Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:59, творческая работа
Автомобильный холдинг «Х» специализируется на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании легковых и коммерческих автомобилей, поставках запасных частей.
«Х»: официальный дилер автомобилей марок Volkswagen, Skoda (а при большом желании наш дилер может стать официальным представителем: Chevrolet, Opel, Caddilac, Hummer, Saab, Toyota, Ford, KIA, Mazda, Land Rover, Nissan, Lexus, МАЗ, УАЗ, марки китайских производителей: BYD, Great Wall).
Но при этом есть существенные возможности улучшить программу и повысить охват целевых клиентов.
Например:
• Значительная доля клиентов, не участвующих в программе лояльности, соответствует критериям целевой аудитории, т. е. имеет годовую сумму чеков более 500 USD. Данная категория составляет 10% от общего количества клиентов, но их вклад в выручку составляет 25%.
• Из клиентов, участвующих в программе лояльности и имеющих дисконтные карты, 37% (18,5% всех клиентов) совершили минимальные покупки и принесли только 6,0% выручки.
Некоторые задачи, которые мы решаем при улучшении наших программ лояльности:
• Включать клиентов в программу лояльности с первой покупки и до совершения первой покупки.
• Включать в накопления клиента все покупки в автоцентре (автомобили, сервис, дополнительное оборудование, финансовый сервис).
• Дополнительные поощрительные программы для клиентов, интенсивно использующих автомобиль (годовой пробег более 30 тыс. км).
• Предоставить возможность нескольким клиентам (например, семьям) иметь общий накопительный счет, что позволит каждому получить большие привилегии в «Х».
• Предоставить клиентам возможность накапливать скидки/бонусы и использовать их для дорогих покупок.
•
Создать партнерские программы
с банками и дисконтными
• Внедрить дополнительные привилегии, направленные на повышение уровня сервиса и удовлетворенности ключевых клиентов. Например, персональный мастер, бесплатная диагностика автомобиля, бесплатные услуги по регулировке установочных углов колес, продленная гарантия, бесплатный подменный автомобиль и др.
•
Разработать правила
•
Запустить интернет-кабинет
В рамках пилотных проектов мы планируем опробовать возможные составляющие программ лояльности, отобрать наиболее востребованные клиентами и внедрить их во всех автоцентрах «Х».
Идеальный результат, к которому мы хотим прийти в 2011 г., — это программа лояльности бонусного типа, позволяющая накапливать и использовать бонус во всех автоцентрах «Х», предоставляющая востребованные клиентами сервисы, отслеживающая изменения в предпочтениях ключевых клиентов.
3.
Действующие программы
В
пилотных проектах мы внесем дополнения,
направленные на учет индивидуальных
особенностей клиентов и на то, чтобы
сделать программу более
4.
На данный момент мы
Также оно позволяет менеджеру, обслуживающему клиента, видеть сумму бонусов и привилегии, доступные для клиента.
5.
Программа лояльности через
6.
Все вышеизложенное
Форма
программы лояльности
Вид клиента | Задача (фактор) коммуникации | Средство лояльности | Сроки | Стоимость |
1. Нормативная
группа:
- гос. регуляторы; - ассоциации |
- снижение пошлин
- расширение квот закупки - PR в разных ассоциаций - участие в программах поддержки |
- Коалиционные программы с другими дилерами | От 1 до 3х лет | 70 000 $/мес. |
2. Клиентские
группы:
-Корпоративные клиенты - Частные лица (средний класс) |
- увеличение
продаж и сервисных услуг
- Для укрепления позиций на рынке - Создание
особой клиентской базы « |
- Кросспродажи
- Промоакции |
На весь период существования | 250 000 $ в год |
3. Функциональные
группы:
- инвесторы; -рейтинговые агентства; |
-привлечение денежных
средств (прямые инвестиции)
-повышение платежеспособности -рост популярности |
- участие в
прибыли
-программа лояльности для корпоративных клиентов |
Ежегодно | -7% (libor+3%) по облигациям
-000 $/year |
4. Группы
влияния:
- журналисты; -общественные организации |
- Освещение
наших информационных поводов
- Участие
в одном благотворительном |
-Предоставление
тест драйвов
- Участие в разработке без бензинового двигателя |
1,5-2 года
1 год |
15 000$/пресс-конференция 15 000$ на развитие науки |
Примечание:
поскольку поддержание лояльности клиента
– это всегда прямое общение с ним, то
ключевым фактором программы становится
персонал фирмы, наравне с коммерческим
предложением.