Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:04, курсовая работа
Цель работы: изучить принципы и методы разработки товарной политики фирмы.
Задачи: рассмотреть сущность понятий : маркетинг, товарная политика, товар, рынок, услуга, спрос.
Объект исследования – принципы и методы разработки. Предметом исследования является товарная политика.
Исследованием планирования и организации товарной политики как элемента маркетингового комплекса, реализации стратегий сбыта занимались зарубежные специалисты, среди которых можно назвать У. Аренса, К. Бове, А. Пулдорфа, П. Смита, а также отечественных экономистов –
Введение 3 I. 1.1 Товарная политика предприятия и основные этапы
ее разработки. 5
1.2 Жизненный цикл изделия. Конкурентоспособность
предприятия и продукции 13
II. 2.1 Сущность товарной политики фирмы 22
2.2 Значение товарной политики 22
2.3 Решения в товарной политике 23
2.4. Разработка и продвижение товаров в рамках
товарной политики фирмы 26
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 39
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И
СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: Принципы
и методы разработки товарной политики
фирмы
Работу выполнила:
Работу проверила:
Машкова
Е. В.
Набережные Челны
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.2 Жизненный цикл изделия. Конкурентоспособность
предприятия и продукции
II.
2.1 Сущность товарной политики фирмы
2.2 Значение товарной политики
2.3 Решения в товарной политике
2.4. Разработка и продвижение товаров в рамках
товарной политики фирмы
Заключение
Список
использованных источников и литературы
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательская
производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило,
четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг
которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий
деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях, сложившейся рыночно – экономической обстановки, в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы. Одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной курсовой работе.
Цель работы: изучить принципы и методы разработки товарной политики фирмы.
Задачи: рассмотреть сущность понятий : маркетинг, товарная политика, товар, рынок, услуга, спрос.
Объект исследования – принципы и методы разработки. Предметом исследования является товарная политика.
Исследованием планирования и организации товарной политики как элемента маркетингового комплекса, реализации стратегий сбыта занимались зарубежные специалисты, среди которых можно назвать У. Аренса, К. Бове, А. Пулдорфа, П. Смита, а также отечественных экономистов –
А.А.
Алексеева, Ю.А. Вичуна, В.И. Григорьева,
А.А. Долбунова, Н.И.
Товарная политика - это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков.
Товарная политика – составная часть перспективного плана развития производства, включающая предварительный выбор номенклатуры продукции, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель.
Разработка товарной политики предусматривает:
Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.
Анализ рынков сбыта позволяет:
Большое влияние на выбор товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его сегментов определяется емкость – плановая и фактическая доля обеспечения предприятием соответствующих рынков товарами.
Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности, т.е. реализацию товарной политики предприятия на основе изучения рынка и приспособление к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении следующих взаимосвязанных задач:
Формирование стратегии конкуренции. Ясное представление о маркетинговых целях предприятия позволяет выделить наиболее существенные стороны деятельности конкурентов, затрудняющие своевременное и полное выполнение намеченных работ. Знание особенностей регулирования конкурентных отношений Законом РФ «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» и учет реальной деятельности конкурентов является необходимым условием для правильной ориентации в маркетинговой среде. Действительно, ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
Обобщение
практики конкуренции позволяет
выделить пять базовых стратегий, на
основе которых реализуются
Стратегии конкуренции | ||||
Снижение себестоимости | Дифференциация продукции | Сегментирование рынка | Внедрение новшеств | Немедленное реагирование на потребности рынка |
Низкая себестоимость и цена продукции | Уникальность продукции, ее высокое качество и (или) особенный дизайн | Комплексное обслуживание сегмента рынка | Работа в новой рыночной нише, где отсутствуют конкуренты | Опережение конкурентов за счет более мобильной системы управления |
Ключевые конкурентные преимущества |
Рис
1.1. Базовые стратегии конкуренции
и конкурентные преимущества
Стратегия снижения себестоимости продукции. Стимулом для использования стратегии снижения себестоимости продукции является значительная экономия на масштабе производства и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке. Стратегия состоит в ориентации на массовый выпуск стандартной продукции, что обычно более эффективно и требует меньших удельных издержек, чем изготовление небольших партий разнородной продукции. В этом случае экономия переменных издержек достигается за счет высокой специализации производства. Постоянные же издержки в расчете на единицу продукции, убывая с ростом объемов производства, создают дополнительный резерв удешевления изделий.
Предприятие, придерживающееся стратегии снижения себестоимости, ориентируется на изготовление недорогих, но высококачественных изделий массового потребления. Стремление быть лидером в области достижения наименьшей себестоимости в отрасли требует оптимальных размеров производств и сетей реализации продукции, захвата большой доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, осуществления четкого контроля за накладными расходами и другими видами постоянных издержек.
Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы