Практическая работа по "Маркетинговой стратегии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 10:59, практическая работа

Описание работы

Задание1
В таблице показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположенные и не соответствующие конкретному состоянию спроса варианты маркетинга.
Выполните задания:
Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и стратегию маркетинга.
Объясните, чем характеризуется соответствующая стратегия маркетинга.
3. Приведите примеры различных вариантов стратегий маркетинга.

Работа содержит 1 файл

глава 1и2.doc

— 146.50 Кб (Скачать)
 

Задание 2

  Из  нижеперечисленных характеристик выберите, какие относятся к исследованию рынка, а какие к исследованию товара:

  – параметрические характеристики товара;

  – свойство товара;

  – качество товара;

  – диапазон применения товара;

  – цена товара и условия ее применения;

  – реакция на введение нового товара;

  – упаковка и этикетка;

  – уровень обслуживания (послепродажный сервис);

  – сегментация;

  – исследование и прогнозирование конъюнктуры;

  – гарантия и условия гарантии;

  – определение емкости рынка;

  – торговая марка;

  – изучение профиля конкурента.

  Решение.

Характеристики Исследование  рынка Исследование  товара
параметрические характеристики товара   +
свойство  товара   +
качество  товара   +
диапазон  применения товара +  
цена  товара и условия ее применения   +
реакция на введение нового товара +  
упаковка  и этикетка   +
уровень обслуживания (послепродажный сервис) +  
сегментация +  
исследование  и прогнозирование конъюнктуры +  
гарантия  и условия гарантии   +
определение емкости рынка +  
торговая  марка   +
изучение  профиля конкурента +  
  

   
 
 

Задание 3

  Оценить конкурентоспособность фирмы на основе данных, приведенных в таблице.  

Показатели  Товары  фирмы *
А Б В Г
1. Рынок, на котором представлен  товар  Развитые  страны Остальные страны Внутренний  рынок  Внутренний  рынок 
2. Показатель значимости рынка  1,0 0,7 0,5 0,5
3. Уровень конкурентоспособности  товара на данном рынке  0,95 1,05 1,10 0,97
4. Объем продаж товара на данном  рынке, млн.ден.ед. 60 210 730 80
5.Удельный  вес товара в объеме продаж                 

* - для упрощения принято что  каждый товар представлен только  на одном рынке, на практике  такая ситуация встречается редко,  особенно с товаром А: такие  товары обычно присутствуют на  разных рынках.  

  Для выполнения задания необходимо помнить, что конкурентоспособность организации (Kорг) определяется с учетом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются

 

где ai – удельный вес i -го товара фирмы в объеме продаж за анализируемый период (определяется долями единицы i = 1, 2, …, n );

bj – показатель значимости рынка, на котором представлен товар фирмы;

Kij – уровень конкурентоспособности товара на данном рынке.

 

  Удельный  вес i -го товара фирмы в ее объеме продаж определяется

где Vi – объем продаж i -го товара за анализируемый период, млн.ден.ед.;

V- общий объем продаж фирмы за тот же период, млн.ден.ед

Решение.

V=60+210+730+80=1080

Удельный вес товара А в объеме продаж аi = 60/1080=0,056

Удельный  вес товара Б в объеме продаж аi = 210/1080=0,194

Удельный  вес товара В в объеме продаж аi = 730/1080=0,676

Удельный  вес товара Г в объеме продаж аi = 80/1080=0,074

Kорг= 0,056х1,0х0,95 + 0,194х0,7х1,05 + 0,676х0,5х1,10 + 0,074х0,5х0,97 =

=0,053+0,143+0,372+0,036=0,604.

  Конкурентоспособность организации низкая, примерно на 40% ниже мирового уровня. Конкурировать  на внешнем рынке организации с такими товарами невозможно. Для повышения конкурентоспособности организации необходимо снимать с производства товар "Г", повышать качество и другие показатели конкурентоспособности остальных товаров.

Задание 4

  Определить  конкурентоспособность отрасли  по данным представленным в таблице.

  Табл. - Исходные данные для расчета конкурентоспособности отрасли на внутреннем рынке

Параметры конкурентоспособности отдельных  фирм отрасли  Номер фирмы 
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Уровень конкурентоспособности  фирмы, доли единиц, К  0,95 1,00 0,70 0,97 0,85 1,13 1,20 1,22
2. Доля рынка занятая фирмой, доли  единиц, V 0,05 0,08 0,10 0,05 0,04 0,08 0,15 0,31
 

  Конкурентоспособность отрасли рекомендуется определить по ведущим крупным фирмам, удельный вес которых составляет не менее 70% от объема продаж во всей отрасли, определяется по формуле

 
где Kотр – уровень конкурентоспособности отрасли, выпускающей однородную группу товаров, доли единицы;

i =1,2,...,n – количество наименований товара, входящих в данную группу; 

Vi – доля данного рынка, занятая i-м товаром;

Ki – конкурентоспособность i-го товара на данном (местном, региональном, национальном, международном) рынке, доли единицы.

Решение.

(0,95х0,05+1,00х0,08+0,7х0,1+0,97х0,05+0,85х0,04+1,13х0,08+1,2х0,15+1,22х0,31)/

(0,05+0,08+0,1+0,05+0,04+0,08+0,15+0,31)=1,08

Конкурентоспособность отрасли = 1,08  

Задание 5

  Оценить какой этап жизненного цикла переживает в настоящее время нефтяная компания «Башнефть» или любая другая.

  Для выполнения задания необходимо обратиться к главе 2 учебного пособия, где приводится пример расчета и собрать необходимую информацию по нефтяной компании.

Решение.

     Рассмотрим  нефтяную компанию ОАО АНК «Башнефть». Компания создана в 1946 на базе «Башнефтехимкомбината». В 1975 переименована в Производственное объединение «Башнефть», с 1995 — ОАО «Башнефть».

     Компания  осуществляет добычу нефти на территории Башкортостана, регионов Западной Сибири и Оренбургской области. По состоянию  на 1 января 2010 года Башнефть имеет 279 лицензий на право пользования недрами. Ведется разработка 162 месторождений нефти и газа. По итогам 2009 года добыча нефти составила 12.26 млн.т. Общие доказанные запасы компании оцениваются в 300 млн.т.  
          «Башнефть» - компания с падающей добычей: в 1995 г. она произвела 17,7 млн т нефти, а в 2002 г. - 12 млн т. Сейчас положение «Башнефти» кардинально меняется в лучшую сторону.

Таблица: Показатели добычи нефти «Башнефть»

Показатели 1954 1955 1995 2002 2005 2007г 2008г 2009г 2010г 
по итогам 9 мес.
Планы на 2011г
Добыча  нефти, млн.т. около 13 более 15 17,7 12 11,9 11,6 11,738 12,26 13,4 14,5
 

Таблица: Показатели выручки и чистой прибыли  «Башнефть»

Показатели 2007г 2008г 2009г 2010г 
по итогам 9 месяцев
Выручка, млрд.руб. 101,146 121,9   255,645
Чистая  прибыль, млрд.руб. 13,087 10,85 9,248 22,484
 

Анализируя данные таблицы можно видеть, что показатели добычи нефти, выручки и чистой прибыли в этой компании растут.  

Планы на 2011 год предусматривают рост добычи нефти до 14,5 млн тонн, объем переработки будет зависеть от потребностей рынка.

Основной  причиной улучшения деятельности Башнефти стало – смена управленческой команды, увеличение коэффициента эксплуатации фонда скважин, оптимизация режима работы погружного оборудования, организация  очагов заводнения на участках с низким пластовым давлением, успешное проведение ГРП. Фактором роста реализации нефти и нефтепродуктов стало - уход от давальческой схемы, организация собственной коммерческой службы, расширение собственной сети АЗС.

В 2010 году Башнефть ставит следующие цели - добыча нефти - 13,4 млн. тонн, продолжение модернизации НПЗ для обеспечения соответствия техническим регламентам, планируемым к принятию Правительством РФ, оптимизация маржи downstream, создание 15 региональных торговых предприятий

До 2013 года Башнефть ставит перед собой стратегические цели по формированию ВИНК - достижение баланса между добычей и переработкой за счет органического и неорганического  роста добычи. Совершенствование  системы корпоративного управления ВИНК, организационной структуры, повышение прозрачности структуры собственности. Построение интегрированной системы планирования, контроля и управленческой отчетности.

Органический  рост добычи - до уровня не менее 15,1 млн  т. к 2013 году, снижение себестоимости  в течение 3-х лет не менее, чем на 10%. Обеспечение потребностей нефтепереработки на 80-100% за счет добываемой нефти. 100% топлива стандарта Евро 4/5, увеличение глубины переработки до 91%, увеличение выхода светлых до 65%. Охват сетью АЗС и нефтебаз – более 25 регионов. Реализация до 25% производимого моторного топлива через розничную сеть (собственные и партнерские АЗС)

Информация о работе Практическая работа по "Маркетинговой стратегии"