Правовые аспекты регулирования маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Введение
Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Целью теоретической части работы является получение дополнительных знаний на тему «Правовые аспекты регулирования маркетинговой деятельности». В настоящее время данная тема является особенно актуальной, так как любой квалифицированный специалист обязан знать основные нормативно-правовые акты.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 55.06 Кб (Скачать)

По мере развития маркетинга, укрепления рыночной экономики в  России все более значимым и тонким становится механизм ее правового регулирования. Основное назначение маркетингового права  — регулировать, защищать и поддерживать маркетинговую деятельность правовыми  средствами. Потребность в развитии и использовании на практике правового  регулирования маркетинга стала  особенно ощущаться в последнее  время в связи с обострением  конкурентной борьбы. Соотнесение маркетинга с правовыми нормами повышает обоснованность принимаемых решений  по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя  правовую оболочку на сферу маркетинговых  связей. Это рационализирует процесс  товародвижения, ценообразования, маркетинговых  коммуникаций, разработки товарного  ассортимента, совершенствует практику анализа и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Эффективное правовое регулирование маркетинговых отношений  способствует смягчению и устранению кризисов перепроизводства, обеспечению  соответствия спроса и предложения, повышению уровня удовлетворения общественных потребностей, направлению капитала в производство, экономическому росту  и укреплению национальной безопасности государства.

Совершенствование правового  регулирования маркетинга необходимо для установления торговых связей с  экономически развитыми странами, ибо  слабое развитие отечественной правовой базы маркетинга является одной из причин, по которой в российскую экономику не хотят вкладывать средства многие иностранные инвесторы. Это  предопределяется прежде всего тем, что отечественные законы недостаточно гарантируют интересы и защищают права бизнесменов, не гарантируют цивилизованного развития бизнеса в современных российских условиях. Одним из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом рынке является необходимость продуманного системного изучения всего арсенала правовых средств, применяемых в зарубежных странах, чтобы, во-первых, учитывать их при разработке экспортной политики, во-вторых, использовать то положительное, что имеется в правовом регулировании маркетинга этих стран.

Необходимо отметить, что  действующее законодательство не в  состоянии предотвратить всех потенциальных  злоупотреблений в области маркетинга, а новые законы и подзаконные  нормативные акты зачастую бывает нелегко  воплотить в жизнь. Между тем  помимо законов и нормативно-правовых актов, поведение предпринимателей должно определяться социальными нормами  и правилами профессиональной этики. В этой связи предприятия должны поощрять своих менеджеров не просто держаться в рамках закона, но и  придерживаться небезызвестного категорического  императива, сформулированного немецким философом ХVIII в. Иммануилом Кантом: «Поступай по отношению к другим так, как тебе бы хотелось, чтобы они поступали по отношению к тебе». Такие предприятия с высоким уровнем социальной ответственности активно ищут способы надежной защиты своих потребителей и окружающей среды.

Ряд скандалов, разразившихся  в деловом мире в последние  годы, и растущая озабоченность состоянием окружающей среды и защитой прав потребителей детерминировали повышенный интерес к вопросам этической  и социальной ответственности. Почти  каждый аспект маркетинговой деятельности так или иначе связан с этими  вопросами. Очевидно, что у каждого  из субъектов свое представление  о мере социальной ответственности, поэтому в высокоразвитых странах  многие индустриальные и профессиональные торговые ассоциации предлагают придерживаться определенных общепринятых этических  норм, а целый ряд компаний разрабатывает  маркетинговую стратегию с учетом требований более высокого уровня социальной ответственности.

Социально-этические правила  поведения обычно закрепляются в  специальных кодексах профессиональной этики. Так, в октябре 2002 г. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял Хартию деловой и корпоративной  этики, в соответствии с которой  «отечественные бизнесмены обязуются  строить свою работу, «основываясь на принципах добропорядочности, справедливости, честности». Свод правил корпоративного поведения должен будет способствовать оптимизации маркетинговых отношений, а также улучшению делового климата, повышению надежности российского  рынка и его привлекательности  для инвесторов. Эта хартия не является законодательным актом и носит  исключительно рекомендательный характер. Однако отказ следовать нормам профессиональной этики может не только нанести  серьезный ущерб имиджу компании, но и стать причиной ухудшения  ее экономического состояния, ибо партнеры, в т. ч. инвесторы, куда охотнее работают с хозяйствующими субъектами, политика которых известна и предсказуема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практический раздел

2.1 Оценка маркетинговых  возможностей операторской компании

Исходные данные:

Исходящий платный обмен за период, предшествующий плановому (тыс. междугородних телефонных разговоров - мтр).

Таблица 2.1

Годы

1-ый

2-ой

3-ий

4-ый

5-ый

Значения показателя

1383,45

1482,84

1533,1

1605,07

1711,32


 

Фактические и нормативные показатели.

Таблица 2.2

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателя

Монтированная емкость станции

канал

456,96

Задействованная емкость станции (на конец 5-го года)

канал

377,44

Фактическое годовое использование каналов на конец периода, предшествующего плановому

Тыс. мтр/канал

18,26

Норматив  годового использования каналов

Тыс. мтр/канал

21,62

Удельные  капитальные вложения

$/канал

1370,88

Объем капитальных вложений, имеющийся  в распоряжении компании на плановый год

Тыс.$

28,56

Прогнозируемый  уровень потребления услуг в  год

Мтр/чел.

33,13

Прогнозируемая численность населения в регионе на конец планируемого года

Тыс. чел

151,98


 

Уровни освоения по годам  для вводимого типа станции

Годы

1

2

3

Норма освоения, %

55

85

75


Таблица 2.2 

Расчеты.

  1. Определим объем услуг на конец планируемого периода, необходимый для обеспечения достижения стратегической цели:

qстрстр · Нпл ,                                                       

                                                                       (2.1)

где qстр — объем услуг с учетом достижения стратегической цели;

             Устр— душевой уровень услуг потребления;

             Нпл— прогнозируемая численность на конец планируемого периода.

qcтp = 33,13 ·151,98 = 5035,1 тыс. разговоров.

  1. Определим фактические годовые темпы роста (снижения) объема предоставленных услуг за 5 лет:

,                                                                           

                                                                 (2.2)

;                                                     

                                                               (2.3)

 

 

 

3. Определим  среднегодовой темп роста или  снижения:

  ,                                               

                                                                    (2.4)

где, фактические годовые темпы роста (снижения) объема реализованных услуг.

 

4. Определим ожидаемые результаты  деятельности предприятия методом  экстраполяции сложившихся тенденций развития:

Q экстрi = qi-1 ·i,                                         

                                                                   (2.5)

 где qэкстрi объем услуг в 6 - 10 годах планируемого периода;

                qi-1 - объем услуг пятого года работы и последующих до десятого.

q6 = 1711,32*106=1814;

q7= 1814*1,06=1922,84;

q8 =1922,84*1,06=2038,21;

q9=2038,21*1,06=2160,5;

q10 =2160,5*1,06=2290,13.

  1. Определим разрыв между требуемым и ожидаемым результатом деятельности предприятия:

                                       Δqстр = qстр - qэкстр ,                                             

                                                                                                                     (2.6)

где  Δqстр - величина стратегического разрыва между требуемым и ожидаемым объемом услуг на конец десятого года.

Δqстр = 5035,1-2290,13=2744,97 тыс. разговоров.

Возможны два пути заполнения стратегического  разрыва: интенсивный (повышение эффективности использования имеющихся ресурсов компании) и экстенсивный (ввод новых производственных мощностей):

Δqстр = Δqинт+ Δqвв                               

                                                                                    (2.7)

  1. Определим увеличение годового использования каналов:

                                     ΔСгодi = Снгод – Сфгод ,                                          

                                                                                                                   (2.8)

 где ΔСгодi - увеличение годового использования каналов;

      Снгод, Сфгод — нормативная и фактическая величина годового использования   каналов на конец отчетного периода.

ΔСгодi = 21,62-18,26=3,36 тыс. разговоров.

  1. Определим прирост обмена за счет лучшего освоения мощностей:

                                   Δq ΔСгодi = Мзад · ΔСгодi,                                                           

                                                                                                           (2.9)

где   Δq ΔСгодi - прирост обмена за счет лучшего освоения мощностей;

         Мзад – объем задействованных мощностей на конец периода, предшествующего плановому

Δq Δсгодi = 377,44*3,36=1268,2 тыс. разговоров.

8. Рассчитаем прирост обмена  за счет освоения производственных  мощностей: 

ΔqΔM = ΔМ· Сфгод,                                                   

                                                                                                                         (2.10)

где   ΔqΔM - прирост обмена за счет освоения производственных мощностей;

        ΔМ - разность между монтированной Ммонт и задействованной Мзад емкостями на предприятии:

                                           ΔМ = Ммонт - Мзад                                                    

                                                                                                                           (2.11)

ΔМ = 456,96-377,44=80 каналов.

ΔqΔM  = 80*18,26=1460,8 тыс.разговоров.

9. Определим заполнение стратегического  разрыва за счет интенсификации  производства:

                                         Δqинт = (Δq ΔСгодi + ΔqΔM) · dисх ,                                              

                                                                                                                         (2.12)

где  dисх - доля исходящего платного обмена в общем обмене предприятия.

Информация о работе Правовые аспекты регулирования маркетинговой деятельности