Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:30, контрольная работа
Для того чтобы добиться успеха в маркетинге продукта, менеджер должен хорошо представлять себе, кому он пытается его продать. Более того, он должен уметь наладить контакт с этими людьми, чтобы продемонстрировать свой продукт и привлечь их. Есть много возможностей повысить конкурентоспособность предприятия (фирмы) и увеличить его долю на рынке, но прежде всего, следует изучить рынок, то есть произвести его сегментацию.
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная
работа по маркетингу
Проверил:
к.т.н., доцент Зубков
Андрей Борисович
Пенза 2008
Для того чтобы добиться успеха в маркетинге продукта, менеджер должен хорошо представлять себе, кому он пытается его продать. Более того, он должен уметь наладить контакт с этими людьми, чтобы продемонстрировать свой продукт и привлечь их. Есть много возможностей повысить конкурентоспособность предприятия (фирмы) и увеличить его долю на рынке, но прежде всего, следует изучить рынок, то есть произвести его сегментацию.
Сегмент
рынка – это особым образом
выделенная часть рынка, группа потребителей,
товаров или предприятий, которые
имеют некоторые общие
Главная цель сегментирования – обеспечить адресность разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара. В результате сегментирования реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.
Первым
шагом при сегментировании
При
сегментировании спроса на рынке
потребительских товаров
Важным психографическим признаком является деление на социальные классы – относительно постоянную, однородную часть, общества к которой можно отнести группы людей, имеющих близкие ценностные ориентации, интересы и поведение. Для различных социальных классов характерны явные предпочтения товаров и марок одежды, хозяйственных принадлежностей, автомобилей, проведения досуга и др. Часто участники рынка фокусируют свои усилия на определенном социальном классе, которым, как правило, является средний класс.
В
большинстве стран
Для
рынка товаров производственно-
При сегментировании рынка услуг наиболее часто используют следующие признаки:
Излишнее увеличение числа признаков при сегментировании в большинстве случаев нецелесообразно, это может уменьшить ёмкость самого сегмента и сократить доходы предприятия.
Единого метода сегментирования рынка не существует. В каждом конкретном случае в зависимости от целей маркетинга и конкретной ситуации специалисты предприятия выбирают разные признаки и модели сегментирования. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе. При сегментировании рынка его разделяют по каждому признаку, а затем в зависимости от конкретного товара выбирают свой сегмент.
После разделения рынка на сегменты маркетологи предприятия анализируют их и выбирают наиболее привлекательные.
Критерии оценки сегмента показывают, насколько правильно предприятие выбрало для деятельности той или иной рынок.
Основные критерии оценки сегмента рынка:
По результатам анализа выбирают целевой сегмент, затем принимают решение, какую стратегию охвата рынка избрать. Потом фирма выбирает, какую позицию ей следует занять в каждом сегменте. Все действия предприятия, направленные на завоевание целевого сегмента, должны соответствовать выбранной методике позиционирования, чтобы успешно продвигать товар на рынок.
В настоящее время каждый день можно услышать по радио, увидеть по телевизору, прочитать в газетах, журналах, - «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Этот лозунг помог мне определиться с выбором товара, который я хочу производить - хорошее средство передвижения. Также автомобиль есть в каждой второй семье, а иногда даже и не один, поэтому мой товар должен быть очень экономичным, подходящим для каждого, практичным, комфортным и по выгодной цене.
В
нашем городе за последнее время
открылось достаточное
Я решила создать автомобиль, по мировым стандартам относящийся к среднему классу, с названием «Сура». ООО «СураАвто» располагается близ города Пензы, на 720 км федеральной трассы «Москва-Челябинск». Продукция моей компании будет ориентирована на потребителя со средним уровнем дохода. Для реализации своей продукции открою автосалон, занимающийся продажей и сервисной деятельностью (гарантийное обслуживание, постгарантийное обслуживание). Штат рабочих компании ООО «СураАвто» подразделяется на четыре части: производство, которое насчитывает 800 человек, реализация – 30 человек, управление – 60 человек, сервисное обслуживание – 70 человек. Цель деятельности компании – улучшение качества технических параметров автомобиля, который будет доступен многим. Эмблема автомобиля «Сура» будет выглядеть следующим образом - €.
Автомобильный салон «СураАвто» будет располагаться на улице Окружной, 27. Это будет двухэтажное здание, фасад и одна боковая стена которого будут выполнены из стекла (для лучшего обзора товара будущими покупателями). На первом этаже расположится выставочный зал, отдел продаж, автомагазин, отдел по консультации сервиса в одной части, а непосредственно сервисное обслуживание в другой. Автомобили в зале расставлены в форме ёлочки, чтобы клиент мог видеть товар со всех сторон. Освещение зала будет обеспечиваться за счет ламп дневного света, что поможет покупателю увидеть яркость цвета, изящность, обтекаемость форм, гармонию автомобилей. В зале будут обслуживать клиентов три менеджера по продажам и начальник отдела продаж.
Рядом с выставочным залом находится отдел продаж: касса, кредитный отдел, отдел страхования, зона выдачи автомобилей. Слева от кассы располагается автомагазин, где можно приобрести и заказать запасные части, различное дополнительное оборудование, аксессуары на любой вкус покупателя. Рядом с магазином находится отдел по консультации сервиса, представители которого помогут решить проблемы, возникшие в процессе эксплуатации товара.
Во втором зале выполняется сервисное обслуживание: технический осмотр автомобилей, мойка, устранение дефектов, гарантийное и оборудования, предпродажная подготовка. Схема первого этажа приведена на Рис. 1.
Рис.
1 схема первого этажа.
На
втором этаже будет зона отдыха клиентов.
Здесь будет располагаться
Ассортимент автосалона представлен двумя типами кузова: седан и хэтчбек и различной цветовой гаммой.
При формировании штата компании проходил строгий отбор специалистов, за счёт средств салона осуществлялось обучение, каждые полгода обязательное повышение квалификации, также различные тренинги. Форма одежды работников сервисного обслуживания специальная (комбинезон, куртка темно синего цвета с серыми вставками и названием салона и эмблему на спине), управляющие и персонал, непосредственно работающий с клиентами должны носить строгую одежду.
Автомобиль «Сура» имеет следующие преимущества:
Информация о работе Признаки и критерии сегментирования рынка