Проект маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:15, практическая работа

Описание работы

Проект маркетингового исследования участников туристского слета

Содержание

Программа исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Инструменты маркетингового исследования
Формализованное интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Сценарии фокус группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Экспертный опрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования.docx

— 32.94 Кб (Скачать)

НОУ ВПО ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

г. Екатеринбург

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО

СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

 

 

 

Работа по дисциплине

«Маркетинговые исследования»

 

ПРОГРАММА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Исполнитель: студент 4 курса Филиппова Н. А. гр. 403

 

Руководитель: Шуклина Е. А.

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Программа исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
  2. Инструменты маркетингового исследования
    1. Формализованное интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    1. Сценарии фокус группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    2. Экспертный опрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  13

 

 

    1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования – студенты Свердловской области, как потенциальные потребители продукта «туристский слет».

Предмет исследования – уровень потребности в продукте «туристский слет» студентов Свердловской области, как потенциальных потребителей.

Управленческая  проблема – привлечь к участию студентов Свердловской области.

Исследовательская проблема – описание профиля потенциального потребителя.

Цель исследования – изучение профиля потенциального потребителя.

Задачи исследования:

- описание профиля сегмента студентов Свердловской области, как потенциальных потребителей;

- оценка возможного повышения спроса;

- выявление экспертного  мнения об эффективном привлечении  потенциального сегмента.

Гипотезы:

- большинство студентов обучающихся на творческих специальностях, предпочитающих активный отдых, игры и соревнования, ранее занимающиеся туризмом проявят желание участвовать в туристском слете;

- меньшая часть опрошенных захотят принять участие в следующем туристском слете;

- наиболее эффективным инструментом при привлечении к участию в туристском слете студентов Свердловской области является социальная сеть в интернет.

Выборка проводиться гнездовым методом в количестве 500 человек.

 

 




Мотивы

 

Пол

Ожидания

 

Возраст

Удобное время проведения

 

ВУЗ

Влияние погодных условии

 

Специальность

Наличие опыта в туризме

 

Курс

Необходимая степень:

-активности,

-соревновательности,

-общения,

-безопасности.

   



 

 

    1. ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    1. ФОРМАЛИЗОВАНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Город: Екатеринбург

№ интервью: __________

ФИО интервьюера: _______________ №  интервьюера: ___________

Адрес места проведения интервью: ______________________________

Дата интервью: ___-______-20__г.

Время интервью:

Начало: ____:____

Окончание: ____:_____

Длительность: ______ минут


Настоящее интервью проведено  мной лично, строго в соответствии с  инструкцией, с незнакомыми мне  людьми. Перед тем как сдать  эту анкету, я проверил(а) правильность ее заполнения. Я обязуюсь не передавать полученную мною информацию никому, кроме заказчика.

Подпись интервьюера:____________ Подпись руководителя поля: _________

Отметьте ВУЗ в котором проходит опрос:

1. УрФУ (УрГУ)                  2. УрФУ (УГТУ-УПИ)        3. УрГЭУ-СИНХ

4. ГУ                                     5. УрГИ                                 6. УрТИ

7. УрГСХА                          8. УГГУ                                 9. УрГПУ

10. УГЛТУ                    Другой:___________________________

ЗАЧИТАЙТЕ: Доброе утро/день/вечер! Меня зовут ____________. В настоящее время  мы проводим опрос по изучению мнении студентов. Пожалуйста, уделите ___ минут, чтобы ответить на вопросы анкеты. Все ответы конфиденциальны и используются только в обобщении в виде статистики.

 

1.Любите ли Вы отдых  загородом? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) да

2) нет

3) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) затрудняюсь ответить

 

2.Обычно Вы предпочитаете  отдыхать: ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) активно

2) пассивно

3) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) затрудняюсь ответить

 

5.Ранее Вы занимались туризмом? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) да

2) нет (ПЕРЕХОД К ВОПРОСУ 7)

 

6.В какой форме Вы занимались туризмом? ЗАЧИТАЙТЕ. ВОЗМОЖНО НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ

1) походы

2) туристские слеты

3) пикники

 

7.Как часто участвуете (участвовали)? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) постоянно

2) несколько раз

3) один раз

 

8.Почему Вы участвовали (участвуете)? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) по собственному желанию

2) участие было обязательным

3) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) другой вариант _______________________

 

9.Вы бы приняли участие в туристском слете? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) да

2) нет

3) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) затрудняюсь ответить

 

10.Готовы ли Вы пойти на туристский слет если: ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) пойдут Ваши друзья

2) пойдут Ваши родители (семья)

3) пойдет Ваша студенческая группа

4) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) не значимо

 

11.Участие в туристском слете для Вас: ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) интересное общение

2) физическая разминка

3) возможность проявить себя

4) «проверка на прочность»

 

12.На туристский слет Вы бы потратили: ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) два выходных

2) один выходной

3) любые два дня

4) любые три дня

5) любые пять дней

 

13.Вам было бы удобно добраться до места проведения слета на автомобиле? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) да

2) нет

3) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) затрудняюсь пока ответить

 

 

 

14.Если в день слета утром пойдет дождь, Вы всё равно примете участие? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) да

2) нет

3) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) затрудняюсь ответить

 

15.Вы готовы ехать на автобусе или поезде для участия в туристском слете? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) да

2) нет

3) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) затрудняюсь ответить

 

16.Вы бы позвали друзей или одноклассников принять участие в туристском слете? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) да

2) нет

3) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) затрудняюсь ответить

 

17. Какие конкурсы Вам интересны? ЗАЧИТАЙТЕ. ВОЗМОЖНО НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТА

1) спортивные

2) творческие

3) интеллектуальные

4) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) особенно никакие

 

18. Для Вас была бы важна победа вашей команды в туристском слете? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) да

2) нет

3) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) затрудняюсь ответить

19.Вам важно наличие

Код

Характеристики

Совсем не важно

Скорее не важно, чем важно

Как важно, так и не важно

Скорее важно, чем не важно

Очень важно

1

Значки для участников с эмблемой тур. слета

1

2

3

4

5

2

Гимн тур. слета

1

2

3

4

5

3

Фотограф

1

2

3

4

5

4

Оператор

1

2

3

4

5

5

Медицинский работник

1

2

3

4

5

6

Присутствие полицейского

1

2

3

4

5

7

Продуктовая лавка на территории слета

1

2

3

4

5

8

Фоновое музыкальное сопровождение  всего слета

1

2

3

4

5

9

Возможность аренды палатки

1

2

3

4

5

10

Готовые дрова для костра

1

2

3

4

5


 

20.Вы бы хотели получить диск с видео о туристском слете, в котором поучаствуете? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) да

2) нет

3) (НЕ ЗАЧИТЫВАТЬ) затрудняюсь ответить

 

21. Ваш пол ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) мужской

2) женский

 

22.Сколько Вам полных лет? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) 17

2) 18

3) 19

4) 20

5) 21

6) 22

 

23.В каком ВУЗе Вы учитесь?

_______________________________________________

 

24.Ваша специальность?

_______________________________________________

25.На каком Вы курсе? ЗАЧИТАЙТЕ. ОДИН ОТВЕТ

1) 1                2) 2                3) 3              4) 4             5) 5

 

Пожалуйста, оставьте Ваш  контактный телефон для возможности  контроля нашей работы. ЗАПИШИТЕ ФИО  И ТЕЛЕФОН

________________________________________________________________

________________________________________________________________ 

    1. СЦЕНАРИЙ ФОКУС-ГРУППЫ

Фокус-группа проводиться  со студентами Свердловской области, как  потенциальными участниками туристского  слета.

Выборка фокус-группы целевая гомогенная, набирается из баз данных ВУЗов.

Фокус-группа стандартная и проводиться в специально-оборудованном помещении. Фокус-группа классическая включает 9 человек, всего фокус-группа проводиться с 25 группами (по 5 специализациям и 5 курсам каждой специализации).

План проведения фокус-группы

(Проект маркетингового  исследования по изучению студентов Свердловской области, как потенциальных потребителей продукта «туристский слет»)

Вступление (5-10 минут)

Цели групповой дискуссии, правила проведения и участия  в ней.

Знакомство участников.

Основная часть (70 минут)

Информация о  целевой группе.

Цель: изучить  стратегии, формы и способы проведения свободного времени студентов Свердловской области, как потенциальных участников туристского слета (20 минут).

Как Вы обычно проводите  свободное время?

С кем Вы обычно проводите  свободное время?

Как обычно отдыхают Ваши друзья?

Поехали бы Вы на туристский слет? Почему?

Поехали бы Ваши друзья на туристский слет? Почему?

Вы занимались или занимаетесь  сейчас туризмом? В какой форме?

Как Вы начинали заниматься туризмом?

Почему перестали? Почему продолжаете?

Что привлекает Вас в туризме?

Что привлекло бы Вас к  участию в туристском слете?

Что оттолкнуло бы Вас от участия в туристском слете?

Цель: изучить  информированность потенциальных  потребителей о туристском слете (5 минут).

Знаете ли Вы подобные мероприятия? Назовите пожалуйста.

Вы раньше слышали об этом туристском слете?

 

Тестирование  видео ролика (45 минут).

Цель: изучение реакции  потенциальных потребителей на видео  о   продукте «туристский слет».

Метод: просмотр видео ролика о туристском слете  предыдущих лет (18 минут).

Общее восприятие ролика:

Понравился Вам или  не понравился ролик? Почему?

Что Вам запомнилось больше всего? Какие фрагменты? Почему?

Какое настроение создает  данный ролик?

Какие эмоции ролик (его отдельные  фрагменты) вызвал у Вас?

Вызывает ли данный ролик  у Вас желание принять участие  в туристском слете?

Восприятие идеи ролика:

Какую основную идею туристского  слета выражает ролик?

О каких особенностях мероприятия  Вы узнали из этого ролика?

Есть ли что-то непонятное в этом ролике?

Укажите Ваши ассоциации возникшие после просмотра ролика:

Яркий

3

2

1

0

1

2

3

Тусклый

Мягкий

3

2

1

0

1

2

3

Жесткий

Скука

3

2

1

0

1

2

3

Веселье

Темный

3

2

1

0

1

2

3

Светлый

Грусть

3

2

1

0

1

2

3

Радость

Враг

3

2

1

0

1

2

3

Друг

Холодно

3

2

1

0

1

2

3

Тепло

Трудно

3

2

1

0

1

2

3

Легко

Плохо

3

2

1

0

1

2

3

Хорошо

Пассивно

3

2

1

0

1

2

3

Активно

Информация о работе Проект маркетингового исследования