенное значение по сравнению с директивно-плановой экономикой. Без этого не может быть достигнут тот уровень управления деятельности предприятия, который обеспечивает ему успех на рынке, постоянное усовершенствование материальной базы, социальное развитие коллектива.

Под прогнозированием финансового состояния предприятия принимают приведение объема и размещение финансовых ресурсов предприятия на определенный срок наперед путем изучения динамики его развития как субъекта хозяйственной деятельности на фоне реальной экономической жизни общества.

Объектом прогнозирования в  первую очередь должен быть объем  финансовых ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период, относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются прибыль, остающаяся у предприятия после  уплаты всех налогов и обязательных платежей, а также амортизационные  отчисления, которые возмещаются  за счет цены на продукцию.

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  Прогнозирование продаж предприятия

    1. Содержание, цели и методы прогнозирования

деятельности предприятия

 

Эффективная деятельность предприятий  и фирм в условиях рыночной экономики  в значительной степени зависит  от того, насколько достоверно они  предвидят дальнюю и ближнюю  перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

Прогнозирование продаж на предприятий– это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.

Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются  в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов  реализации продукции, ожидаемых изменений  условий сбыта и продвижения  товаров.

Прогнозирование как результат  маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.

При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные – на     1-1.5 года, среднесрочные – на 4-6 лет  и долгосрочные – на 10-15 лет.

Главный акцент при краткосрочном  прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений  объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений  валют и кредитных условий. Здесь  учитываются также временные, случайные  факторы.

Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование  основывается на системе прогнозов  – конъюнктуры рынка, соотношения  спроса и предложения, ограничений  по защите окружающей среды, международной  торговли.

При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают  временные и случайные факторы  воздействия на рынок. Если краткосрочные  прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего, уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные  оценки динамики изменения цен.

В качестве инструментария прогнозирования  применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического  анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку.

При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции  производственного назначения учитывается  анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в этих отраслях, а также формирование принципиально  новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения.

При прогнозировании продаж на предприятии, выпускающих продукцию широкого потребления, обычно опираются на данные опросов потребителей и продавцов товаров. В этом случае используются такие методы изучения рынка как анкетирование, телефонные и персональные интервью.

Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнеэкономической  деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических  связей.

Поэтому применительно к прогнозированию  внешнеэкономической деятельностью  предприятия важно комплексное  исследование целого ряда частных рынков (отдельных стран) конкретного товара, выявление специфических для  каждого и общих для всех (или  группы таких рынков) факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи  этих рынков между собой, а также  синтез частных прогнозов, учет взаимодействия и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.

Результаты прогнозирования деятельности предприятий (фирм) должны быть отражены в соответствующих разделах их бизнес-планов.

 

1.2. Планирование деятельности предприятия

 

Эффективная деятельность предприятий  в условиях рыночной экономики возможна лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, бизнес-планов.

Разработка и обоснование планов развития предприятия осуществляется на основе системы прогрессивных  технико-экономических норм и нормативов.

Наиболее совершенный метод  разработки норм – расчетно-аналитический, при котором нормы и нормативы  технически обосновываются путем всестороннего  критического анализа состояния  производства, возможных изменений  в нем изучения влияния различных факторов. Используются также и такие методы как: хронометраж, фотография рабочего дня и др.

В основу норм закладываются технико-экономические  и организационные условия работы в плановом периоде.

Технико-экономические нормы и  нормативы разрабатываются по следующим  основным группам:

 

  • нормы затрат живого труда (нормы затрат рабочего времени на единицу продукции, нормы выработки продукции в единицу времени, нормы обслуживания, нормативы численности);
  • нормы материальных затрат (удельные нормы затрат сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий);
  • нормативы использования орудий труда (нормативы использования машин, оборудования, механизмов, сооружений, инструментов);
  • нормативы организации производственного процесса (длительность производственного цикла, объемы незавершенного производства, запасы сырья, материалов, топлива);
  • нормы продолжительности освоения проектных мощностей вводимых в действие предприятий, цехов, агрегатов, установок, производств.

 

Назначение отдельных групп  норм и нормативов различно. Нормы  затрат живого труда служат в основном для определения уровня производительности труда, использования рабочего времени, установления размеров заработной платы. На основе удельных норм расходов материальных ресурсов и производственной программы  определяется потребное количество отдельных видов и марок материальных ресурсов. Нормативы использования  орудий труда позволяют рассчитывать уровень использования производственных мощностей. Нормы и нормативы  служат для определения издержек производства (себестоимости продукции).

Показатели плана.

  1.     Количественные показатели выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов (металла, топлива и т.д.).
  2.      Качественные показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов. Это рост производительности труда, фондоотдачи, рентабельности производства, снижение издержек производства, качество продукции и др. Между количественными и качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие.
  3.      Объемные показатели устанавливают абсолютные величины производства в целом, отдельных процессов и факторов, участвующих в нем. Например, объем производства в целом, объем механической обработки, сборки, объем трудовых затрат, материальных ресурсов и т.д.
  4.      Удельные показатели устанавливают отношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей, например, затраты металла на единицу продукции, капитальные вложения на единицу производственной мощности и др.

Для исчисления показателей плана  промышленности применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители.

Натуральные измерители используются при планировании объема производства, материальных ресурсов.

Для измерения объема производства однородных изделий, различных по материалоемкости или другому признаку, применяют  условно-натуральный измеритель. В  этом случае за условную единицу принимают  одно из однородных изделий, а все  остальные приравнивают к нему по одному из перечисленных выше признаков (как правило, трудоемкости). Так, условно-натуральные  измерители: тракторы в 15-сильном исчислении; мыло 40 %-ной жирности и др.

Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах. Трудовые измерители в сочетании  с натуральными используются для исчисления производительности труда, размера оплаты труда, определения норм выработки и др.

Стоимостные (денежные) измерители. С  их помощью определяют динамику развития промышленности, темпы и пропорции, взаимоувязывают все разделы плана.

Основные разделы и показатели плана развития предприятия (фирмы).

План развития предприятия включает следующие основные разделы:

 

 

  1.     План производства продукции. В нем устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.
  2.     План развития науки и техники. Он включает мероприятия по научно-исследовательским работам, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивных технологий и т.д.
  3.     Показатели плана развития науки и техники: продукция, осваиваемая производством впервые в стране; уровень механизации и автоматизации труда; относительное уменьшение численности работников; рост производительности труда; показатели качества продукции.
  4.     План повышения эффективности производства. В нем даются как обобщающие показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, капитальных вложений, материальных ресурсов и т.д.
  5.     Показатели: темпы роста производства чистой и товарной продукции; общая рентабельность; затраты на один рубль товарной (валовой) продукции; темпы роста производительности труда; показатели капиталоемкости и материалоемкости и др.
  6.     План капитального строительства предусматривает строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, модернизацию оборудования, замену устаревшего оборудования новым и т.д.
  7.     Основные показатели: ввод в действие основных фондов и производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения; прирост производственных мощностей на действующих предприятиях за счет их технического перевооружения; объем капитальных вложений и СРМ; объем незавершенного производства.
  8.     План материально-технического обеспечения представляет собой систему материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов продукции, планов их реализации.
  9.     Определение потребностей производства в материальных ресурсах должно осуществляться на основе прогрессивных технически обоснованных норм расходов сырья, материалов, топлива и энергии, а также научно обоснованных нормативов использования оборудования, машин, механизмов.
  10.    План по труду и кадрам. При его разработке главная задача – предусмотреть систематическое повышение производительности труда. Показатель производительности труда рассчитывается как годовая выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промышленно-производственного персонала.
  11.     Другим важным показателем данного раздела является фонд заработной платы. Здесь же рассчитывается и средняя зарплата работников. Для определения потребностей предприятий в рабочей силе разрабатывается расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих и источников ее обеспечения.
  12.     План по издержкам производства и реализации продукции. Главная задача этого раздела – повышение эффективности производства, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, экономически обоснованные определение величины затрат на производство предусмотренной планом продукции, исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной деятельности.
  13.     План по издержкам составляется на основе плана производства и реализации продукции, внедрения достижений науки и техники и других разделов плана.
  14.     В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах, задание по ускорению их оборачиваемости; взаимодействие предприятия с госбюджетом; создание и использование основных производственных фондов, задание по прибыли. Важной частью финансового плана является кредитный план.
  15.     План социального развития коллективов предприятий предусматривает мероприятия по решению наиболее актуальных для данного коллектива социальных вопросов, улучшения условий труда, отдыха и быта.
  16.     План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов (охрана и рациональное использование водных ресурсов, охрана воздушного бассейна, охрана и рациональное использование земель, охрана и рациональное использование минеральных ресурсов).

Информация о работе Прогнозирование продаж продукции предприятия