Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 06:49, курсовая работа
История происхождения и развития науки ПР (паблик рилейшнз) ведет свое начало с древнейших времен, так как всегда в человеческом обществе возникали проблемы социального регулирования и установления норм социального согласия. В некоторых исследованиях говорится даже о том, что первым примером установления связей с общественностью является библия, а бог, создав человека, тем самым сотворил своего первого имиджмейкера.
1. История появления и развития паблик рилейшнз 2
2. Паблик рилейшнз: определение, основные задачи 5
3. Разработка коммуникационной политики 14
4. Внешние и внутренние коммуникации как основная проблема паблик рилейшнз 19
5. Создание имиджа как одна из основных задач ПР 26
Литература 31
жителей Москвы за счет компании МММ закончилась тупиком: на встречу с журналистами представитель фирмы вышел с одним ответом, что он ничего не знает и не имеет права рассказывать о планах компании. В таких случаях очень полезно помнить, что существуют и другие источники информации, которые могут быть использованы с очевидным проигрышем для вас.
Особенно важно соблюдать
эти правила в кризисные
Для удачного проведения пресс-конференций
важно соблюдать несколько
- нельзя проводить пресс-конференции слишком часто;
- удобный для приглашенных выбор времени для пресс-конференции, лучше всего - рабочие послеобеденные;
- удачный выбор помещения для проведения пресс-конференции, и чтобы всем приглашенным хватило стульев;
- ограничение время проведения конференции определенным сроком, например 30 мин., который надо строго соблюдать;
- избегание споров и дебатов;
- избегание негативных реплик в сторону аудитории или воображаемого противника;
- контроль за своими эмоциями, выдержка и доброжелательность;
- не оказывать предпочтение никаким присутствующим журналистам, включая знакомых.
Особое место среди
внешних коммуникации в современных
условиях занимают внешние коммуникации
через системы Интернет. В какой-то
степени это философская
Налаживая систему внешних
коммуникаций, сотрудники ПР-служб
обязательно должны держать эффективную
обратную связь с самыми разнообразными
группами информируемого сообщества,
включая подрастающее. В этом плане
можно было бы использовать многовековой
опыт различных религиозных
Внутренние коммуникации
в отличие от внешних основной
своей задачей ставят изучение циркулирования
информации внутри организации как
по формальным, так и по неформальным
каналам с целью создания атмосферы
доверия и открытости. Иногда эту
деятельность называют внутренним маркетингом.
Некоторые исследователи
Однако неформальные коммуникации
в истории человеческого
Основная идея состоит
в том, чтобы неформальная коммуникация
не противоречила формальной, а, наоборот,
усиливала ее Поэтому обязанности
специалистов ПР оказываются связанными
с созданием открытого
Как для внешних, так и
для внутренних коммуникаций совершенно
необходимо тщательно подготавливать
каждый отдельный этап, а также
принимать во внимание докоммуникативную
и посткоммуникативную стадии и
отслеживать
Так, подготовка этапа "кто
говорит" начинается с разделения
функций источника, создателя информации
и ее коммуникатора, проводника. Иногда
допустимо объединение этих функций
в одном субъекте, чаще все-таки предпочитают
разделение. Источник должен обладать
авторитетностью, силой, доверительностью.
Его формальные показатели достаточно
высоки и устойчивы. Коммуникатор должен
обладать профессиональной компетентностью,
быть коммуникабельным, уметь убеждать,
объяснять, сохранять дружелюбные
открытые отношения, располагать к
доверию. Большое значение имеют
его внешние данные, особенно при
использовании телевидения, кино, видео.
Громадное значение имеют речевые
навыки, отражающие не только интеллектуальные
особенности, но и наличие общей
культуры. Так, многословие при слабой
информационной насыщенности приводит
к потере интереса со стороны аудитории
(тип коммуникатора-"водокачки"
экспрессивное многообразие, включая жестовое и мимическое, способствует появлению чисто зрелищного интереса в ущерб деловому.
Очень важным, основополагающим
понятием в коммуникационной цепи является
понятие аудитории - "кому говорю".
Прежде всего, всю воспринимающую аудиторию
можно разделить на два вида: массовую
аудиторию и
"Массовая аудитория",
"массовое общество", "толпа",
"масс-культура", "массовое поведение"
- все эти термины определяют
общественную группу, часть общего
социума, для которой
Несмотря на противоречия в исследованиях социологов и психологов относительно природы и роли массовидных явлений, все же именно массовая аудитория дает сведения об общественном мнении и общественном настроении данного социума. Общественное мнение отражает оценку различных социально значимых вопросов. Общественное настроение, в отличие от общественного мнения, носит эмоциональный характер.
В его основе - степень удовлетворения разного рода потребностей. Основными методами изучения как общественного мнения, так и общественного настроения, являются опросы, анкетирование, наблюдение, введение "горячей линии" по телефону. Сведения собираются в основном социологами, и эти сведения представляют собой отслеживание меняющейся информации о состоянии общества в целом.
Специализированная аудитория, в отличие от массовой, имеет ряд стабильных показателей, удерживающих ее от быстрой смены оценок. Поисками этих
показателей занимаются все специалисты по СМИ, включая и специалистов ПР. Собственно в массовой аудитории выделяются сегменты с явными предпочтениями, вкусами, собственными суждениями, которые дают в результате более взвешенные и серьезные оценки социальных событий. Специализированная аудитория - это адресная аудитория, и чем более тщательно изучен адрес, тем лучше будет работать обратная связь, тем выше будет эффективность СМИ, тем полнее будет проявляться вся коммуникационная цепь. В качестве элемента адреса аудитории могут быть использованы сведения о возрасте, поле, национальности, идеологической убежденности, материальной обеспеченности, уровне образования, вкусах, увлечениях, семейных особенностях и т. п.
Если для журналистов звено "кому говорит" является самым важным, то для специалиста ПР особое значение приобретает само сообщение - "что говорит" и тональность - "как говорит". Важно еще и время - "когда говорит". Известна древняя притча о том, как звездочет предсказал будущее своему повелителю: он переживет всех своих родных и близких и умрет в одиночестве. За плохую весть звездочет был казнен. Был срочно призван другой звездочет, который, после хитроумных расчетов, объявил повелителю радостную новость: он проживет долгую интересную жизнь, такую долгую, что не видно даже конца ее. Этого звездочета ждала награда. Очень важен и выбор времени для предъявления информации. Здесь работает закон ассоциации: удачно выбранное время усиливает положительную оценку и ослабляет отрицательную. Обычно нужное время определяют интуитивно, пользуясь прошлым опытом и какими-то подсознательными решениями.
Поскольку основная цель ПР - создание положительного общественного мнения, то творческое использование этих составляющих позволяет в буквальном смысле слова манипулировать общественным мнением, подводя его к выбранному заранее эталону. По этому поводу можно сослаться на древнегреческого философа Аристотеля, который в своей "Риторике" отметил, что в дискуссиях лавры достаются не тому, кто излагает истину, а тому, кто владеет словом. Подготовка коммуникационного текста - это большая творческая работа, включающая в себя выбор понятных и точных слов, конструирование из них понятных и убедительных предложений, выбор ключевых слов и ключевых фраз-лозунгов, использование повторов и сравнений.
Коммуникации, и внешние,
и внутренние, находятся под социальным
контролем, который обеспечивает относительно
устойчивый порядок и гармонию между
социальными силами и свойствами
отдельного человека. Существуют разные
формы социального контроля: государственные
санкции вплоть до принуждения и
использования мер
общественное мнение. Социальный контроль может быть тотальным и групповым, гибким и жестким, формальным и неформальным, своевременным, регулярным, поверхностным.
Коммуникации обладают также
свойствами самоорганизации, самоуправления.
В авторитарных обществах и группах
существует четкое выделение коммуникационного
центра с рядом ограничений, вплоть
до запретов на образование собственного
поля коммуникационной деятельности.
Наибольшую эмоциональную
Информация о работе PR как направление коммуникационной политики