Практическое задание по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:21, практическая работа

Описание работы

Наша компания «Healthy life-style» в рамках проекта «Здоровье», направленного на продвижение молока различных производителей на российских рынках, провела маркетинговое исследование для определения объема и структуры спроса на молочные продукты.

Работа содержит 1 файл

zadanie_1-3.docx

— 52.56 Кб (Скачать)

           Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

      Департамент научно-технологической политики и  образования

      Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия 

      Кафедра Менеджмента

     Специальность «Маркетинг» 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ 
 
 

                                                                    Выполнил: студентка группы 

                                                                               Бух-44 Юдина Е. А.

                                                                    Проверил:     Пикулева О. Г. 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград 2011 г.

Задание 1 

     Наша  компания «Healthy life-style» в рамках проекта «Здоровье», направленного на продвижение молока различных производителей  на российских рынках, провела маркетинговое исследование для определения объема и структуры спроса на молочные продукты.

 

Анкета  опроса Потребителей

Граждане! 

Сегодня мы обращаемся к Вам  с просьбой принять  участие в опросе Покупателей, проводимого компанией «Healthy life-style», в рамках проекта «Здоровье». Целью опроса является выявление тенденций спроса на молочную продукцию, более точного определения покупательских предпочтений.

Ваши  оценки, наблюдения и предложения  окажут нам существенную помощь в расширении знаний о рынке молочной продукции 

С учетом вышеизложенного  убедительно просим Вас ответить

на  вопросы Анкеты. 

ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ! 

А Н К Е Т А 

    1.Употребляете ли Вы молоко?

а) ДА б) НЕТ

    2.Довольны ли Вы качеством покупаемого молока?

а) ДА б) НЕТ

    3. Какое молоко Вы предпочитаете покупать?

а) пастеризованное

б) стерилизованное

в) свежее

   4. Как часто Вы покупаете молоко?

а) 1 раз  в неделю

б) 2 раза в неделю

в) больше 2 раз в неделю

г) 1 раз  в 2 недели

д) реже 1 раза в 2 недели

    5. В чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного?

а) в  температуре

б) в  качестве

в) в  натуральности

г) нет  отличий

д) затрудняюсь  ответить

    6. В какой упаковке вы предпочитаете покупать молоко?

а) в  картонной упаковке - коробке

б) в  мягкой упаковке

г) в  бутылке

    7. Готовы ли Вы купить молоко неизвестного Вам производителя?

а) да

б) я  ориентируюсь на опыт прошлых покупок, поэтому нет

в) производитель  для меня не имеет значения

   8. Проранжируйте, пожалуйста, марки производителей молочной продукции по степени Ваших предпочтений (начиная с того, который Вы предпочитаете больше всего)

а) «Вимм-Билль-Данн» 

б) «Домик в деревне»

в) «Простоквашино»

г) «Летний  День»

д) «Весёлый молочник»

  9. При выборе молока, что для Вас самое главное (укажите два критерия наиболее для Вас важные)

а) цена

б) производитель

в) внешний  вид

г) упаковка

д) известность  марки

е) вид  молока (пастеризованное, стерилизованное, свежее)

  10. Закончите, пожалуйста, предложение:

Я употребляю молоко потому что________________________________

 11. Какую сумму в месяц вы тратите на покупку молока?

а) до 100 рублей

б) от 100 до 200 рублей

в) больше 200 рублей

   12. Ваши замечания, предложения и замечания ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о  себе:

Ф.И.О._______________________________________

Тел._________________________________________

Ваш пол______________________________________

Ваш возраст (отметьте)

18-24, 24-36, 36-48, 48-60, свыше 60 лет

Укажите, если сочтете возможным, ежемесячный  доход (в рублях) на одного члена  Вашей семьи (отметьте)

меньше 5000

от 5000-7000

от 7000-10000

от 10000-15000

выше 15000

С П А С И Б О ! 

     По  итогам проведенного исследования были сделаны выводы и разработаны рекомендации производителям молочной продукции.

Выводы:

1. Люди  всех возрастов употребляют молоко  и любят его, активная возрастная группа - это от 24 до 36 лет.

2. В основном покупают молоко 1 раз в неделю.

3. Наиболее  популярное молоко - это пастеризованное  и разливное.

4. Наиболее  популярная упаковка молока - картонная упаковка-коробка.

5. Самые  популярные марки молока - это  «Простоквашино» и «Летний День».

6. Самый  важный критерий при покупке молока - цена и производитель, а также опыт предыдущих покупок.

7. Большинство  респондентов не готовы покупать молоко неизвестного производителя - 82%.

8. 33% респондентов  покупают молоко из-за его полезных  свойств.

   Опираясь на вышесказанное, можно сделать несколько рекомендаций производителям:

1. Необходимо  акцентировать внимание на качестве  продаваемой продукции.

2. Необходимо  грамотнее доносить информацию  о составе молока и процессе  его производства и не вводить  потребителей в заблуждение.

3. Повысить  качество молока, уменьшить количество  добавок в него.

4. Обширнее  распространять информацию о  производителях, новинках, вкусовых свойствах, местах продажи того или иного продукта.

5. Оглашать  преимущества продукта перед  идентичными товарами, говорить  о пользе данного продукта.

6. Проводить  акции непосредственно в местах  продажи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2 

     Мониторинг  внешней среды  коммерческой организации – это периодическое наблюдение за состоянием внешней среды предприятия, осуществляемое с целью информационной поддержки управленческих решений.

     При проведении  мониторинга собирается  различная информация:

  • об экономическом развитии и политической жизни регионов России;
  • о деятельности конкурентов, поставщиков и клиентов (цены, ассортимент, мероприятия по продвижению и т.д.);
  • состоянии отдельных отраслей и рынков (основные события, тенденции и мнения экспертов).

     Источники этой информации, которые могут быть использованы  в организации мониторинга внешней среды предприятия СПК «Осиновский» Суровикинского района Волгоградской области, могут быть различны:

  1. источники первичной информации - это непосредственно сама фирма.
  2. источники вторичной информации - это носители или субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде, предназначенном для других целей исследования объекта. Источники вторичной информации включают в себя как внешние, так и внутренние публикации и документы:

    источники внешней вторичной  информации:

  • печатные СМИ;
  • специализированные базы данных;
  • сеть Интернет;
  • Федеральная служба статистики;
  • годовые отчеты конкурентов;

    источники внутренней вторичной  информации:

  • бюджет фирмы и данные по достижению бюджетных целей;
  • данные о прибылях и убытках по фирме в целом и детализированные - по отдельным подразделениям (где это необходимо) и товарам;
  • данные сбыта по ассортиментным группам, отдельным продуктам, географическим регионам, сезонам или дням недели (времени дня);
  • счета клиентов, объем и периодичность их покупок;
  • данные о запасах готовой продукции.

 

   Мониторинг внешней среды на предприятии СПК «Осиновский» можно провести при осуществлении  анализа микросреды и анализа макросреды.  

  Как правило, методы получения информации о микро- и макросреде несколько различаются. Получить сведения о макросреде можно только из различных публикаций, документов, то есть из источников т.н. вторичной информации. Сведения о микросреде также можно частично получить из вторичной информации, но можно использовать и другие методы — опрос (покупателей, поставщиков и посредников), наблюдение (за конкурентами) и т.п.

Анализ  макросреды

Объект исследования  - СПК «Осиновский» Суровикинского района Волгоградской области.  

Компоненты  макросреды (методы мониторинговых исследований) Данные (информация) о состоянии внешней среды Источники информации
Экономические Позволяют узнать:

- курс рубля к доллару за последний год, прогноз его изменения на ближайший год;

- узнать прогнозируемый на 2011 год уровень инфляции;

- уровень средней заработной платы в регионе и ее изменение по сравнению с предыдущими месяцами;

- уровень безработицы;

- величину налогообложения;

- величину ВНП и др.

Для изучения макросреды используется вторичная информация, т.е. публикации в средствах массовой информации, различные справочники, сеть Internet, готовые отчеты маркетинговых фирм о проведенных исследованиях.  Кроме того, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдения являются:

- Анализ материалов, опубли кованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;

- Участие в  профессиональных конференциях;

-  Анализ опыта  деятельности организации;

- Изучение мнения  сотрудников организации;

- Проведение  внутриорганизационных собраний и обсуждений.

Политические - Определение направления политики органов власти, местной администрации в отношении сельхоз предприятий - Определение политической стабильности, условий инвестирования, , установление налоговых льгот и др.
Социальные Позволяют своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
Технические Позволяют определить какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от предприятия.

Информация о работе Практическое задание по маркетингу