Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:00, доклад
Как любой вид управленческой деятельности, связи с общественностью всегда имеют целевую направленность. Цели ПР достигаются посредством выполнения определенных функций. В общем виде их можно разделить на два направления: достижение внутренней эффективности работы организации и связи за ее пределами. В первом случае основная задача паблик рилейшнз – создание благоприятных, доверительных, взаимовыгодных отношений руководства с персоналом на всех уровнях управления. Это предполагает проведение открытой политики в отношении сотрудников, большую степень участия в принятии решений, удовлетворение от работы и поощрение. Взаимодействуя со службой управления персоналом, ПР-специалисты должны участвовать в оценке социально-психологического климата коллектива, выявлять потенциальные проблемные зоны и воздействовать на них средствами public relations.
ПР в системе маркетинга и менеджмента.
Внутренние функции ПР по достижению эффективности работы организации.
Как любой
вид управленческой
Особую роль ПР играют при построении системы внутрифирменных коммуникаций. Внутрифирменные коммуникации – это двусторонний поток информации интеллектуального или эмоционального содержания с учетом обратной связи. В каждой организации используются свои средства информирования персонала о деятельности руководства и наоборот. Задача специалиста по ПР состоит в выборе таких форм обращения, которые удовлетворяют интересы конкретных сотрудников и обеспечивают согласование интересов руководителей и подчиненных. Для распространения ПР-обращений внутреннего характера используются фирменный журнал, многотиражная газета, листовки, аудио-визуальные средства, горячий телефон, доска объявлений, личные беседы, собрания и неформальные встречи. Система коммуникаций направлена на формирование единой команды. Схематично этот процесс можно представить следующим образом :
Знание Þ Понимание Þ Ответственность
То есть знание
целей и задач организации
приводит к пониманию сотрудником
своей роли в этом процессе и к
ответственности за выполнение порученных
ему обязанностей, что в результате
ведет к повышению
ПР как механизм маркетинга.
Внутренняя эффективность
организации – необходимое, но не
достаточное условие ее успешной
деятельности на рынке. Важно, чтобы
общественность признала и оценила
достигнутые результаты. Слабая информационная
поддержка, неправильная реакция на
действия конкурентов, ошибки в маркетинговом
планировании, неграмотное продвижение
товаров и услуг – эти
Первый этап работы по связям с общественностью заключается в проведении различных исследований. В ПР используется такое понятие как коммуникативный аудит. Под него попадает три вида потоков: потоки внутри организации, потоки из организации во внешнюю среду (с учетом обратной связи) и потоки, в которых упоминается организация. Полученные данные используются для сегментирования общественности на целевые группы. Не менее важный этап – позиционирование ПР-объекта. Если объект не спозиционирован, то он просто не понятен аудитории. Для позиционирования приемлемы все правила и маркетинговые стратегии. Уровни позиционирования ПР объекта представлены в таблице 2.1. Как элемент маркетинга, связи с общественностью играют важную роль при решении ряда задач (таблица 2.2). Однако для организации эффективных связей с общественностью в сфере маркетинга необходимо использовать следующие положения:
1. Создайте рыночное волнение прежде, чем запускать рекламу; при этом очень важно, чтобы работа по связям с общественностью начиналась задолго до запуска в реализацию самого продукта.
2. Сформируйте ядро потребительской базы.
Таблица 2.1.
Уровни позиционирования ПР-объекта.
Таблица 2.2
ПР в системе маркетинга
3. Постройте индивидуальные взаимоотношения с потребителями.
4. Превратите удовлетворенных покупателей в защитников.
5. Пусть воздействуют влиятельные.
Правила эффективного взаимодействия ПР-специалиста с отделом маркетинга изложены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Правила эффективного взаимодействия ПР-специалиста
с отделом маркетинга.
Внешние коммуникационные функции ПР.
Успешное
достижение организационных
Формирование имиджа.
Имидж –
это комплекс мнений, идей и
впечатлений, которого
Если организация
не работает над формированием
имиджа, то он появляется спонтанно,
стихийно и далеко не всегда
соответствует ее ожиданиям.
1. Определение реальных характеристик организации.
2. Выделение типичного круга потребителей.
3. Выделение достоинств, важных для типичной клиентуры.
4. Позиционирование выделенных характеристик для целевой аудитории.
Любая организация должна стремиться к тому, чтобы ее образ в сознании общественности как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами организации. Для этого сформулированы правила построения положительного имиджа фирмы:
1) характеристики
должны вытекать из реальных
достоинств фирмы; основа
2) имидж должен
иметь точный адрес, т.е.
3) имидж должен быть оригинальным, т.е. отличаться от образов других организаций и легко распознаваться.
4) имидж следует формировать простым и понятным, не перегруженным
информацией, он должен легко запоминаться и сводить к минимуму воз-
можные искажения;
5) имидж должен
быть пластичным, т.е. оставаясь
неизменным в восприятии
Особенно
важно формирование имиджа при
изменении направления
Одним из средств формирования имиджа является разработка фирменного стиля. Фирменный стиль – набор словесных, цветовых и графических компонентов, которые в органическом сочетании обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров, услуг и деятельности организации. Элементы фирменного стиля это логотип (товарный знак), слоган (постоянный словесный девиз фирмы), фирменные цвета, набор шрифтов и графические символы. Основные объекты фирменного стиля: деловая документация фирмы (бланки, визитки, прайсы), печатная реклама, сувенирная продукция, оформление фирменной одежды и транспорта (часто применяется ресторанными предприятиями: «Макдональдс» во всем мире, «Золотой колос» в Ростове-на-Дону), элементы наружной рекламы (витрины, торговые залы), маркировка и дизайн упаковки. В фирменный стиль также включают корпоративную легенду, гимн организации (популярны в Японии) и торговую марку.
Имидж играет
весьма существенную роль, так
как иногда выступает в роли
заменителя или
Имидж организации
может быть строго
Преодоление и предотвращение кризисных ситуаций.
Кризисные ситуации, к сожалению, возникают практически у всех организаций. Они могут быть связаны со стихийными бедствиями, форс мажорными обстоятельствами, разглашением конфиденциальной информации.
Задача ПР – не допустить, чтобы кризис нанес ущерб положению организации и повернуть любое неблагоприятное событие в свою пользу. Поведение организации во время кризиса влияет на отношение к ней общественности после его окончания. Действие в нестандартных ситуациях осложняется отсутствием времени для принятия решения и стрессом у людей, столкнувшихся с кризисом.
Сэм Блэк выделяет два типа кризисов с точки зрения ПР:
- известное неизвестное: «известно, что авария может произойти, но неизвестно, произойдет ли она, и если да, то когда»;
- неизвестное неизвестное, то есть «катастрофы и аварии, которые никто не может предупредить».
Другая классификация кризисов предлагает их деление на внезапные (крушение самолета, пожар, землетрясение), возникающие (дает время для исследования и планирования – неудовлетворенность сотрудников), постоянные (могут продолжаться длительное время вне зависимости от усилий по их разрешению – например, слухи).
Основные составляющие программы управления кризисами это: определение областей риска, предотвращение кризисных ситуаций, подготовка антикризисной программы действия, непосредственно управление кризисом.
Одна из функций ПР-специалиста – разработать сценарии действия, которые превратят кризис в рутинную процедуру. Это позволит организации действовать достаточно эффективно в непредвиденных кризисных обстоятельствах. Данная функция включает в себя:
- определение наиболее уязвимых мест организации, включая имидж.
- Выявление наиболее вероятных ситуаций развития событий и установление приоритетов.
- Создание набора проблем и решений для каждого кризисного сценария.
- Четкое определение того, что конкретно делать и что именно говорить, если кризис случился.
Один из основных
моментов реагирования организации
на кризис – создание информационного
центра и горячих телефонных линий.
Очень важно постоянно