Процесс маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Любая фирма, вступающая на рынок или планирующая это сделать, прежде всего сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Процесс маркетинговых исследований……………………………………….4
Этапы процесса маркетинговых исследований……………………………….4
Методы маркетинговых исследований………………………………………..6
Концепция конкуренции. Анализ конкуренции на рынке общественного питания…………………………………………………………………………10
Выявление приоритетных конкурентов, определение силы их позиции…..15
Анализ деятельности конкурентов……………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………….2

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 52.34 Кб (Скачать)

    Для того чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, компания должна изучать своих реальных и потенциальных конкурентов, их стратегии, цели, сильные и слабые стороны, а также схемы ответных реакций соперников. Ближайшие конкуренты компании работают на одном с ней целевом рынке, удовлетворяя сходные потребности покупателей, и выступают с примерно одинаковыми предложениями. Компания должна уделять особое внимание соперникам, предлагающим новые способы удовлетворения потребностей рынка.

Все же пока отношение  к теме маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов в  среде управляющих заведениями  питания неоднозначно. Кто-то пытается провести исследование самостоятельно, кто-то доверяет только профессионалам, есть и такие, кто вообще отрицает достоверность результатов работы маркетологов. Однако опыт деятельности западных фирм аналогичного профиля доказывает, что качественное исследование способно дать полное представление о своих конкурентах на рынке, описать уровень конкуренции, разработать грамотную стратегию и, в конечном итоге, повысить прибыльность бизнеса.

                        

                       

                        Список использованной литературы

1. . Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Изд. Питер 2007.-480с.

2. Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №2. - С. 20 - 29.

3. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию. / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли - СПб, 2001. - 256 с.

4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев. - Под общей ред. З.М. Горбылевой. - Мн., - 1998.

5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии./ Ф.Котлер. - М., 2000. 296 с.

6. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для высших учебных заведений: пер. англ. / Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. - М., 2007. - 1063 с.

7. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. / Н.А.Нагапетьянц - М., 2000. - 272 с.

8. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - М.; СПб.; К., 1999. - 1152 с.

Информация о работе Процесс маркетинговых исследований