Продвижение товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование процесса продвижения услуг на примере фирмы ОАО «ЦентрТелеком», и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные понятия и специфику рынка услуг;
проанализировать основные средства продвижения товара;
дать общую характеристику предприятия ОАО «ЦентрТелеком»;
рассмотреть особенности системы продвижения услуг связи ОАО «ЦентрТелеком»;
разработать рекомендации по совершенствованию системы продвижения.

Работа содержит 1 файл

серегина.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

    Так же мы бы хотели предложить  расширить  границы рекламы на транспорте. Можно  разместить рекламу на троллейбусах, трамваях, автобусах.  Наше мнение заключается, в том что реклама на транспорте должна быть не только внешняя, но и внутренняя. Тем самым компания будет напоминать о себе чаще и присоединять к себе новых клиентов.

    Что касается рекомендаций в области стимулирования сбыта, мы бы хотели предложить ОАО «ЦентрТелеком», проводить различные акции перед праздниками; делать скидки клиентам в день их рождения; предоставлять клиентам маленькие символические подарки за пользование их услугами.

    Следующей рекомендацией, которые мы можем  дать маркетинговому отделу -  разработать комплекс мероприятий по формированию общественного мнения. Он может включать в себя:

  • презентации, пресс-конференции, симпозиумы  и т.п.;
  • финансирование общественно-полезных мероприятий, спонсорство;
  • публикация редакционных материалов престижной направленности в прессе и других средствах массовой информации, публичная пропаганда своего отношения к различным общегосударственным и общемировым проблемам.

       Хорошая репутация - одно из наиболее ценных достояний компании. Недавние исследования показывают, что компании, сумевшие создать себе благоприятный образ в глазах общественности, имеют крупное преимущество перед менее "уважаемыми" фирмами. Потребители вдвое чаще предпочитают покупать новые товары у компаний, которыми они восхищаются. Инвесторы вкладывают в "хорошие" фирмы на 50% больше средств, чем в "плохие". Компании, получившие высокую оценку у средств массовой информации, имеют в 3 раза больше шансов привлечь к себе талантливых работников, и они с гораздо большей вероятностью могут получить поддержку местных властей при строительстве нового предприятия.

     Последней нашей рекомендацией является: разбить  всех потребителей на отдельные группы: по полу, по возрасту, по уровню дохода и т.д. Это поможет выявить предпочтения различных потребительских групп, их требования и возможности. Далее в соответствии с их требованиями, нуждами, потребностями и возможностями необходимо разработать ту стратегию, которая наиболее подойдет для данной аудитории. А также установить тарифы, которые будут приемлемы для данной группы потребителей. Тем самым предприятие сможет привлечь к себе большее количество клиентов.

       Итак, в этом пункте мы дали  рекомендации по совершенствованию  системы продвижения услуг связи  в ОАО «ЦентрТелеком». Основными,  из которых являются: проведение лекций, семинаров, которые информируют работающий персонал о возможностях существующих услуг и о появлении новых;  построить рекламную компанию; создать телерекламу;  разработать комплекс мероприятий по формированию общественного мнения; и в заключении мы посоветовали разбить всех потребителей на отдельные группы, это является наиболее эффективным и дешевым средством продвижения на наш взгляд, именно на эту рекомендацию, предприятие должно обратить внимание в первую очередь. Так же мы считаем, что если данное предприятие будет придерживаться наших рекомендаций успех и процветание ему гарантированно.

     На основе проведенного исследования, можно сделать вывод, что ОАО «ЦентрТелеком» является крупнейшим оператором связи. Система продвижения услуг предприятия ОАО «ЦентрТелеком» зависит полностью от того, какие услуги предоставляет предприятие. Главной задачей «службы маркетинга и развития бизнеса» является донесение информации о товаре, а также определение целевой аудитории. Как и на любом предприятии, на ОАО «ЦентрТелеком» существуют свои  проблемы, главной из которых является отсутствие финансирования. Именно поэтому предприятие должно использовать относительно дешевые средства продвижения такие как: реклама: наружная (на транспорте, переносные щиты), радиореклама; реклама на телевидении; интернет-реклама; реклама в прессе; публикация в печатных изданиях; формирование общественного мнения: опросы, паблик-релейшенз; участие в различных городских мероприятиях; личные продажи, стимулирование сбыта: различные акции, конкурсы. После изучения основных проблем и средств продвижения услуг связи нами были даны рекомендации по совершенствованию системы продвижения услуг связи. Основными, из которых являются: проводить различные семинары, курсы для сотрудников с целью обучения и изучения предоставляемых услуг; создать правильную телерекламу и показывать её по местному телевидению на много чаще; что касается средств стимулирования, то следует проводить большее количество акций.   
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиям стало необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Маркетинг в настоящее время используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе товаров и услуг, позволяя четко определить и оценить возможности для того, чтобы выбрать те из них, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью. Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

     Правильно организованное продвижение товаров  исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также – изучение эффективности их воздействия после применения.

     Обзор первой главы данной темы, раскрыл основные понятия и  специфику рынка услуг. Во втором пункте первой главы были рассмотрены основные средства и методы продвижения услуг. К ним относятся: реклама; личные (персональные) продажи; стимулирование сбыта; общественные связи.

        Изучив теоретическую часть, было принято решение приступить к исследованию системы продвижения товара на предприятии. Для написания этой главы, нужно было выбрать предприятие города Орла или Орловской области. Наш выбор пал на Орловский филиал ОАО «ЦентрТелеком»

     Во  второй главе мы дали общую характеристику Орловского филиала ОАО «ЦентрТелеком», который является крупнейшим оператором связи Центрального Федерального округа (ЦФО) Российской Федерации, и видит свою миссию в предоставлении современных высококачественных телекоммуникационных решений и сервиса мирового уровня на территории регионов Центра России, также рассмотрели отдел «службы маркетинга и развития бизнеса», его основные функции и задачи. Главной задачей  является донесение информации о товаре, а также определение целевой аудитории.

     При написании второй главы были выяснены, особенности системы продвижения  услуг предприятия на рынок. Из-за отсутствия финансирования, предприятие должно использовать относительно дешевые средства продвижения такие как: рекламные ролики, листовки, реклама на радио и телевидении.

    В завершении второй главы мы дали рекомендации по совершенствованию системы продвижения услуг на предприятии. В этой главе нами были предложены рекомендации, по усовершенствованию системы продвижения, которые на наш взгляд являются наиболее эффективными. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним. Наиболее эффективным и дешевым средством продвижения на наш взгляд является сегментирование рынка, именно на эту рекомендацию, предприятие должно обратить внимание в первую очередь.

     Ну  и в заключении можно сказать, что правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции.

      Библиографический список

 
  1. Акулич  И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное  пособие. Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 300 с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. М.: Экономика, 2005. - 703 с.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 220 с.
  4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 3-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
  5. Березин И.С. Практика исследования рынков. М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.
  6. Васильев В.М, Реклама: творческая идея/ Маркетинг в России и за рубежом - 2005. - №3.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.: Изд-во "Финпресс", 2003. - 416 с.
  8. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара /Маркетинг в России и за рубежом - 2005. - №4.
  9. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
  10. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс, 2004. – 150с.
  11. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с. 
  12. Золотарёва Е.А. Основы бизнеса и маркетинга: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 23 с.
  13. Иванова Т.Н. Анализ потребительских предпочтений на рынке продовольственных товаров Орловской области / Маркетинг в России и за рубежом - 2005. - №2
  14. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991. – 278с.
  15. Кеворков В.В., С.В. Леонтьев Политика и практика маркетинга на предприятии Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999. – 265 с.
  16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. СПб.: Питер, 2002. – 756 с.
  17. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. СПб: Издательский Дом "Нева", 2003. - 224 с.
  18. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 416с.
  19. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебник. М.: Эксмо, 2002.-150 с.
  20. Мхитарян С.В Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2006.-243с.
  21. Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: ИМПЭ, 1999.- 256с.
  22. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 1999. – 300 с.
  23. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности «Маркетинг» - 3-е изд., перераб. и доп. – Киев. Харьков: НВФ «Студцентр», 2000 – 480с.
  24. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. СПб: Питер, 2001. – 656с.
  25. Солощенко М. Методы оценки экономической ценности Internet-сайта/ Солощенко М. // Маркетинг и маркетинговые исследования – 2000. - №5 – 200с.
  26. Уткин Э.А. Рекламное дело. М.: Экмос, 1998. – 79с.
  27. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг.  2-е изд., перераб. и доп. СПб: Питер, 2002. - 448 с.
  28. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 150 с.
  29. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. М.: Филинъ, 1996. – 268 с.
  30. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка
  31. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребите-лей. СПб: Питер Ком, 1999. - 768 с.
  1. «10 советов начинающему интернет-бизнесмену» [интернет]. Режим доступа: http://www.e-management.ru/2-create-10advice.htm 
  1. электронная энциклопедия маркетинга [интернет]. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru
  2. «Основные характеристики услуг» [интернет]. Режим доступа: http://market-pages.ru/marusl/3.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  А

Услуги  предоставляемые ОАО «ЦентрТелеком»

 

Наименование  услуги

Характеристика
Доступ  в Интернет с использованием технологии xDSL. xDSL это семейство  технологий, предназначенных для  организации «цифровых абонентских линий» — DSL (Digital Subscriber Line), с использованием в качестве среды передачи медных пар существующих телефонных кабельных систем, обеспечивает высокоскоростное соединение (до 50 Мбит/с).
Доступ  в Интернет с использование технологии Ethernet Технология ETHERNET позволяет объединять локальные  вычислительные сети и сеть Интернет. С помощью выделенной линии и высокоскоростного модема осуществляется постоянное подключение к сети Интернет.
Доступ  в Интернет с использованием технологии Frame Relay Доступ в  Интернет с использованием технологии Frame Relay обеспечивает возможность качественной передачи данных с коммутацией пакетов между расположенными удаленно друг от друга устройствами пользователя.
Доступ  в Интернет через асинхронный  и синхронный порт Доступ в  Интернет через асинхронный и  синхронный порт. Доступ по выделенной линии — это постоянное соединение компьютера пользователя с сервером провайдера. При этом пользователь получает высокую скорость и качество соединения.
Услуги web-хостинга услуги по размещению информационных ресурсов пользователя (Web — сайта) с предоставлением доступа к Интернет с обеспечением защиты, необходимой инфраструктуры, дополнительного обслуживания: администрирования, установки, интеграции, ввода приложений.
Услуги  выделения собственного IP-адреса. IP — адрес  — числовой идентификатор, который присваивается каждому компьютеру (хосту), подключенному к сети Интернет. IP — адрес состоит из адреса сети и адреса данного хоста в этой сети.
Услуги  ведения базы доменных имен (DNS). Доменное имя (доменный адрес) — уникальный текстовый  идентификатор компьютера (хоста), подключенного  к Интернет. Доменные имена являются составляющей частью URL, указывающие на конкретные web — страницы.
Услуги  электронной почты Услуги электронной почты представляют собой передачу электронных сообщений на заданный адрес получателя, а также прием и хранение сообщений абонентов в электронных почтовых ящиках служб электронной почты.
Интерактивное телевидение – IPTV Услуга интерактивного телевидения предоставляется компанией «ЦентрТелеком» на всей территории Центрального федерального округа для физических лиц и использованием торговой марки «Domolink TV»
Услуги  местной телефонной связи, предоставляемые по проводной линии. Услуга местной  телефонной связи — это предоставление доступа к местной телефонной сети и телефонного соединения абонентам, находящимся в пределах одного населённого пункта или административного района.
Услуги  местной телефонной связи, предоставляемые по радиолинии Услуга местной связи по радиолинии — это предоставление абонентам радиодоступа к местной телефонной сети и телефонного соединения с помощью абонентского устройства (телефонный аппарат), которое подключается к АТС через абонентский радиоблок.
Дополнительные  виды обслуживания Дополнительные  виды обслуживания (ДВО) — это услуги, оказываемые абонентам всех филиалов компании, телефонные номера которых подключены к цифровым АТС оператора местной связи ОАО «ЦентрТелеком».
Услуги  телефонной связи, предоставляемые  с использованием таксофонов. Таксофон —  телефонное устройство общего пользования, предназначенное для установления телефонных соединений и содержащее устройство для расчета за них средствами оплаты
Услуги  сотовой связи стандарта IMT-MC 450 (стандарт CDMA).  
CDMA - система  множественного доступа с кодовым разделением. Сигналы CDMA распределены в непрерывном частотно-временном пространстве. Стандарт CDMA базируется на новейших технологиях цифровой беспроводной связи, что обеспечивает целый ряд преимуществ, выгодно отличающих CDMA от других стандартов.
Услуги  сотовой связи стандарта GSM — 900.  
Общеевропейский стандарт цифровой сотовой связи GSM на сегодняшний день представляет собой  глобальный стандарт второго поколения, занимающий лидирующие позиции в  мире, как по территории покрытия, так и по числу абонентов.
Услуги  подвижной радиотелефонной связи.  
Система подвижной радиотелефонной связи  — это вид подвижной связи  с выходом на телефонную сеть общего пользования, изначально разработанная для российских спецслужб
Внутризоновое телефонное соединение  
Это телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определенной зоны нумерации, закрепленной за тем же субъектом Российской Федерации.
Услуга "Бесплатный вызов" (Freephone) Услуга позволяет  абоненту осуществлять исходящие звонки, оплату которых производит либо вызываемый абонент, либо заранее определяемая третья сторона
Услуга "Виртуальный номер" Услуга «Виртуальный номер» позволяет осуществлять перераспределение входящих вызовов, поступающих по одному номеру абонента, между несколькими оконечными установками в зависимости от ряда параметров, назначаемых самим абонентом
Услуга  «Телеголосование»  
Услуга  позволяет оперативно проводить  массовые опросы, голосования, конкурсы, викторины, анализ общественного мнения и другие мероприятия на телевидении, радио или в печати, когда ожидается большое количество телефонных звонков.
Услуги  кабельного телевидения  
Кабельное телевидение — это один из способов передачи телевизионной информации (ретрансляция телеканалов) конечному потребителю по кабельной сети.
Услуги  организации сетей связи  
Услуга  организации сетей связи —  это создание частных сетей Компании — заказчика, объединяющих удаленные офисы клиента в единую защищенную корпоративную сеть с полным спектром телекоммуникационных услуг и гарантией качества обслуживания.
Пакеты  услуг, предоставляемые на базе мультисервисной сети Мультисервисная сеть — это универсальная, высокоскоростная, информационно — транспортная сеть. Технические возможности мультисервисной сети обеспечивают предоставление «триединой» услуги — «голос, данные, видео»
Услуги  по предоставлению в аренду каналов Frame Relay  
Протокол Frame Relay предназначен для передачи существенно неравномерного во времени трафика пользователя, что характерно для обмена информацией между локальными сетями, объединенными через маршрутизаторы, а также при передаче коротких файлов, изображений, доступе к интерактивным базам данных и т.д.
Услуги  по предоставлению в аренду внутризоновых каналов Предоставляемые пользователям каналы могут быть использованы для организации корпоративных сетей связи, а также для организации широкополосного доступа к различным сетям связи в соответствии с правилами их построения и для обеспечения выхода ведомственных сетей на сети связи общего пользования.
Услуга  радиовещания Услуга радиовещания — предоставление возможности организации — заказчику передавать через радиоцентры разнообразные программы на радиоприёмники слушателей
Услуга  проводного вещания Проводное вещание  — передача ограниченного числа  программ звукового вещания широкому кругу территориально рассредоточенных слушателей посредством проводных линий
Услуги  с интеграцией служб (ISDN) ISDN (Integrated Services Digital Network) — цифровая сеть с интеграцией служб. Использование технологии ISDN позволяет использовать обычную медную пару для организации одновременного обмена речью и данными, т.е. абонент может одновременно работать в сети Интернет и пользоваться обычной телефонной связью
Информационно-справочные услуги Полными данными  являются: для населения — фамилия и адрес, для юридических лиц — точное наименование юридического лица, а в случае наличия нескольких одноименных организаций — по полному наименованию и с указанием адреса
Услуги  абонентского телеграфа Абонентское телеграфирование (АТ/Телекс) — разновидность телеграфной связи; служит для непосредственного двустороннего обмена телеграфными сообщениями между абонентами
Услуги  передачи телеграмм Телеграмма  — краткое текстовое сообщение, передаваемое, переданное или предназначенное  для передачи средствами телеграфной связи
Услуги  служб Телефакс, Бюрофакс Телефакс —  абонентская факсимильная служба, работающая в режиме реального времени, обеспечивающая соединение факсимильных терминалов различных абонентов. Бюрофакс — служба, предназначенная для приема, передачи сообщений с помощью факсимильных установок, которые расположены в бюро общего пользования, а также доставки
Услуги  организации аудиоконференций Услуги аудиоконференций — это групповая междугородная  телефонная связь, предназначенная для организации совещаний, конференций для абонентов, расположенных в разных городах области, страны
Услуги  организации видеоконференций Видеоконференция  — это способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками, оборудованными соответствующими аппаратно — программными комплексами.

Информация о работе Продвижение товаров и услуг