Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:59, творческая работа
Автомобильный холдинг «Х» специализируется на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании легковых и коммерческих автомобилей, поставках запасных частей.
«Х»: официальный дилер автомобилей марок Volkswagen, Skoda (а при большом желании наш дилер может стать официальным представителем: Chevrolet, Opel, Caddilac, Hummer, Saab, Toyota, Ford, KIA, Mazda, Land Rover, Nissan, Lexus, МАЗ, УАЗ, марки китайских производителей: BYD, Great Wall).
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
Экономический факультет
Кафедра
маркетинга
Пример
программы лояльности
Выполнили:
Губанов Олег
Группа:
ЭУМ
- 506
Москва
2011
Введение. Обоснование выбора бизнеса (фирмы или марки)
Автомобильный холдинг «Х» специализируется на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании легковых и коммерческих автомобилей, поставках запасных частей.
«Х»: официальный дилер автомобилей марок Volkswagen, Skoda (а при большом желании наш дилер может стать официальным представителем: Chevrolet, Opel, Caddilac, Hummer, Saab, Toyota, Ford, KIA, Mazda, Land Rover, Nissan, Lexus, МАЗ, УАЗ, марки китайских производителей: BYD, Great Wall).
Целевая аудитория - все водящие люди, жители больших городов (от 18 лет)
Ресурсы - сервисный центр, эвакуатор + программа помощь на дороге, дополнительные скидки, если чел все время на сервис ездит к одному и тому же дилеру. + приглашения на разного рода корпоративные мероприятия, которые разрабатываются специально для клиентов (например тест драйвы для джипов по бездорожью, для шустрых машинок по трассе в Мячково или т.п.)
Описание целевого рынка
В сентябре 2010 г. на российском рынке продолжилась и усилилась тенденция восстановления платежеспособного спроса. Продажи существенно возросли в сравнении с летними месяцами и стали максимальными с начала 2009 года. (рис.1)
Рис. 1.
Объемы продаж новых
автомобилей в России
по месяцам в 2006-2010 гг.
По итогам 9 месяцев 2010 г. в России реализовано 1,3 млн. новых автомобилей, из них 845 тыс. иномарок. При этом благодаря программам поддержки автопрома существенно выросла доля отечественных марок по сравнению с уровнем последних трех лет. Кроме того, на фоне высоких таможенных пошлин и отсутствия тотальных распродаж, имевших место в 2009 году, существенно приросла доля иномарок, собранных в России, сравнявшись с долей импорта.
Рис. 2.
Структура авторынка
России в 2003-2010 гг.
Покажем ТОП-20 продаж новых иномарок в России в разрезе отдельных брендов по итогам 9 мес. 2010 года (см. таблицу). Цветным фоном выделены марки «Х» в России.
Место
–
9 мес. 2010 |
Место
–
9 мес. 2009 |
Производитель | 9 мес. 2010 | 9 мес. 2009 | Прирост |
1 | 7 | Kia | 77 745 | 47 839 | 63% |
2 | 4 | Renault | 65 046 | 53 550 | 21% |
3 | 5 | Hyundai | 61 470 | 52 201 | 18% |
4 | 1 | Ford | 61 044 | 64 943 | -6% |
5 | 2 | Chevrolet-DAT | 56 732 | 64 218 | -12% |
6 | 3 | Toyota | 55 354 | 53 637 | 3% |
7 | 8 | Daewoo | 54 564 | 38 960 | 40% |
8 | 6 | Nissan | 51 041 | 51 683 | -1% |
9 | 9 | Volkswagen | 43 246 | 34 930 | 24% |
10 | 13 | Skoda | 34 273 | 25 345 | 35% |
11 | 10 | Mitsubishi | 29 280 | 33 024 | -11% |
12 | 14 | Peugeot | 25 219 | 23 704 | 6% |
13 | 11 | Opel | 24 853 | 29 629 | -16% |
14 | 16 | GM-АвтоВАЗ | 23 941 | 17 246 | 39% |
15 | 17 | Suzuki | 19 805 | 16 322 | 21% |
16 | 12 | Mazda | 15 908 | 26 260 | -39% |
17 | 18 | Fiat | 14 994 | 12 802 | 17% |
18 | 19 | BMW | 14 868 | 11 782 | 26% |
19 | 22 | Mercedes-Benz | 14 658 | 9 458 | 55% |
20 | 20 | Audi | 14 186 | 11 464 | 24% |
В ТОП-10 по итогам 9 месяцев 2010 года по отношению к аналогичному периоду 2009 года произошли довольно существенные изменения.
Как уже ранее отмечалось, изменение ценовой конкурентоспособности марок в нижнем и среднем ценовом сегментах привели к перегруппировке сил на рынке. Так, лидеры рынка годичной давности Ford, Chevrolet-DAT и Toyota пропустили к вершинам рейтинга более доступные по цене Kia, Renault и Hyundai. Аналогично Daewoo обошла скатившийся на две позиции вниз Nissan. Позиция марки Volkswagen, несмотря на имеющийся дефицит машин, стабильна, а марка Skoda вошла в ТОП-10, вытеснив из нее Mitsubishi.
Во второй десятке отрицательный прирост продаж показали Mazda, Opel и Mitsubishi. Вместе с тем, существенно выросла реализация у GM-АвтоВАЗ, Suzuki и Fiat, а также у вошедших в ТОП-20 премиальных BMW, Mercedes и Audi. В целом рынок премиум-сегмента по итогам 9 месяцев 2010 года в отличие от рынка в целом вырос на 24% и составил 71 945 машин.
Для большей наглядности на диаграмме ниже представлено, какие марки ТОП-20 показали наибольший прирост и падение продаж в России по итогам 9 месяцев 2010 года относительно аналогичного периода 2009 года (марки Холдинга выделены желтым цветом).
Рис. 3.
Динамика продаж отдельных
марок за 9 месяцев
Важнейшие тенденции распределения рынка между марками:
Потенциал роста - прогноз для рынка автомобилей
В сегменте новых иномарок, показавшем в 2006 году феноменальный рост в 66%, прирост на 2008-2010 гг. прогнозируется в пределах 22-26% в год.
Прогнозируется дальнейший спад объема продаж российских моделей (-5%).
В 2008 году структура рынка иномарок
будет незначительно
По прогнозам на 2010 год объем продаж дилерами на территории России составит порядка 3 млн. автомобилей, из которых на долю иномарок будет приходиться около 80% рынка. Прогнозируется, что к тому времени среди массовых отечественных моделей на рынке останутся только автомобили LADA и УАЗ.
По
прогнозам лидирующие позиции в
сегменте иномарок сохранят за собой:
Ford, Chevrolet, Toyota и Hyundai. Эти бренды к 2010 году
преодолеют 200-тысячный рубеж, а наиболее
успешные выйдут на уровень продаж в 300
тысяч автомобилей в год. Суммарные продажи
ряда китайских марок (Great Wall, Chery, Geely, BYD
и др.) к тому времени также приблизятся
к 200-тысячной отметке, а основными регионгами
их вхождения на российский рынок станут
Урал и Сибирь.
Описание (расширенная модель) коммерческого предложения
Проект направлен на сферу послепродажного обслуживания (ППО) и состоит из следующих этапов:
• анализ эффективности работы с клиентскими базами в автоцентрах «Х»;
• определение целевых сегментов клиентов;
• разработка концепции программы лояльности, направленной на рост целевых сегментов клиентов: выбор типа программы лояльности, разработка привилегий, построение финансовой модели, построение коммуникационной модели, выбор критериев оценки эффективности;
• правовое обоснование; разработка ТЗ и его реализация в системе управления предприятием «Х» (SAP R/3);
•
разработка сайта с личным кабинетом
для участника программы
• запуск пилотных проектов на 3-4 автоцентрах;
• оценка эффективности;
•
тиражирование наилучших
Этапы проекта «программа лояльности»
Сейчас мы находимся на этапе реализации ТЗ программы лояльности в системе управления автоцентрами и разработки сайта с личным кабинетом клиента.
В 2010 г. будут запущены пилотные проекты. Оценка их результатов и тиражирование запланированы на 2011 г.
Проанализировав эффективность работы с клиентскими базами, мы получили следующие результаты, которые являются для нас исходными в развитии программ лояльности наших автоцентров и лягут в основу оценки эффективности проводимых изменений:
•
Распределение активных, т. е. совершивших
хотя бы одну покупку, клиентов (физических
лиц) по сумме чеков за 2009 г. показало,
что 19,9% клиентов имеют сумму чеков
за все время обслуживания в «Х» более
2000 USD, при этом на их долю приходится 54,8%
выручки 2009 г. и 67,0% выручки, полученной
за все время. При этом в сумме чеков учитываются
только оплаченные клиентом покупки услуг
сервиса, запасных частей и дополнительного
оборудования. Не учитываются услуги и
запасные части по кузовному ремонту,
гарантийные ремонты и ремонты в результате
страховых случаев.
• Если рассматривать выручку ППО за 2009 г., то 27% клиентов с годовой суммой чеков более 500 USD принесли 76% выручки. 13% клиентов с годовой суммой чеков более 1000 USD обеспечили 54% выручки.
• Была выявлена зависимость между суммой чеков за год и периодом лояльности клиента. Для клиентов с периодом лояльности более 3-х лет она в 2,6 раза выше, чем у новых клиентов.
Целевыми для программы лояльности «Х» являются клиенты с периодом лояльности более 2 лет и с суммой чеков более 500 USD в год.
Соответственно, основной критерий оценки
эффективности программы
2.
На сегодняшний день в