Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:31, курсовая работа
Прибыль – это количество полученной выгоды в виде материальных благ или денежных активов после вычета всех затрат, связанных с хозяйственною деятельностью, производством, доставкой.
Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
Введение…………………………………………………………….. 2
Глава 1. Понятие прибыли и ее виды…………………………….. 4
1.1 Функции прибыли……………………………………... 9
1.2 Факторы влияющие на прибыль…………………….... 12
1.3 Распределение прибыли в торговле…………………. 16
Глава 2. Рентабельность. Показатели рентабельности………….. 21
Заключение………………………………………………………….. 24
Список используемой литературы……………………………….. 26
Российское законодательство предоставляет предприятиям независимо от организационно-правовой формы собственности право оперативно маневрировать поступающей в их распоряжение прибылью после уплаты налоговых платежей в бюджет. Разность между совокупной величиной прибыли по всем видам деятельности предприятия и её использованной частью за отчетный период представляет собой нераспределенную прибыль.
Нераспределенная прибыль - показатель, характеризующий экономический рост предприятия на основе собственных средств. В составе нераспределенной прибыли одна часть характеризует величину накопленной прибыли, вторая часть представляет собой свободную прибыль, т.е. прибыль, которая не получила никакого направления. Следует отметить, что прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия не может быть полностью отнесена к собственному капиталу. На самом деле все фонды потребления, а также такие накопления, как вложения в социальную сферу, к собственному капиталу не относятся. Они представляют собой не капитал предприятия в чистом виде, а по сути то, что предприятие отдало коллективу на улучшение его социальных нужд (строительство дома отдыха и др.).
По экономическому содержанию фонды - это чистая прибыль отчетного года либо прошлых лет, распределенная по фондам для её целевого использования: на приобретение новой техники (фонд накопления); на мероприятия социальной направленности (фонд социальной сферы); на материальное поощрение (фонд потребления) и прочие нужды.
Совет учредителей имеет право направлять средства фондов на покрытие убытков, перераспределять средства фондов между ними, направлять часть средств на увеличение уставного капитала и финансирование других мероприятий.
Необходимо добавить, что всё вышесказанное (насчёт создания фондов на предприятии) характерно для более или менее крупных предприятий, где распределение прибыли происходит в соответствии с учредительными документами по фондам, в которых предусмотрена величина отчислений. Порядок формирования и расходования средств фондов определяется предприятием самостоятельно и закрепляется в уставе и приказе об учётной политике предприятия. Такой метод использования прибыли получил название фондовый метод.
Бесфондовый
метод используется в большинстве
случаев малыми предприятиями.
На таких предприятиях обычно
формируется резервный фонд, отчисления
в который могут повлиять на налогооблагаемую
прибыль за счет возможных льгот по
налогу на эти отчисления. В
конечном итоге цель анализа
распределения прибыли -
установить, насколько рационально
распределяется и используется прибыль
с позиции самовозрастания (самоокупаемости)
капитала и самофинансирования торгового
предприятия.
Глава 2. Рентабельность
Термин
рентабельность ведет свое
К основным факторам, оказывающим непосредственное воздействие на увеличения уровня рентабельности на предприятиях, относятся:
1.
Рост объема производства
2. Снижение ее себестоимости;
3.
Сокращение времени оборота
4. Рост массы прибыли;
5. Лучшее использование фондов;
6.
Система ценообразования на
7.
Установление и соблюдение
Для достижения
высокого уровня
Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Результативность
и экономическая
Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.
Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.
Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность предприятии.
Рентабельность продукции, определяется как отношение балансовой прибыли (П) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (Фоп) и оборотных средств (Фоб):
Рпр = (П / (Фоп + Фоб)) х 100%
Рентабельность предприятии, выражается отношением балансовой прибыли (П) к себестоимости готовой продукции (С)
Рпр = (П / С) х 100%
Показатели рентабельности являются важными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.
Наряду с основными
Рост рентабельности объективно свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия, увеличение не только получаемой суммы прибыли, но и относительного повышения доходов на каждую гривну затрат. Для увеличения рентабельности возможны два основных направления: рост прибыли и сокращение затрат на производство. Иначе говоря, достижение положительных результатов возможно за счет снижения себестоимости либо за счет повышения цен на продукцию. Главным источником роста рентабельности следует считать снижение затрат на производство, себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции может быть достигнуто, главным образом, за счет повышения эффективности основных фондов, экономии материальных ресурсов, роста производительности труда.
Рентабельность является одним
из важнейших показателей хозяйственной
деятельности торгового предприятия,
поэтому при анализе наряду
с показателями рентабельности используется
и их динамика.
Заключение
В
заключение хотелось бы
Стимулирующая - источник образования поощрительных фондов и социального развития коллектива.
Контрольная - один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Можно выделить следующие формы прибыли:
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Прибыль
является основным источником
собственных средств фирмы.
Таким
образом, рентабельность и прибыль
тесно связаны между собой.
Рост рентабельности
6. Экономика предприятий: Учебное пособие для вузов / Ред. Кантор Е.Л. –