Принципы и методы разработки товарной политики фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить принципы и методы разработки товарной политики фирмы.
Задачи: рассмотреть сущность понятий : маркетинг, товарная политика, товар, рынок, услуга, спрос.
Объект исследования – принципы и методы разработки. Предметом исследования является товарная политика.
Исследованием планирования и организации товарной политики как элемента маркетингового комплекса, реализации стратегий сбыта занимались зарубежные специалисты, среди которых можно назвать У. Аренса, К. Бове, А. Пулдорфа, П. Смита, а также отечественных экономистов –

Содержание

Введение 3 I. 1.1 Товарная политика предприятия и основные этапы
ее разработки. 5
1.2 Жизненный цикл изделия. Конкурентоспособность
предприятия и продукции 13
II. 2.1 Сущность товарной политики фирмы 22
2.2 Значение товарной политики 22
2.3 Решения в товарной политике 23
2.4. Разработка и продвижение товаров в рамках
товарной политики фирмы 26
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 39

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовая работа.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

- упаковки

- формы  и вида товара и т. д.

        Соответственно к задачам товарной  политики  относится:  поиск   новых

товаров; развитие новых товаров; ввод новых  товаров  на  рынок;  обоснование  форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за  поведением  новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются  при  введении новых товаров на рынок, а решение  прочих  задач  происходит  на  протяжении всей жизни товара. 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

   1. П. С.  Завьялов Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное

      пособие – Москва, Инфра-М, 2000.

   2. Филип  Котлер Основы Маркетинга: Санкт-Петербург,1994.

   3. Е. П.  Голубков Основы Маркетинга: Учебник  - Финпресс, Москва, 1999.

   4. В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное           и   пособие - Финансы и статистика, Москва, 1999.

   5. Г. Л.  Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.  Маркетинг: Учебник для вузов.-

      М.: Экономика, 1999.- С.

  1. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка – Учебное пособие, СпБ.: изд. Питер,2006. – 270с.
  2. Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода, М.: 2005, - 200с.

     8. Ноздрева Р.Б. Маркетинг - Учебное  пособие, М.:Экономисть,2004 – 568с.

  1. Эриашвили Н.Д. Маркетинг - Учебное пособие, М.: Юнити-Дана,2003 – 631с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. 2005. – 464 с.
  3. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 1999. – 107 с.
  4. Кеворков В.В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь руководителя. – СПб.: Издательство «Дельта», 2001. – 316 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:«Бизнес-книга», 2001. – 251 с.
  6. Макдональд М., Моррис П. Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса. – М.:«Махаон», 1997. – 104с.
  7. 4. Тим Амблер «Практический маркетинг».
  8. Акулич И.Л. «Современный маркетинг». – Рига: Изд. БРИ, 2001г.
 

Предпринимательская  деятельность   является   эффективной,   когда

производимый  фирмой товар или оказываемая  ею услуга находит спрос на  рынке, а   удовлетворение   определенных   потребностей    покупателей    благодаря приобретению данного  товара или услуги приносит прибыль.

       Для того чтобы производимый  товар или оказываемая услуга были  всегда конкурентоспособными  и  имели  спрос,  необходимо  осуществлять   множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

       В маркетинговой деятельности  такие  решения  касаются,  как  правило,

четырех направлений: товарной политики, ценовой политики,  распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

      Товарная  политика  является  ядром  маркетинговых   решений,   вокруг

которого  формируются другие  решения,  связанные  с  условиями  приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

       Товарную   политику   невозможно   отделить   от   реальных   условий

деятельности  предприятия – изготовителя, специфики  его  профиля.  Вместе  с тем, как показывает  практика,  находящиеся  примерно  в  одинаково  тяжелых условиях,  сложившейся  рыночно   –   экономической   обстановки,   в   России промышленные предприятия по – разному решают свои  товарные  проблемы. Одни проявляют полное неумение и беспомощность,  а  другие,  следуя  принципам  и методам  маркетинга,  находят  перспективные  пути,  которые  рассмотрены  в данной курсовой работе.

     Цель  работы: изучить принципы и методы разработки товарной политики фирмы.

     Задачи: рассмотреть сущность понятий  : маркетинг, товарная политика, товар, рынок, услуга, спрос.

Объект исследования – принципы и методы разработки. Предметом исследования является товарная политика

Товарная политика - это разработка частных стратегий  по оценке номенклатуры выпускаемой  продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков.

      Разработка  товарной политики предусматривает:

  • комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта;
  • оценку уровня конкурентоспособности собственного товара и аналогичного товара, производимого конкурентами;
  • выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены;
  • анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности;
  • изучение возможности неценовой конкуренции.
  • Основными целями товарной политики является:
  • - обеспечение прибыли 
  • - увеличение товарооборота
  • - приумножение доли рынка, на котором действует фирма
  • - снижение расходов на производство и маркетинг
  • - повышение имиджа
  • - рассеивание риска.

Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы