Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа
Одной из первых широкое распространение получила концепция совершенствования производства. Предприниматель, использующий эту концепцию, считает, что его товар вполне соответствует запросам покупателей, имеет достаточно приемлемую цену и, следовательно, необходимо наращивать изготовление продукции, обеспечивая совершенствование производства и повышая эффективность системы распределения. Этот подход вполне оправдан, когда спрос превышает предложение или когда затраты на производство единицы товара достаточно велики и их необходимо уменьшить за счёт массового изготовления продукции.
ВВЕДЕНИЕ
1 Современные концепции маркетинговой деятельности на промышленном предприятии …….…………………………………….…............................................7
1.1 Особенности реализации маркетинговой деятельности на промышленном предприятии………..………………………………………………………….….........7
1.2 Анализ рынка и непосредственного окружения предприятия……….........13
2 Анализ маркетинговых технологий и их влияние на эффективную работу
ОАО«Брестмаш»…………………………………………………………………….. 22
2.1 Общая характеристика ОАО «Брестмаш»…………………………………. 22
2.2 Особенности реализации комплекса маркетинга на предприятии «Брестмаш»……………………………………………………………………...….....25
2.3 Организация и контроль маркетинга на предприятии
«Брестмаш»……………………………………………………………..……………..35
3 Предложения по улучшению реализации маркетинга на предприятии «Брестмаш»….……………………………………………………..……………….....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Элементы микросреды достаточно жёстко определяет коммерческая деятельность предприятия и его маркетинговую философию.
К элементам микросреды относятся:
Приведенные элементы микросреды оказывают непосредственное влияние на выработку и реализацию маркетинговых решений организации.
Вместе
с тем любая организация
К элементам макросреды относятся:
оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий.
|
Социо-
культур- |
Экономи-
ческая |
Политико-
правовая |
Научно-
техниче- ская |
Демогра-
фическая и природ- |
|
|
Конкуренты | Маркетинго-
вые посредники |
Поставщи-
ки |
Контакт-
ные аудитории |
Рис. 1.7 Макро - и микросреда
предприятия
Вывод
В данном разделе были рассмотрены концепции маркетинга, планирование и программа маркетинга, роль маркетинга на предприятии.
Предприятия, выпускающие промышленную продукцию, создают привлекательный, но сложный рынок, который заслуживает отдельного анализа. Особое внимание было уделено изучению таких элементов как анализ сбыта и реализации продукции, анализ конкурентов, SWOT – анализ предприятия, маркетинговая среда предприятия.
Суть
маркетинга в промышленности: постоянно
анализировать и обновлять товары и методы
производства, ориентировать свою деятельность
на запросы потенциальных потребителей,
непрерывно приспосабливаться к изменениям
внешней среды и по возможностям предвосхищать
их.
2 Анализ маркетинговых технологий и их влияние на эффективную работу ОАО «Брестмаш»
2.1 Общая характеристика ОАО «Брестмаш»
2.1.1 История предприятия
Открытое Акционерное Общество «Брестмаш» с первых дней своего существования является ведущим предприятием по изготовлению оборудования для переработки мяса и молока, торгового оборудования и товаров народного потребления.
Строительство
заводов "Текстильмаш" и "Мясомолмаш"
для обеспечения предприятий
лёгкой и пищевой промышленности
специальным технологическим
В 1975 году было начато строительство Завода прецизионных узлов для текстильного оборудования ("Текстильмаш"), завершившееся вводом его в эксплуатацию в 1979 году. В 1977 году начато строительство завода технологического оборудования для мясной и молочной промышленности "Мясомолмаш".
17
февраля 1986 года на базе заводов
"Текстильмаш" и "Мясомолмаш"
было образовано Брестское
На основании приказа Министерства промышленности Республики Беларусь были созданы Государственное предприятие "Брестский машиностроительный завод" и Научно-производственное предприятие "Технологическое машиностроение". Государственное предприятие "Брестский машиностроительный завод" зарегистрировано решением исполкома Московского района в 1995году.
Приказом Министерства промышленности Республики Беларусь в 2004 году предприятие реорганизовано путём присоединения к нему республиканского унитарного предприятия "Экспериментально – конструкторское бюро машиностроения".
В соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах Республиканское унитарное производственное предприятие "Брестский машиностроительный завод" было преобразовано в Открытое акционерное общество "Брестмаш".
Открытое акционерное общество "Брестмаш" является преемником прав и обязанностей Республиканского унитарного производственного предприятия "Брестский машиностроительный завод" в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах.
Основными видами деятельности предприятия являются следующие:
Также ОАО "Брестмаш" осуществляет следующие виды деятельности:
2.1.3 Организационная структура предприятия «Брестмаш»
Органами управления в Обществе являются: общее собрание акционеров,
наблюдательный совет, генеральный директор.
Общее
собрание акционеров является высшим
органом управления в Обществе. Контроль
за финансово-хозяйственной
Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Наблюдательный совет созывает собрание акционеров, назначает на должность и освобождает от должности генерального директора и выполняет другие функции, определённые Уставом.
На предприятии «Брестмаш» работае около 1150 сотрудников.
Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта подчинен начальнику управления маркетином и сбытом. За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).
Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.
Управляющие,
ответственные за маркетинг отдельных
групп товаров (руководители товарных
групп), при участии сотрудников групп
1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую
политику относительно соответствующих
товарных групп, а также товаров, входящих
в их состав.
В
состав группы 1 входят: руководитель группы,
старший аналитик-
Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек. Руководители маркетинговых групп по функциям и товарам отчитываются о своей работе перед начальником отдела маркетинга предприятия, который:
Схема
организационной структуры
2.2 Особенности реализации комплекса маркетинга на предприятии «Брестмаш»
2.2.1 Анализ сбыта и реализации продукции ОАО «Брестмаш»
Основную часть производства и продаж ОАО "Брестмаш" занимают комплектующие к газовым и электрическим плитам. До настоящего времени высокими темпами развивалось жилищное строительство, поэтому спрос на газовые и электрические плиты сохранялся стабильно высоким.
Информация о работе Предложения по улучшению реализации маркетинга на предприятии «Брестмаш»