Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:00, реферат
Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
При
всем этом исследование рынка начинается
не с продукта, а с потребностей покупателей.
Потребность конкретизируется в спрос
на определенные технологические способы
ее удовлетворения. Технологические способы
могут реализовываться с помощью различных
конкретных технико-технологических решений.
На следующем уровне выбираются конкретные
типы выпускаемых товаров. В рамках продукта
определенного типа существуют конкретные
виды продукта, которые имеют так же свои
жизненные циклы, обычно короткие, хотя
марки могут оставаться на рынке очень
долго, если фирма успешно и своевременно
осуществляет ряд мероприятий, обеспечивающих
сохранение основных качеств марки: смену
технологий, дизайна, обслуживающих составляющих.
Заключение
Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты взамен существующих или в дополнение к ним.
Информация о работе Прогнозирование и формирование товарного ассортимента