Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 10:59, практическая работа
Задание1
В таблице показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположенные и не соответствующие конкретному состоянию спроса варианты маркетинга.
Выполните задания:
Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и стратегию маркетинга.
Объясните, чем характеризуется соответствующая стратегия маркетинга.
3. Приведите примеры различных вариантов стратегий маркетинга.
Задание 2
Из нижеперечисленных характеристик выберите, какие относятся к исследованию рынка, а какие к исследованию товара:
– параметрические характеристики товара;
– свойство товара;
– качество товара;
– диапазон применения товара;
– цена товара и условия ее применения;
– реакция на введение нового товара;
– упаковка и этикетка;
– уровень обслуживания (послепродажный сервис);
– сегментация;
– исследование и прогнозирование конъюнктуры;
– гарантия и условия гарантии;
– определение емкости рынка;
– торговая марка;
– изучение профиля конкурента.
Решение.
Характеристики | Исследование рынка | Исследование товара |
параметрические характеристики товара | + | |
свойство товара | + | |
качество товара | + | |
диапазон применения товара | + | |
цена товара и условия ее применения | + | |
реакция на введение нового товара | + | |
упаковка и этикетка | + | |
уровень обслуживания (послепродажный сервис) | + | |
сегментация | + | |
исследование и прогнозирование конъюнктуры | + | |
гарантия и условия гарантии | + | |
определение емкости рынка | + | |
торговая марка | + | |
изучение профиля конкурента | + |
Задание 3
Оценить
конкурентоспособность фирмы на
основе данных, приведенных в таблице.
Показатели | Товары фирмы * | |||
А | Б | В | Г | |
1. Рынок, на котором представлен товар | Развитые страны | Остальные страны | Внутренний рынок | Внутренний рынок |
2. Показатель значимости рынка | 1,0 | 0,7 | 0,5 | 0,5 |
3. Уровень конкурентоспособности товара на данном рынке | 0,95 | 1,05 | 1,10 | 0,97 |
4. Объем продаж товара на данном рынке, млн.ден.ед. | 60 | 210 | 730 | 80 |
5.Удельный вес товара в объеме продаж |
* - для упрощения принято что каждый товар представлен
только на одном рынке, на практике такая ситуация встречается редко, особенно с товаром А: такие товары обычно присутствуют на разных рынках.
Для выполнения задания необходимо помнить, что конкурентоспособность организации (Kорг) определяется с учетом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются
где | ai
– удельный вес i -го товара фирмы в объеме
продаж за анализируемый период (определяется
долями единицы i = 1, 2, …, n );
bj – показатель значимости рынка, на котором представлен товар фирмы; Kij – уровень конкурентоспособности товара на данном рынке. |
Удельный вес i -го товара фирмы в ее объеме продаж определяется
где | Vi
– объем продаж i -го товара за анализируемый
период, млн.ден.ед.;
V- общий объем продаж фирмы за тот же период, млн.ден.ед |
Решение.
V=60+210+730+80=1080
Удельный вес товара А в объеме продаж аi = 60/1080=0,056
Удельный вес товара Б в объеме продаж аi = 210/1080=0,194
Удельный вес товара В в объеме продаж аi = 730/1080=0,676
Удельный вес товара Г в объеме продаж аi = 80/1080=0,074
Kорг= 0,056х1,0х0,95 + 0,194х0,7х1,05 + 0,676х0,5х1,10 + 0,074х0,5х0,97 =
=0,053+0,143+0,372+0,036=0,
Конкурентоспособность организации низкая, примерно на 40% ниже мирового уровня. Конкурировать на внешнем рынке организации с такими товарами невозможно. Для повышения конкурентоспособности организации необходимо снимать с производства товар "Г", повышать качество и другие показатели конкурентоспособности остальных товаров.
Задание 4
Определить конкурентоспособность отрасли по данным представленным в таблице.
Табл. - Исходные данные для расчета конкурентоспособности отрасли на внутреннем рынке
Параметры
конкурентоспособности |
Номер фирмы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. Уровень конкурентоспособности фирмы, доли единиц, К | 0,95 | 1,00 | 0,70 | 0,97 | 0,85 | 1,13 | 1,20 | 1,22 |
2. Доля рынка занятая фирмой, доли единиц, V | 0,05 | 0,08 | 0,10 | 0,05 | 0,04 | 0,08 | 0,15 | 0,31 |
Конкурентоспособность
отрасли рекомендуется
где | Kотр –
уровень конкурентоспособности отрасли,
выпускающей однородную группу товаров,
доли единицы;
i =1,2,...,n – количество наименований товара, входящих в данную группу; Vi – доля данного рынка, занятая i-м товаром; Ki – конкурентоспособность i-го товара на данном (местном, региональном, национальном, международном) рынке, доли единицы. |
Решение.
(0,95х0,05+1,00х0,08+0,7х0,1+
(0,05+0,08+0,1+0,05+0,04+0,08+
Конкурентоспособность
отрасли = 1,08
Задание 5
Оценить какой этап жизненного цикла переживает в настоящее время нефтяная компания «Башнефть» или любая другая.
Для выполнения задания необходимо обратиться к главе 2 учебного пособия, где приводится пример расчета и собрать необходимую информацию по нефтяной компании.
Решение.
Рассмотрим нефтяную компанию ОАО АНК «Башнефть». Компания создана в 1946 на базе «Башнефтехимкомбината». В 1975 переименована в Производственное объединение «Башнефть», с 1995 — ОАО «Башнефть».
Компания
осуществляет добычу нефти на территории
Башкортостана, регионов Западной Сибири
и Оренбургской области. По состоянию
на 1 января 2010 года Башнефть имеет 279 лицензий
на право пользования недрами. Ведется
разработка 162 месторождений нефти и газа.
По итогам 2009 года добыча нефти составила
12.26 млн.т. Общие доказанные запасы компании
оцениваются в 300 млн.т.
«Башнефть»
- компания с падающей добычей: в 1995 г. она
произвела 17,7 млн т нефти, а в 2002 г. - 12 млн
т. Сейчас положение «Башнефти» кардинально
меняется в лучшую сторону.
Таблица: Показатели добычи нефти «Башнефть»
Показатели | 1954 | 1955 | 1995 | 2002 | 2005 | 2007г | 2008г | 2009г | 2010г по итогам 9 мес. |
Планы на 2011г |
Добыча нефти, млн.т. | около 13 | более 15 | 17,7 | 12 | 11,9 | 11,6 | 11,738 | 12,26 | 13,4 | 14,5 |
Таблица: Показатели выручки и чистой прибыли «Башнефть»
Показатели | 2007г | 2008г | 2009г | 2010г по итогам 9 месяцев |
Выручка, млрд.руб. | 101,146 | 121,9 | 255,645 | |
Чистая прибыль, млрд.руб. | 13,087 | 10,85 | 9,248 | 22,484 |
Анализируя данные
таблицы можно видеть, что показатели
добычи нефти, выручки и чистой прибыли
в этой компании растут.
Планы на 2011 год предусматривают рост добычи нефти до 14,5 млн тонн, объем переработки будет зависеть от потребностей рынка.
Основной причиной улучшения деятельности Башнефти стало – смена управленческой команды, увеличение коэффициента эксплуатации фонда скважин, оптимизация режима работы погружного оборудования, организация очагов заводнения на участках с низким пластовым давлением, успешное проведение ГРП. Фактором роста реализации нефти и нефтепродуктов стало - уход от давальческой схемы, организация собственной коммерческой службы, расширение собственной сети АЗС.
В 2010 году Башнефть ставит следующие цели - добыча нефти - 13,4 млн. тонн, продолжение модернизации НПЗ для обеспечения соответствия техническим регламентам, планируемым к принятию Правительством РФ, оптимизация маржи downstream, создание 15 региональных торговых предприятий
До 2013 года
Башнефть ставит перед собой стратегические
цели по формированию ВИНК - достижение
баланса между добычей и
Органический рост добычи - до уровня не менее 15,1 млн т. к 2013 году, снижение себестоимости в течение 3-х лет не менее, чем на 10%. Обеспечение потребностей нефтепереработки на 80-100% за счет добываемой нефти. 100% топлива стандарта Евро 4/5, увеличение глубины переработки до 91%, увеличение выхода светлых до 65%. Охват сетью АЗС и нефтебаз – более 25 регионов. Реализация до 25% производимого моторного топлива через розничную сеть (собственные и партнерские АЗС)
Информация о работе Практическая работа по "Маркетинговой стратегии"