Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:09, реферат
Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
На маркетинговых
решениях сильно сказываются события,
происходящие в политической среде.
Эта среда слагается из правовых
уложений, государственных учреждений
и влиятельных групп
6. Культурная среда
Люди растут
в конкретном обществе, которое формирует
их основные взгляды, ценности и нормы
поведения. Почти не осознавая того,
они воспринимают мировоззрение, определяющее
их отношение к самим себе и
взаимоотношения друг с другом. На
принятии маркетинговых решений
могут сказаться следующие
Стойкая приверженность
основным традиционным культурным ценностям.
В рамках конкретного общества люди
придерживаются множества взглядов
и ценностей. Для основных взглядов
и ценностей характерна высокая
степень устойчивости. Основные традиционные
взгляды и ценности передаются от
родителей к детям и
Субкультуры
в рамках единой культуры. В любом
обществе существуют субкультуры, т.е.
группы людей с общими системами
ценностей, возникших в результате
общности их жизненного опыта или
обстоятельств. Деятель рынка может
выбрать ту или иную субкультуру
в качестве целевого рынка, основываясь
на нуждах и характеристиках
Временные изменения вторичных культурных ценностей. Несмотря на значительную стабильность первичных ценностей, в культурной среде все же происходят изменения. Подумайте, какое воздействие оказали, скажем, хиппи, «Битлс», Элвис Пресли и прочие герои культурной сферы на прически, манеру одеваться и отношения молодежи к вопросам пола. Деятели рынка кровно заинтересованы в предугадывании культурных сдвигов для своевременного выявления новых маркетинговых возможностей. Основные культурные ценности общества находят выражение в отношениях людей к самим себе, к другим, к бытующим в обществе институтам, обществу в целом, природе и мирозданию.