ПР в системе менеджмента и маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:00, доклад

Описание работы

Как любой вид управленческой деятельности, связи с общественностью всегда имеют целевую направленность. Цели ПР достигаются посредством выполнения определенных функций. В общем виде их можно разделить на два направления: достижение внутренней эффективности работы организации и связи за ее пределами. В первом случае основная задача паблик рилейшнз – создание благоприятных, доверительных, взаимовыгодных отношений руководства с персоналом на всех уровнях управления. Это предполагает проведение открытой политики в отношении сотрудников, большую степень участия в принятии решений, удовлетворение от работы и поощрение. Взаимодействуя со службой управления персоналом, ПР-специалисты должны участвовать в оценке социально-психологического климата коллектива, выявлять потенциальные проблемные зоны и воздействовать на них средствами public relations.

Работа содержит 1 файл

ПР в системе маркетинга и менеджмента.docx

— 58.20 Кб (Скачать)

Оптимальный вариант  кризисного поведения в рамках паблик рилейшнз – перехват негативных новостей до того, как они нанесли ущерб организации. Например, поиск виновных, выпуск точной достоверной информации, снятие продуктов с производства, быстрое аргументированное опровержение и любые другие действия, показывающие общественности, что организация берет на себя ответственность за происшедшее и пытается решить возникшую проблему.

Таблица 2.4

Типичные ошибки поведения в кризисных ситуациях

 

Лоббирование  интересов организации.         

 Лоббирование  представляет собой оказание  влияния на законодательную практику  и законотворчество различными  группами общественности или  отдельными лицами ( в основном коммуникативным путем – через предоставление информации). Во всем цивилизованном мире лоббирование – это естественная, легальная, юридически регламентированная форма обслуживания специфических интересов. Оно является частью механизма согласования и учета интересов различных групп общественности. Лоббизм выступает средством обратной связи между законодательными органами и обществом (или его отдельными группами).  Однако отношение к лоббизму остается неоднозначным и в наше время. К данному виду деятельности относятся с подозрением, так как всегда существует возможность продвижения собственных интересов под прикрытием интересов общественности.

Лоббизм включает в себя:

-         персональные контакты с представителями власти;

-         участие в заседаниях парламентских комитетов и министерств;

-         работу в экспертных группах по подготовке законопроектов;

-         проведение конференций и совещаний с участием представителей власти на любом уровне (федеральном, региональном или местном);

-         воздействие на законодателей через общественное мнение и СМИ;

-         доклады, письма со стороны бизнеса и НКО властным структурам;

-         проведение общественных кампаний для оказания воздействия на законодательные органы.

Выделяют лоббизм  вертикальный (направлен на органы государственной власти) и горизонтальный (направлен на лидеров общественного  мнения). Таким образом, суть лоббирования состоит в воздействии представителей интересов различных организаций  на законодательные и исполнительные органы. Основа этой деятельности –  информирование представителей власти об интересах сторон и возможных  последствиях принимаемых решений. Основная масса лоббистов – бывшие правительственные чиновники или  депутаты парламента. В практике лоббизма используются практически все инструменты  связей с общественностью. 

Информация о работе ПР в системе менеджмента и маркетинга