Продвижение товаров: реклама, прямой маркетинг и стимулирование сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть каким образом и с помощью чего осуществляется коммуникационная политика фирмы.
Задачами курсовой работы выступают основные средства маркетинговых коммуникаций, благодаря использованию которых реализуется продвижение товаров:
реклама;
стимулирование сбыта;
личная продажа;
общественные связи.
брендинг;
участие в выставках и ярмарках.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава1.Продвижение товаров: реклама, прямой маркетинг и стимулирование сбыта……………………………………………………………………………….5

Реклама., стимулирование сбыта и личная продажа……………………….5
1.2Брендинг и участие в выставках и ярмарках……………………………….13

Глава2. Рекламная деятельность турагенства «В-Тур»……………………….18

2.1 Анализ носителей рекламной информации и рекламного бюджета……..18 тур.агенства «В-Тур».

Анализ системы организации рекламной деятельности турагенства
«В-Тур»…………………………………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Жанна курсовик маркетинг.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

обеспечить увеличение прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа;

использовать  три весьма важных для обращения к рекламной аудитории фактора – исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу.

Понятие «бренд», «брендинг» часто ассоциируется  с такой категорией, как «торговая  марка». В то же время торговая марка  является скорее официально-юридическим понятием. Основное предназначение торговой марки – идентификация продукции конкретного производителя, установление юридического приоритета пользования торговой маркой ее владельцем, использование ее как средства борьбы с недобросовестной конкуренцией. Торговая марка обладает, как правило, правовой защитой. Ее основным элементом является товарный знак, входящий в систему фирменного стиля.

Фирменный стиль является одним из инструментов формирования бренда и одновременно – элементом брендинга. Фирменный стиль – совокупность приемов (графических, языковых, цветовых), которые обеспечивают, с одной стороны, некоторое единство всех изделий фирмы, а с другой – противопоставляют фирму и ее изделия конкурентам и их товарам.

Основная задача фирменного стиля – сделать товары фирмы узнаваемыми и отличными от товаров других фирм, повысить конкурентные преимущества, пропагандирующий и рекламный эффект и защитить товары от подделок.

Система фирменного стиля включает в себя следующие  основные элементы:

  1. Товарный знак.
  2. Логотип (оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею).
  3. Фирменный блок - традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (например, надпись «adidas» под фирменным рассеченным треугольником).
  4. Фирменный лозунг (слоган) – постоянно используемый фирменный оригинальный девиз («Изменим жизнь к лучшему» - девиз Philips).
  5. Фирменные цвета (у фирмы Kodak – желтый и золотистый).
  6. Фирменный комплект шрифтов (например, шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный» и т.п.).
  7. Постоянный коммуникант. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространено такое понятие как «лицо компании».

Товарный  знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.

Товарный знак призван:

облегчать восприятие различий и создавать различия;

давать товарам  имена;

облегчать запоминание товара;

сообщать информация о товаре;

стимулировать желание купить;

символизировать гарантию.

      Товарный знак – это лицо фирмы. Сегодня многие знают, что на рынке уже давно нет конкуренции товаров, есть конкуренция товарных знаков. Обусловлено это тем, что сейчас все труднее найти нишу для нового товара, поскольку в любой области существуют компании, выпускающие аналогичную продукцию высокого качества. Поэтому покупатель обращает внимание на известность фирмы, выступающей под конкретным тварным знаком. Однако товарный знак не всегда отражает название фирмы.

       Таким образом, товарный знак несет большую смысловую нагрузку. Продукция с известным товарным знаком стоит на рынке на 15-30% дороже немаркированной. 

      Участие в выставках и ярмарках товаров фирмы способствует их продвижению на рынок и росту объемов продаж. Выставки и ярмарки позволяют потребителям увидеть товар в натуре и действии, получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой, составить представление о солидности фирмы, завязать прямые контакты с ее представителями. Таким образом,  они выполняют значительные рекламные и стимулирующие сбыт товаров функции.

В целом подготовку и участие фирмы в работе выставок и ярмарок можно представить как некоторый процесс, содержащий восемь основных этапов:

  1. Принятие решения об участии в выставке.
  2. Формулировка целей участия в выставке.

Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач фирмы. В качестве таковых могут выступать: поиск новых рынков; расширение числа покупателей; внедрение нового товара на рынок; формирование благоприятного имиджа фирмы на конкретном рынке; непосредственный сбыт продукции и др.

  1. Выбор конкретной выставки, в которой будет участвовать фирма.

      Правильный  выбор конкретной выставки для участия  в ней фирмы определяет значительную долю успеха в достижении указанных  целей. Сделать же этот выбор достаточно непросто хотя бы потому, что только крупных международных выставочных мероприятий проводится ежегодно несколько тысяч. Эффективному решению данного вопроса способствует анализ с точки зрения интересов и возможностей фирмы (время и место проведения, авторитет выставки, количественный и качественный состав участников и др.).

  1. Подготовка к участию в работе выставки.

      После того, как сделан выбор в пользу конкретной выставки, фирма информирует  оргкомитет выставки о своем участии. Параллельно с этим решаются следующие  организационные вопросы:

      определение концепции и объема участия фирмы  в работе выставки;

      отбор и подготовка персонала для работы на выставке;

      разработка  планов коммерческой работы, рекламы  и протокольных мероприятий;

      определение размеров необходимых выставочных площадей, объема различных материальных и финансовых ресурсов;

      установление  деловых контактов с администрацией выставки, заключение контракта на выставочные услуги;

      вопросы страхования экспонатов и сотрудников;

      окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться;

      разработка  стендов фирмы с учетом выделенных площадей, возможностей в обеспечении  электроэнергией и т.п.;

      печатаются  и рассылаются приглашения потенциальным  посетителям выставки, в которых  заинтересована фирма.

  1. Участие в работе выставки.

      Во  время работы выставки экспонент  реализует все имеющиеся у  него возможности для достижения ранее сформулированных им целей. Для  этого, он, прежде всего, использует имеющийся  у него стенд, а также осуществляет необходимые действия и мероприятия, выходящие за пределы стенда и необходимые для обеспечения эффективного участия в данной выставке. Особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам – сотрудникам фирмы, работающим у стенда фирмы.

  1. Подведение итогов участия в работе выставки.

      После закрытия выставки фирмой должны быть обязательно подведены итоги  участия в выставке. В первую очередь  это касается анализа достижений целей участия, изучения объективных  показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; объем заключенных контрактов, налаживание новых каналов распределения и т.д.), анализа эффективности расходования средств на участие фирмы в выставке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава2. Рекламная деятельность турагенства «В-Тур»

2.1 Анализ носителей рекламной информации и рекламного бюджета тур.агенства «В-Тур». 

    Анализируя  рекламную деятельность  тур.агенства «В-тур», хочется отметить, что самым  эффективным видом рекламы оказалась  пресса. Большее предпочтение они  отдают журналу «Туризм и Отдых». Это еженедельное издание, тираж которого 100 тыс. экземпляров. 

Формат, размер макета, цена размещения модульной рекламы в журнале  Туризм и Отдых:

1/1 (215x285 под обрез*)
2/3 (160x164)
1/2 (160x124, 78х250)
1/3 (160x82)
1/4 (160Х59, 78х123)
1/6 (160x38, 78х82)
1/8 (78х59)
1/12 (78х38)
 

  

Цена размещения модульной рекламы в журнале Туризм и Отдых (в руб. с учетом НДС)

1/16 10 800
3/32 14 500
1/8 18 200
3/16 25 600
1/4 33 000
3/8 47 800
1/2 62 600
3/4 92 300
1/1 122 000
2/1 239 700

На обложке

1/1 на 2-й  полосе обложки 125 000
1/1 на 3-й  полосе обложки 105 000
1/1 на 4-й  полосе обложки 125 000
 

    Второй  по - эффективности вид - это интернет реклама, которую тур.агенство приобретает  непосредственно перед началом  сезона на www.yandex.direct. Стоимость этого вида рекламы составляет около 90тыс.руб. за словосочетание ,напр.: «Отдых в Подмосковье»,продолжительностью на 1 месяц.

    Для новогодней и праздничной рекламы  тур.агенство «В-тур» выбирает баннеры. Стоимость которых составляет  около 8тыс.руб. - 3недели за один баннер.

    Еще одним не мало важным видом рекламы  являются буклеты. Их тур.агенство приобретает  несколько раз в год в зависимости  от предыдущего тиража. Расценки см.ниже в таблице

     

Тираж 500 1000 2000 3000 4000 5000 10000 20000
Формат  А4, 115 г/м, цена, руб. 4770 5524 6936 8209 9469 10510 16588 27040
Формат  А3, 115 г/м, цена, руб. 5860 7256 9629 11917 14344 16555 25840 44848
Формат  А4, 150 г/м, цена, руб. 4910 3800 7311 8741 10157 11354 18214 30365
Формат  А3, 150 г/м, цена, руб. 6079 7631 10317 12917 15657 18181 29165 51299
Формат  А4, 170 г/м, цена, руб. 4991 5868 7525 9044 10550 11836 19142 32265
Формат  А3, 170 г/м, цена, руб. 6204 7845 10710 13489 16407 19109 31065 54985
Формат  А4, 250 г/м, цена, руб. 5313 6368 8383 10259 12122 13765 22857 39867
Формат  А3, 250 г/м, цена, руб. 6703 8703 12506 16255 20047 23865 40987 74371

Информация о работе Продвижение товаров: реклама, прямой маркетинг и стимулирование сбыта