Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:21, практическая работа
Наша компания «Healthy life-style» в рамках проекта «Здоровье», направленного на продвижение молока различных производителей на российских рынках, провела маркетинговое исследование для определения объема и структуры спроса на молочные продукты.
Анализ
микросреды
Компоненты микросреды (методы мониторинговых исследований) | Данные (информация) о состоянии внешней среды | Источники
информации |
Покупатели | Исследование покупателей необходимо для составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Все это позволит СПК «Осиновский» максимально эффективно использовать свой производственный потенциал. | Источники вторичной информации, опрос (покупателей, поставщиков и посредников), наблюдение (за конкурентами) и т.п. |
Поставщики | При изучении
поставщиков материалов в первую
очередь следует обращать внимание
на следующие характеристики их деятельности:
- стоимость поставляемого товара; - гарантия качества поставляемого товара ; - временной график поставки товаров; - пунктуальность, обязательность выполнения условий поставки товара. | |
Рынок рабочий силы | Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми для решения ею своих задач кадрами. Организация должна изучить рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т. п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. | |
Инфраструктура | Инфраструктура
определяет
- организационное оформление деловых отношений между организациями; - облегчение
фирмам реализации своих - специализация
различных субъектов экономики, - облегчение
форм юридического и | |
Конкуренты | Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. На предприятии СПК «Осиновский» конкурентами могут выступать СПК «Имени Ленина», совхоз-откорм «Мирный» |
При проведении
Экстраполяция основана на анализе сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей развития изучаемого экономического явления и распространения их на будущее. Использование экстраполяции в целях прогнозирования рыночной конъюнктуры представляет собой учет опыта прошлого как действия объективных законов развития экономики.
Экономико-математическое моделирование дает возможность установить определенные количественные закономерности, характеризующие развитие рынка, и дать качественную оценку значимости отдельных показателей, отражающих воздействие различных конъюнктурообразующих факторов. На основе данных за ряд лет составляются экономико-математические модели, отражающие более или менее сложные функциональные зависимости между конъюнктурными показателями товарного рынка.
Экспертные
оценки базируются на опыте, знаниях
и интуиции высококвалифицированных специалистов.
Наиболее часто они применяются и при
разработке экономических прогнозов.
Задание
3
SWOT – АНАЛИЗ
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Осиновский»
производит продукцию растениеводства и животноводства
Описание ситуации
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Осиновский» занимается производством сельскохозяйственной продукции. Ведущей отраслью является растениеводство.
Руководитель предприятия Михайлов В.
Г. для повышения экономической эффективности
деятельности хозяйства принял решение
об увеличение объемов производства озимой
пшеницы за счет внедрения нового сорта
«Денладон», который позволит увеличить
урожайность до 20 ц/га.
SWOT
– анализ СПК «Осиновский»
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
1. позволит увеличить урожайность озимой пшеницы; 2. снижение себестоимости культуры; 3. расширение посевных площадей; 4.повышение конкурентоспособности; 5. повышение престижа предприятия; 6. производство высококачетсвенной продукции; 7. строительство новых и расширение уже имеющихся складов; 8. приобретение новой техники. |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
1. недостаточное количество складов на предприятии; 2. влияние природно-климатических условий; 3. сезонность производства; 4.отсутствие в необходиомм количестве селькохозяйственной техники; 5.недостаточное количество рабочей силы; 6.слабо развитая система переработки с.х. продукции в целом; 7.недостаточные объемы финансовых средств, выделяемых сельскохозяйственным предприятиям из бюджетов всех уровней, а также по Федеральным и региональным программам. |
РЕАЛЬНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ
1. увеличение прибыли; 2. внедрение нового более устойчивого вида зерновых; 3. расширение рынков сбыта; 4. повышение эффективности производства; 5. привлечение инвестиций. |
УГРОЗЫ
1. отсутствие твердых закупочные цен на зерновые культуры; 2. закупка зерновых через посредников; 3. возможно новый сорт не будет востребован; 4. в случае успеха - подключение конкурентов; 5. возможность слабой устойчивости приживаемости культуры на новой территории; 6. недостаточная государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства — на поддержку внедрения новых сортов; 7. высокий уровень недоверия населения, нерешительность, инертность, нежелание нежелание вкладывать средства в какие бы то ни было проекты (внедрения нового сорта). |
На основании проведенного Swot- анализа, можно разработать маркетинговую стратегию предприятия СПК «Осиновский».
Главная стратегическая цель: развитие отрасли растениеводства, повышения ее эффективности, путем внедрения нового сорта озимой пшеницы «Денладон».
Основными
мероприятиями являются:
Ожидаемые
результаты: